1. Настоящий Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Верхнеуфалейского городского округа для муниципальных заказчиков (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон), Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и администрацией Верхнеуфалейского городского округа - органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее именуется - уполномоченный орган).
2. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных в Федеральном законе
, Бюджетном кодексе
Российской Федерации.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее именуется - размещение заказа) осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом
.
II. Функции муниципального заказчика
4. Муниципальный заказчик:
1) определяет способ размещения заказа;
2) представляет в уполномоченный орган заявку (на бумажном и электронном носителях) на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе утвержденные техническое задание и проект муниципального контракта, устанавливает в заявке требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11
Федерального закона, а также предполагаемые критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28
Федерального закона;
3) представляет в уполномоченный орган предложение о кандидатурах для включения в состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссий;
4) утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме;
5) определяет начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с Методикой определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области, в случаях, предусмотренных Федеральным законом
, и предоставляет сведения о формировании начальной (максимальной) цены контракта в уполномоченный орган;
6) вносит уполномоченному органу предложения о необходимости установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, требования обеспечения исполнения муниципального контракта участниками размещения заказа;
7) представляет в уполномоченный орган информацию о необходимости отказа от проведения торгов и внесения изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, в сроки, установленные Федеральным законом
;
8) на основании запроса участника размещения заказа, поступившего от уполномоченного органа, представляет в уполномоченный орган разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, в сроки, установленные Федеральным законом
;
9) подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения торгов, запроса котировок;
10) передает один экземпляр протокола и проект муниципального контракта победителю в конкурсе, запросе котировок или единственному участнику, с которым заключается муниципальный контракт, в сроки, установленные Федеральным законом
;
11) подписывает муниципальный контракт по результатам размещения заказа;
12) направляет оператору электронной площадки проект контракта в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
;
13) направляет в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта сведения в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с порядком ведения реестра контрактов, требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, установленный Правительством Российской Федерации;
14) направляет оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени муниципального заказчика, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
;
15) направляет в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в условия муниципального контракта сведения в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с порядком ведения реестра контрактов, требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, установленный Правительством Российской Федерации;
16) направляет в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта сведения в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с порядком ведения реестра контрактов, требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, установленный Правительством Российской Федерации;
17) представляет уполномоченному органу ежеквартально сведения о размещении заказов в срок не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца по форме, установленной уполномоченным органом;
18) в течение двух рабочих дней со дня заключения муниципального контракта представляет в уполномоченный орган с сопроводительным письмом копию заключенного муниципального контракта для возврата участнику размещения заказа денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Письменно уведомляет уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного для заключения муниципального контракта;
19) в течение двух рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта представляет в уполномоченный орган с сопроводительным письмом копии документов (акты приема выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета-фактуры, спецификации и другое), подтверждающие исполнение муниципального контракта, для возврата денежных средств, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.
III. Функции уполномоченного органа
5. Уполномоченный орган:
1) принимает заявки от муниципальных заказчиков на проведение торгов, запроса котировок;
2) принимает заявки муниципальных заказчиков на проведение совместных торгов для нескольких муниципальных заказчиков;
3) формирует конкурсную (аукционную, котировочную) комиссию, в том числе единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, назначает председателя комиссии и утверждает ее состав;
4) осуществляет замену членов конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии в случаях, предусмотренных Федеральным законом
;
5) на основании заявки муниципального заказчика на проведение торгов, запроса котировок разрабатывает соответственно конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, согласовывает и направляет муниципальному заказчику для утверждения, разрабатывает извещение о проведении запроса котировок;
6) определяет оператора электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме (далее именуется - электронная площадка);
7) размещает на официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении торгов, извещения об отказе от проведения торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, после утверждения муниципальным заказчиком;
8) разрабатывает и размещает на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок, извещение о продлении запроса котировок, направляет запрос котировок не менее чем трем участникам в случае, предусмотренном Федеральным законом
;
9) дает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе об аукционе в электронной форме, привлекает в случае необходимости муниципальных заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам размещения заказа, размещает указанные разъяснения на официальном сайте в сети Интернет;
10) предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе участникам размещения заказа;
11) вносит изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе об аукционе в электронной форме, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
;
12) принимает заявки на участие в конкурсах, запросах котировок цен от участников размещения заказа, части заявок от оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме и передает их соответственно в конкурсную (аукционную, котировочную) комиссию;
13) подтверждает получение заявки на участие в торгах, запросе котировок, поданной в форме электронного документа;
14) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, котировочных заявок;
15) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
16) направляет запросы в соответствующие органы и организации о предоставлении сведений, предусмотренных Федеральным законом
, в отношении участников размещения заказов;
17) подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения торгов, запроса котировок;
18) привлекает на основе муниципального контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55
Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в электронной форме, разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций;
19) направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
20) размещает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на электронной площадке в случаях, установленных Федеральным законом
;
21) принимает от оператора электронной площадки протокол проведения аукциона в электронной форме;
22) направляет уведомление оператору электронной площадки в случае, установленном Федеральным законом
(если по результатам рассмотрения вторых частей заявок не выявлены 5 заявок, соответствующих требованиям);
23) размещает протокол подведения итогов проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке;
24) размещает на официальном сайте в сети Интернет протоколы, составляемые в ходе проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок;
25) осуществляет информационное обеспечение при размещении заказов путем запроса котировок;
26) осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок, заявок на участие в конкурсе, аукционе и котировочных заявок, конкурсной документации, документации об аукционе и котировочной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
27) оказывает муниципальным заказчикам методическую, консультационную помощь по вопросам размещения заказов, в том числе разрабатывает методические рекомендации;
28) принимает и возвращает денежные средства, внесенные участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения муниципального контракта, на основании и после предоставления муниципальным заказчиком сведений и копий документов, указанных в пунктах 18
, 19 раздела II
настоящего Порядка.