Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2012 г. № 6727-П

Об утверждении Положения о сборных эвакуационных пунктах,
расположенных на территории города Магнитогорска


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ № 687 издан 14.11.2008, а не 15.11.2008.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О гражданской обороне", пунктом 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС Российской Федерации от 15.11.2008 № 687, пунктом 17 Положения об эвакуации населения Челябинской области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.11.2003 № 486, в целях определения общих понятий и требований по созданию и обеспечению деятельности сборных эвакуационных пунктов, расположенных на территории города Магнитогорска, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сборных эвакуационных пунктах, расположенных на территории города Магнитогорска (далее по тексту - Положение).

2. Руководителям организаций, формирующих администрации сборных эвакуационных пунктов, руководителям организаций, предоставляющих помещения для развертывания сборных эвакуационных пунктов, обеспечить выполнение требований Положения.

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 21 мая 2012 г. № 6727-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о сборных эвакуационных пунктах, расположенных
на территории города Магнитогорска

1. Общие положения

1. Сборные эвакуационные пункты (далее по тексту - СЭП) предназначаются для сбора и учета эвакуированного населения, организованной отправки его в безопасные районы и создаются (каждый) на базе одного предприятия, организации, учреждения (далее по тексту - организации).
СЭП являются эвакуационными органами города Магнитогорска, общее руководство СЭП осуществляет председатель эвакуационной комиссии города Магнитогорска.


2. Количество СЭП и места их развертывания определяются с учетом общей численности эваконаселения города, количества маршрутов вывоза и вывода людей, мест пунктов посадки.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт.
3. Здания и помещения под СЭП, а также администрация СЭП определяются на суженном заседании главы города. Решение суженного заседания оформляется в виде постановления администрации города. Постановление является обязательным для исполнения всеми без исключения организациями независимо от форм собственности, находящимися на территории города Магнитогорска, должностными лицами и гражданами.
На суженном заседании также рассматриваются вопросы о закреплении за СЭП детских дошкольных учреждений района с целью выделения необходимого имущества для оснащения комнаты матери и ребенка, о закреплении за СЭП медицинского персонала лечебных учреждений, сотрудников службы охраны общественного порядка.
Решения также оформляются в виде постановления администрации города.
4. Руководители организаций, получивших задания по формированию администрации СЭП, издают приказ (распоряжение) "О создании, комплектовании и развертывании СЭП". В приказе отражаются организационные вопросы, связанные с укомплектованием СЭП личным составом, определением порядка работы СЭП, обеспечением СЭП имуществом, оборудованием, защитными средствами, транспортом и т.д.
5. Занятие помещений, предоставляемых для размещения администрации СЭП, производится в исполнительный период с введением соответствующей готовности гражданской обороны на основании ордеров, выписываемых заблаговременно органом местного самоуправления. Ордера хранятся в эвакуационной комиссии города и выдаются начальникам СЭП по соответствующему распоряжению.
6. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
Каждому СЭП присваивается номер, и за ним закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны для укрытия находящегося на СЭП эваконаселения.
7. К каждому СЭП прикрепляются организации (работники которых с неработающими членами семей эвакуируются через этот СЭП) и остальное население, не занятое в производстве.
8. Каждый СЭП обеспечивается связью с городской и объектовыми эвакуационными комиссиями, администрацией пункта посадки на транспорт и транспортными органами, администрацией исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах.
9. Работники СЭП заблаговременно в мирное время проходят подготовку на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Организационная структура СЭП

10. В состав СЭП входят:
1) руководство - начальник СЭП и заместитель начальника СЭП;
2) группа оповещения и связи - 3 чел.;
3) группа регистрации и учета эваконаселения - 4 чел.;
4) группа формирования и отправки колонн - 6 чел.;
5) группа охраны общественного порядка - 8 чел.;
6) медицинский пункт - 3 чел.;
7) комната матери и ребенка - 2 чел.;
8) стол справок - 2 чел.;
9) комендантская служба - 3 чел.
На каждом СЭП в состав групп регистрации и учета, формирования и отправки колонн включаются представители эвакуационных комиссий организаций, приписанных к данному пункту.
11. Начальник СЭП назначается приказом руководителя организации, формирующей администрацию СЭП, из числа руководящего состава, подчиняется председателю эвакуационной комиссии города Магнитогорска и отвечает за готовность СЭП к проведению эвакуационных мероприятий.
Заместитель начальника СЭП назначается также из руководящего состава, а весь остальной состав комплектуется из рабочих и служащих той же организации, на базе которой формируется СЭП.

3. Основные задачи СЭП

12. Основными задачами СЭП являются:
1) поддержание связи с эвакуационной комиссией города, организациями, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его на промежуточный пункт эвакуации (далее по тексту - ППЭ) или приемный эвакуационный пункт (далее по тексту - ПЭП);
2) регистрация прибывающего населения, распределение его по колоннам и эвакуационным эшелонам и отправка на пункты посадки на транспортные средства;
3) контроль за своевременной подачей транспортных средств и инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
4) ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление об этом сведений в эвакуационную комиссию города (по времени, организациям и видам транспорта);
5) организация оказания доврачебной медицинской помощи заболевшим во время нахождения их на СЭП;
6) обеспечение соблюдения эваконаселением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
13. Объем работы и порядок действий личного состава СЭП определяется в соответствии с функциональными обязанностями, которые разрабатываются и утверждаются органом по делам ГО и ЧС организации совместно с председателем эвакуационной комиссии организации.

4. Порядок приведения СЭП в готовность

14. Приведение СЭП в готовность к действиям по предназначению осуществляется с получением распоряжения (сигнала) на выполнение мероприятий по гражданской обороне третьей очереди, поступающего, как правило, от руководителя гражданской обороной города или председателя эвакуационной комиссии города руководителю гражданской обороной (председателю эвакуационной комиссии) организации.
15. Все мероприятия по приведению СЭП в готовность, включая оповещение и сбор личного состава, обеспечение его средствами индивидуальной защиты, доставку имущества, оборудования и необходимой рабочей документации, приемку помещений СЭП, а также вопросы организации управления осуществляются в соответствии с Планом работы СЭП по периодам готовности гражданской обороны, который разрабатывается в мирное время.
План работы СЭП по периодам готовности гражданской обороны подписывается начальником СЭП, согласовывается с органом управления ГО и ЧС города и утверждается руководителем организации, формирующей администрацию СЭП.
16. На приведение СЭП в готовность к действиям по предназначению отводится:
в рабочее время - 4 часа 00 минут;
в нерабочее время - 5 часов 30 минут.

5. Порядок работы администрации СЭП

17. В мирное время:
1) Разрабатывается необходимая планирующая и рабочая документация.
2) Обеспечивается укомплектование СЭП личным составом, табельным имуществом, оборудованием, защитными средствами и транспортом.
3) Уточняется схема оповещения личного состава администрации СЭП в рабочее и нерабочее время.
4) Разрабатывается план размещения СЭП с указанием контингента и численности эвакуируемого населения, расположения входов (въездов) и выходов (выездов), планировки помещений. Определяются места работы администрации СЭП.
5) Уточняются места расположения защитных сооружений для укрытия эвакуируемых и их вместимость. При отсутствии защитных сооружений эвакуируемые укрываются в подвалах жилых домов.
6) Уточняются места расположения пунктов посадки на транспорт и исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации.
7) Уточняются каналы связи СЭП с эвакуационной комиссией города, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами посадки на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, силами охраны общественного порядка, медицинской службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах.
8) Уточняются силы обеспечения охраны общественного порядка и приписанный медицинский персонал.
9) С администрацией СЭП не реже 1 раза в год организуются и проводятся занятия, тренировки и учения.
18. С введением соответствующей степени готовности гражданской обороны:
1) Организуется оповещение и сбор личного состава администрации СЭП.
2) Личный состав СЭП обеспечивается средствами индивидуальной защиты и необходимой рабочей документацией.
3) Проводятся подготовительные мероприятия по развертыванию СЭП: доставляется имущество, оборудование, средства защиты, необходимая рабочая документация.
4) Принимаются и оборудуются помещения СЭП, устанавливаются соответствующие указатели и обозначения.
5) Проверяется готовность укрытий для размещения эвакуируемого населения на случай воздушной тревоги. При отсутствии защитных сооружений эвакуируемые укрываются в подвалах жилых домов.
6) Устанавливается связь с эвакуационной комиссией города, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами посадки на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, силами охраны общественного порядка, медицинской службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах.
7) Организуется круглосуточное дежурство из числа личного состава администрации СЭП.
8) В приписанных к СЭП организациях уточняется численность населения, подлежащего эвакуации.
9) На СЭП и подходах к нему организуется охрана общественного порядка, выставляются посты регулирования и пешие патрули.
10) Проводятся занятия и тренировки с личным составом СЭП.
11) Представляется донесение в эвакуационную комиссию города о проведении подготовительных мероприятий и готовности СЭП к проведению эвакуации населения.
19. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий.
1) По распоряжению председателя эвакуационной комиссии города СЭП приступает к выполнению эвакуационных мероприятий. Организуется ведение рабочей документации.
2) Осуществляется сбор и регистрация эвакуируемого населения города, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и отправка населения на пункты посадки на транспорт или исходные пункты пешей эвакуации.
3) В ходе эвакуации уточняется численность населения, подлежащего вывозу (выводу), время прибытия его на СЭП, и эти сведения вносятся в график отправки. Результаты корректировки докладываются эвакуационной комиссии города.
4) Поддерживается непрерывная связь с эвакуационной комиссией города, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами посадки на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, силами охраны общественного порядка, медицинской службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах.
5) Обеспечивается охрана общественного порядка, пожарная безопасность, оказывается медицинская помощь нуждающимся.
6) Представляются донесения в эвакуационную комиссию города о ходе проведения эвакуации.

Начальник управления
гражданской защиты населения
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
О.Б.ЖЕСТОВСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru