Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 202

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии с Уставом города Лангепаса, решением Думы города Лангепаса от 27.04.2007 № 64 "Об утверждении Положения о порядке и сроках отчета органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города Лангепаса", рассмотрев и обсудив отчет о деятельности Думы города Лангепаса четвертого созыва, Дума города Лангепаса решила:
1. Утвердить отчет о деятельности Думы города Лангепаса четвертого созыва согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.

Председатель Думы города Лангепаса
Б.И.ИВАНОВ





Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 25 февраля 2011 г. № 202

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Дума города Лангепаса четвертого созыва (далее - Дума) завершает свою работу. Дума была избрана 12 марта 2006 г. из 19 депутатов, по одномандатному избирательному округу № 18 выборы были признаны несостоявшимися. 11 марта 2007 г. проведены повторные выборы депутата по одномандатному избирательному округу № 18 и был избран Чадов Александр Владимирович.
1 марта 2009 г. на дополнительных выборах вместо выбывшего депутата Думы по одномандатному избирательному округу № 13 Шаронина О.С. избран Грищенко Игорь Леонидович.
На первом организационном заседании Думы определен статус депутатов Думы, были избраны открытым голосованием председатель Думы города Лангепаса Б.И.Иванов и заместитель председателя Думы города Лангепаса С.В.Лахтин. Все депутаты Думы работали на непостоянной основе.
В составе представительного органа создана депутатская фракция ВПП "Единая Россия" из 16 депутатов под руководством Туктаровой Ольги Валериевны.
С апреля 2006 года работал контрольный орган Думы в составе пяти инспекторов, осуществлявших свою деятельность на непостоянной основе.
Деятельность Думы основана на принципах законности, свободного, коллективного обсуждения при решении вопросов. Работа Думы осуществлялась на основании ежегодных планов работы Думы, которые охватывали важнейшие вопросы жизнедеятельности города и формировались с учетом предложений депутатов, администрации города.
Дума, принципиально и последовательно, действуя в интересах горожан, в пределах своей компетенции и полномочий работала по следующим направлениям:
- рассмотрение, утверждение, изменение бюджета городского округа;
- принятие планов и программ развития муниципального образования;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- создание и совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для обеспечения жизнедеятельности города.
Основной формой работы народных избранников являлись периодические заседания. За отчетный период проведено 73 заседания Думы (внеочередных заседаний - 40). Принято решений Думы - 915, постановлений Думы города Лангепаса - 44.
По содержанию основные вопросы распределились следующим образом:
- внесение изменений и дополнений в Устав города Лангепаса - 19;
- деятельность Думы города Лангепаса - 57;
- по бюджету, налогам и финансам - 147;
- по социальной политике - 156;
- вопросы правоохранительной деятельности, борьбы с наркоманией и алкоголизмом, пожарной безопасности - 59;
- приоритетные национальные проекты - 52;
- вопросы архитектуры и строительства - 53;
- вопросы благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства - 66;
- жилищные вопросы - 78;
- вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципальных объектов - 113;


- протесты, представления прокурора - 19;
- другие вопросы - 140.
Важнейшая задача политики местных органов власти - выработать стратегию активного развития и обеспечить успешное развитие города на долгосрочный период. С участием специалистов ЗАО Аудиторская компания "Развитие и осторожность" города Тюмени в декабре 2009 года утверждена стратегия социально-экономического развития города Лангепаса до 2020 года. Принятию данной стратегии предшествовало обсуждение данного проекта среди жителей города и проведение публичных слушаний.
За отчетный период депутатами на заседаниях было принято 59 городских программ. Поскольку полномочия с 2009 года по принятию городских программ, утверждению отчетов об их исполнении, ранее относившиеся к исключительной компетенции Думы, переданы в компетенцию администрации города, некоторые решения, касающиеся утверждения городских целевых программ, были признаны утратившими силу с 01.01.2011. Депутаты Думы принимали активное участие в разработке проектов городских программ, работая в составе различных профильных комиссий. На сегодняшний день действующими являются:
- Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2012 годы";
- Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Лангепасе на 2007 - 2012 годы";
- Программа создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования городской округ город Лангепас на период 2008 - 2012 годы;
- Перспективный план по капитальному строительству и капитальному ремонту на 2009 - 2011 годы;
- Программа поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) по приборам учета муниципального образования городской округ город Лангепас на 2009 - 2011 годы.
В сфере бюджетной и налоговой политики Думой приняты муниципальные нормативные правовые акты, определяющие экономическую основу местного самоуправления:
- об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Лангепасе;
- о налоге на имущество физических лиц;
- о введении на территории города Лангепаса системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- о земельном налоге на территории города.
В связи с обращениями избирателей к депутатам Думы с 2011 года принято решение о снижении налога на имущество физических лиц.
Принято большое количество решений по вопросам, связанным с управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, такие как:
- об утверждении Программы приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
- об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- об утверждении перечней движимого и недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации;
- об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства по передаче муниципального имущества в аренду.
Большое внимание депутаты уделяют вопросам благоустройства города. К депутатам Думы города Лангепаса в предвыборный период и в период отчетов перед избирателями поступил ряд предложений от избирателей, касающихся вопросов благоустройства дворовых территорий, ремонта кровли, обустройства автобусных остановок. Данные предложения, замечания направлялись главе города Лангепаса Осипенко И.В. и их исполнение находилось на контроле депутатов. Ежегодно депутатами города рассматривались итоги подготовки города к работе в осенне-зимних условиях. При необходимости принимались решения о выделении дополнительных средств из бюджета города на реализацию жилищно-коммунальных программ. Таких решений было принято 30.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" придает большое значение самостоятельности и активности населения в вопросах местного самоуправления. Так, реализуя данный принцип, в муниципальном образовании организовано и проведено 26 публичных слушаний (по инициативе Думы - 12), темами которых стали вопросы внесения изменений и дополнений в Устав города, об исполнении бюджета, об утверждении бюджета городского округа, принятия стратегии развития муниципального образования до 2020 года, внесения изменений в Генплан городского округа, Правила землепользования и застройки города. По результатам публичных слушаний приняты решения Думы.
Одним из важнейших направлений деятельности Думы является контроль, осуществляемый как за исполнением на территории города принятых Думой решений, так и в пределах своих полномочий контрольных функций:
- за исполнением бюджета городского округа;
- за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- за выполнением программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
- исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Заслушано 166 информаций в порядке контроля за исполнением ранее принятых решений Думы.
Вопросы бюджета города всегда были на контроле у депутатов. Это и исполнение бюджета администрацией города и поправки в него, нацеленные на рациональное и справедливое размещение ресурсов по решению насущных проблем горожан.
В Думе работали постоянные комиссии: по бюджету и экономической политике (председатель Кирилюк Л.Ф.); по социальной политике и законности (председатель Туктарова О.В.); по жилищной политике и коммунальному хозяйству (председатель Ухаботов А.И.). Постоянные комиссии осуществляли свою работу в соответствии с утвержденными Положениями о постоянных комиссиях, Регламентом Думы и планом работы Думы. Все проекты решений Думы предварительно рассматривались на заседаниях постоянных комиссий, на которых вырабатывались наиболее эффективные решения. В ходе рассматриваемых проектов решений и материалов к ним депутаты Думы активно обсуждали возникающие проблемы, вносили свои предложения, замечания и рекомендации по обсуждаемым вопросам, формулируя их в решениях постоянных комиссий. Для детальной проработки вопросов к заседаниям Думы приглашались специалисты структурных подразделений администрации города Лангепаса, руководители организаций города.
За созыв проведено 258 заседаний постоянных комиссий, принято 1231 решение.
Постоянной комиссией по социальной политике и законности проведено 99 заседаний, принято 448 решений.
Постоянной комиссией по бюджету и экономической политике проведено 74 заседания, принято 409 решений.
Постоянной комиссией по жилищной политике и коммунальному хозяйству проведено 85 заседаний, принято 374 решения.
Вопросы, рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий, регулярно освещались в средствах массовой информации, что обеспечивало гласность в работе комиссий.
В Думе проводился регулярный мониторинг соответствия ее нормативной базы федеральному и региональному законодательству, по результатам которого в решения вносились соответствующие дополнения и изменения или принимались новые акты. Так, по результатам правовой экспертизы нормативных актов Думы, в целях приведения нормативной базы органов местного самоуправления в соответствие с федеральным и окружным законодательством было принято 38 решений об отмене ранее принятых решений Думы, 71 решение о внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения Думы (без учета решений о внесении изменений и дополнений в Устав и бюджет города, в ПНП, программы, программу приватизации, перечни имущества, структуру администрации).
В соответствии с федеральным законодательством проводилась антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, которые выносились на рассмотрение Думы.
Одним из важных условий деятельности по соблюдению законности при принятии решений Думы является взаимодействие с органами прокуратуры. В отчетном периоде в адрес Думы поступило 4 представления и 15 протестов прокурора города Лангепаса на решения Думы.
Все протесты удовлетворены. Решения Думы приведены в соответствие с действующим законодательством.
На 9 проектов решений Думы прокуратурой города в 2009 - 2010 годах направлены информации о несоответствии проектов действующему законодательству, из них 4 проекта решения сняты с рассмотрения и по 5 проектам замечания были устранены до рассмотрения вопросов на заседаниях Думы.
Одной из важнейших составляющих деятельности депутатов городской Думы является работа с обращениями граждан, которые служат источником информации о социально-экономическом положении различных групп населения, об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета власти, укреплению ее связи с населением.
За 2006 - 2010 годы в адрес депутатов Думы поступило 493 обращения избирателей (107 - письменных обращений, 386 - на приеме избирателей). В 107 письменных обращениях избирателей содержалось 112 вопросов, из них решено положительно - 16. Эффективной формой работы депутатов было проведение личного приема избирателей. Для информирования населения о дате и времени приема избирателей график публиковался в газете "Звезда Лангепаса", а также размещался на официальном сайте администрации города Лангепаса. Всего за созыв принято депутатами 386 избирателей, которые обратились с 426 вопросами. Решено положительно - 28. Самыми злободневными остаются обращения, связанные с жилищными проблемами, в жилищно-коммунальной сфере, трудоустройством. Письменные обращения и обращения, поступающие от избирателей на личном приеме депутатами, помогают совершенствовать работу представительного органа местного самоуправления, обеспечивать обратную связь между Думой города и избирателями.
Одной из важнейших составляющих деятельности депутатов Думы города является работа в избирательных округах. Депутатами Думы введены в практику отчеты о своей деятельности на предприятиях и учреждениях города. Такие встречи помогали быть в курсе событий и проблем, а впоследствии они влияли на принятие того или иного решения. Все замечания и предложения, высказанные избирателями при отчетах депутатов, детально прорабатывались совместно со специалистами администрации города Лангепаса и учитывались при принятии решений Думы.
Для награждения жителей города, трудовых коллективов учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности за трудовые заслуги или конкретные дела в развитии местного самоуправления с 1 апреля 2008 г. учреждена Почетная грамота Думы. За данный период были вручены 33 Почетных грамоты жителям города и трудовому коллективу муниципального учреждения "Центр культуры "Нефтяник".
Работает Интернет-сайт города, на котором существует раздел Думы, где размещены информация о работе Думы, составы постоянных комиссий, нормативные правовые документы.
Все мероприятия, проводимые Думой, освещались в городских средствах массовой информации.
Подводя итоги работы четвертого созыва, нужно отметить, что решение задач социальной и экономической политики в нашем городе, достигнутые результаты стали возможными благодаря конструктивному взаимодействию Думы с администрацией города Лангепаса, избирателями.

Председатель Думы города Лангепаса
Б.И.ИВАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru