Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2012 г. № 2597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

В соответствии со статьями 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города (по финансовым и экономическим вопросам).

Глава администрации
города Ульяновска
А.В.БУКИН





Утверждено
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 8 июня 2012 г. № 2597

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Ульяновск" и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- проверяющий - специалист Финансового управления, осуществляющий финансовый контроль самостоятельно либо в составе ревизионной группы;
- проверяемая организация - организация, являющаяся получателем средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), администратором источника финансирования дефицита бюджета города, получателем бюджетного кредита, бюджетной инвестиции и муниципальной гарантии муниципального образования "город Ульяновск" (далее - город Ульяновск);
- проверка - комплекс контрольных действий, осуществляемых проверяющими по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, документальной и фактической проверкой правильности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в ревизуемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении;
- сверка - контрольное действие, осуществляемое проверяющими по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактическими применяемыми проверяемой организацией, отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами;
- план контрольной работы - перечень контрольных мероприятий, планируемых Финансовым управлением к осуществлению в соответствующем календарном году;
- акт проверки - документ, составляемый проверяющим по результатам проведенной проверки в порядке, установленном настоящим Положением;
- представление - письменное указание Финансового управления, составленное по результатам осуществления последующего контроля, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства.

2. Основные задачи муниципального финансового
контроля



- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных проверяемой организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бюджетного учета и бухгалтерской отчетности в проверяемой организации;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок), проведенных Финансовым управлением;
- иных действий в пределах полномочий Финансового управления, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципальным правовым актам города Ульяновска.
9.5. В ходе проведения проверки проводится документальное и фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций с использованием средств бюджета города, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
В ходе проведения проверки могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения проверки.
9.6. Документальное исследование финансовых и хозяйственных операций заключается в изучении и анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации.
Фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций проводится в целях проверки достоверности отражения в регистрах бюджетного учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения проверки путем проведения инвентаризации, экспертизы, контрольных обмеров.
9.7. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации.
Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации.
9.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа документального исследования по каждому вопросу программы проведения проверки принимает руководитель ревизионной группы, исходя из характера вопроса программы проведения проверки, объема документации, подлежащей исследованию, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проведения проверки.
9.9. При проведении проверки обязательному документальному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции с товарно-материальными ценностями.
9.10. В ходе проведения проверки участники ревизионной группы составляют справку по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения проверки.
Справки прилагаются к акту проверки, а результаты контрольных действий, изложенные в справке, учитываются при оформлении акта проверки.

10. Порядок оформления
результатов проведения проверки

10.1. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки.
10.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения, на которые имеются ссылки в акте.
10.3. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
10.4. Содержание акта должно основываться на следующем:
а) акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;
б) в акте должен быть однозначно идентифицирован объект и предмет финансового контроля;
в) в акте должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
г) в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.
10.5. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
10.6. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск", которые были нарушены, дата совершения выявленного нарушения, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение.
10.7. В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
10.8. Акт проверки подписывается руководителем ревизионной группы и вручается руководителю проверенной организации.
10.9. Руководитель проверяемой организации в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта обязан ознакомится с актом и подписать его. Один подписанный экземпляр акта проверки направляется в Финансовое управление, второй экземпляр акта проверки остается у проверяемой организации.
10.10. О получении одного экземпляра акта проверки, руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у Финансового управления. Такая запись должна содержать также дату получения акта проверки и расшифровку подписи.
10.11. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
10.12. Руководитель ревизионной группы в срок до 5-ти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение. Заключение утверждается руководителем Финансового управления. Один экземпляр заключения Финансовым управлением направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку, другой приобщается к материалам проверки.

11. Реализация материалов проведения контрольных
мероприятий

11.1. На основании акта проверки руководитель Финансового управления направляет руководителю проверяемой организации представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Представление направляется в течение 30 рабочих дней после даты окончания проверки. В направленных представлениях указывается срок представления проверяемой организацией ответа о принятых мерах.
11.2. На основании материалов контрольного мероприятия по проверке бюджетных средств, руководителем Финансового управления направляется докладная записка Главе администрации города Ульяновска с предложением о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru