Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КАШИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. № 25

О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ
И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ - ГОРОД КАШИН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па "О Тверской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Главы администрации Кашинского района от 03.02.2012 № 26 "О Кашинском районном звене Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляет:
1. Утвердить Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского поселения город Кашин от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений при разработке планов приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) руководствоваться Положением о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского поселения город Кашин от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского поселения город Кашин, заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Г.Н. Аверьянова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
городского поселения город Кашин
В.Н.АБАНЬКОВ





Приложение № 1
Утверждено Постановлением
Главы администрации городского
поселения город Кашин
от 10 февраля 2012 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территории городского
поселения город Кашин от чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, содержания и руководства силами и средствами для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создаются и содержатся в готовности к применению в учреждениях, организациях и на предприятиях города, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории, принципа вхождения сил и средств объектов в состав сил и средств территории, где они расположены.
1.3. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций на территории города. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться к ликвидации территориальных, региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций.
1.4. Основные задачи сил и средств:
- осуществление мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
- проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
- восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
- поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
- разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Уровень подготовки сил и оснащение их средствами защиты от чрезвычайных ситуаций должен обеспечить предупреждение, локализацию и ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для территорий города и объектов с учетом особенности территории и потенциальной опасности производств.
1.6. Руководители объектов обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе аварийно-спасательных формирований. Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.



2. Структура сил и средств

2.1. К силам и средствам для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства администрации города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами на территории города.
В состав сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
2.1.1. Силы и средства наблюдения и контроля.
2.1.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) силы и средства, подчиненные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации города.
К ним относятся силы и средства:
- муниципальных предприятий, учреждений, общественных организаций;
- учреждений, формирований службы скорой медицинской помощи ЦРБ.
б) силы и средства, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.2. В состав сил и средств местного (городского) и объектовых уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Личный состав и техника сил постоянной готовности назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе которых они созданы.

3. Подготовка сил и средств

3. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
3.1. для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
3.1.1. для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности", утвержденным Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3.1.3. для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
3.1.4. для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.5. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
3.1.6. руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в ГБОУ ДПОС "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тверской области";
3.1.7. уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, ГБОУ ДПОС "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тверской области".
Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации, ГБОУ ДПОС "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тверской области".
3.2. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
3.2.1. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления 1 раз в 3 года.
Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
3.2.2. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
3.2.3. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальном образовании и организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
3.2.4. Тренировки в общеобразовательных учреждениях проводятся ежегодно.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.4. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

4. Содержание сил и средств

4.1. Содержание сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- на местном (городском) уровне - за счет средств бюджета города;
- на объектовых уровнях - за счет средств бюджетов организаций.
4.2. Финансирование расходов по обеспечению действий привлеченных сил и средств самостоятельных организаций и частных лиц для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня производится в установленном порядке за счет средств бюджета городского поселения город Кашин на основании заключенных договоров.
4.3. При недостаточности собственных средств администрация города может обратиться в администрацию Тверской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда.

5. Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для оперативного выполнения мероприятий по локализации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливается следующее время готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1. Готовность до 30 минут:
5.1.1. Силы постоянной готовности для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- оперативная группа КЧС и ПБ городского поселения город Кашин;
- противопожарные подразделения;
- подразделения медицинской скорой помощи;
- подразделения отделов внутренних дел района в городе;
5.1.2. Ведомственные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности.
5.2. Готовность до 3 часов:
- ведомственные аварийно-спасательные формирования;
- специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.).
5.3. Готовность до 4 - 6 часов:
- силы и средства объектов, привлекаемые на договорной основе;
- аварийно-восстановительные бригады для восстановления первоочередного жизнеобеспечения населения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).

6. Содержание планов приведения в готовность НАСФ

План приведения в готовность формирования включает:
- порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
- место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств;
- порядок и время проверки готовности к выполнению поставленных задач;
- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (расположения) или проведения работ;
- порядок управления формированием в период сбора, приведением его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
- организация комендантской службы;
- порядок материального и технического обеспечения.

7. Ответственность за готовность сил и средств

7.1. Ответственность за готовность сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых они созданы.
7.2. Общее методическое руководство по вопросам создания, подготовки, поддержания в готовности к применению сил и средств для защиты от ЧС на территории города, а также контроль за реализацией настоящего Положения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru