АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КАШИН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. № 25
О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ
И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ - ГОРОД КАШИН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с требованиями Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления
Администрации Тверской области от 22.12.2005 № 333-па "О Тверской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Главы администрации Кашинского района от 03.02.2012 № 26 "О Кашинском районном звене Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляет:
1. Утвердить Положение
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского поселения город Кашин от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений при разработке планов приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) руководствоваться Положением
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского поселения город Кашин от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского поселения город Кашин, заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Г.Н. Аверьянова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
городского поселения город Кашин
В.Н.АБАНЬКОВ
Приложение № 1
Утверждено Постановлением
Главы администрации городского
поселения город Кашин
от 10 февраля 2012 г. № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территории городского
поселения город Кашин от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, содержания и руководства силами и средствами для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создаются и содержатся в готовности к применению в учреждениях, организациях и на предприятиях города, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории, принципа вхождения сил и средств объектов в состав сил и средств территории, где они расположены.
1.3. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций на территории города. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться к ликвидации территориальных, региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций.
1.4. Основные задачи сил и средств:
- осуществление мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
- проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
- восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
- поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
- разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Уровень подготовки сил и оснащение их средствами защиты от чрезвычайных ситуаций должен обеспечить предупреждение, локализацию и ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для территорий города и объектов с учетом особенности территории и потенциальной опасности производств.
1.6. Руководители объектов обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе аварийно-спасательных формирований. Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Структура сил и средств
2.1. К силам и средствам для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства администрации города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами на территории города.
В состав сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
2.1.1. Силы и средства наблюдения и контроля.
2.1.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) силы и средства, подчиненные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации города.
К ним относятся силы и средства:
- муниципальных предприятий, учреждений, общественных организаций;
- учреждений, формирований службы скорой медицинской помощи ЦРБ.
б) силы и средства, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.2. В состав сил и средств местного (городского) и объектовых уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Личный состав и техника сил постоянной готовности назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
3. Подготовка сил и средств
3. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
3.1. для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
3.1.1. для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности", утвержденным Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3.1.3. для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
3.1.4. для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.5. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
3.1.6. руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в ГБОУ ДПОС "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тверской области";
3.1.7. уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, ГБОУ ДПОС "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тверской области".
Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации, ГБОУ ДПОС "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тверской области".
3.2. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
3.2.1. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления 1 раз в 3 года.
Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
3.2.2. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
3.2.3. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальном образовании и организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
3.2.4. Тренировки в общеобразовательных учреждениях проводятся ежегодно.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2.4. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
4. Содержание сил и средств
4.1. Содержание сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- на местном (городском) уровне - за счет средств бюджета города;
- на объектовых уровнях - за счет средств бюджетов организаций.
4.2. Финансирование расходов по обеспечению действий привлеченных сил и средств самостоятельных организаций и частных лиц для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня производится в установленном порядке за счет средств бюджета городского поселения город Кашин на основании заключенных договоров.
4.3. При недостаточности собственных средств администрация города может обратиться в администрацию Тверской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
5. Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для оперативного выполнения мероприятий по локализации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливается следующее время готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1. Готовность до 30 минут:
5.1.1. Силы постоянной готовности для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- оперативная группа КЧС и ПБ городского поселения город Кашин;
- противопожарные подразделения;
- подразделения медицинской скорой помощи;
- подразделения отделов внутренних дел района в городе;
5.1.2. Ведомственные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности.
5.2. Готовность до 3 часов:
- ведомственные аварийно-спасательные формирования;
- специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.).
5.3. Готовность до 4 - 6 часов:
- силы и средства объектов, привлекаемые на договорной основе;
- аварийно-восстановительные бригады для восстановления первоочередного жизнеобеспечения населения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).
6. Содержание планов приведения в готовность НАСФ
План приведения в готовность формирования включает:
- порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
- место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств;
- порядок и время проверки готовности к выполнению поставленных задач;
- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (расположения) или проведения работ;
- порядок управления формированием в период сбора, приведением его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
- организация комендантской службы;
- порядок материального и технического обеспечения.
7. Ответственность за готовность сил и средств
7.1. Ответственность за готовность сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых они созданы.
7.2. Общее методическое руководство по вопросам создания, подготовки, поддержания в готовности к применению сил и средств для защиты от ЧС на территории города, а также контроль за реализацией настоящего Положения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города.