УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 481
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.01.2012 № 25 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГРАНТА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ-ИНВАЛИДОВ,
КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ
СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 17.01.2012 № 25 "Об учреждении гранта администрации области за высокие достижения в подготовке спортсменов-инвалидов, комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 27.01.2012 № 5 (1237).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 17.01.2012 № 25 "Об учреждении гранта администрации области за высокие достижения в подготовке спортсменов-инвалидов, комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на учреждение гранта администрации области за высокие достижения в подготовке спортсменов-инвалидов, комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ), от 04.12.2007 № 329-ФЗ
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 413-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ).
В соответствии со статьей 8
БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 8
Федерального закона № 329-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится, в числе прочего, реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 38
Федерального закона № 329-ФЗ обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Статья 6
Закона Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" к полномочиям администрации Тамбовской области в сфере физической культуры и спорта в области относит, в том числе, и учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения области в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких