Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в соответствии с перечнем мероприятий целевой программы "Противодействие коррупции в администрации городского округа Похвистнево, муниципальных организациях и учреждениях на 2010 - 2012 годы", руководствуясь Уставом Городского округа Похвистнево, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Похвистневский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам (Сапсаев).

Глава городского округа
В.М.ФИЛИПЕНКО





Приложение

Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа
от 11.02.2010 № 176

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) Администрацией городского округа, ее структурными подразделениями, муниципальными организациями, учреждениями.
1.2. Для целей Порядка используются следующие термины и определения:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги - документ, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий и (или) принятия решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством РФ;
- административный регламент исполнения муниципальной функции - документ, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий и (или) принятия решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или юридического лица;
- административная процедура - логически обособленная совокупность взаимосвязанных административных действий, совершаемых Администрацией городского округа, ее структурными подразделениями, муниципальными организациями, учреждениями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат по обеспечению реализации гражданами и юридическими лицами их законных прав и интересов;
- муниципальная функция - постоянно осуществляемый вид деятельности Администрации городского округа, ее структурных подразделений, муниципальных организаций, учреждений в пределах их полномочий, установленных федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Похвистнево, иными муниципальными правовыми актами;
- муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) Администрацией городского округа, ее структурными подразделениями, муниципальными организациями, учреждениями, по исполнению запросов физических и юридических лиц о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации материальных и финансовых средств, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также предоставлении документированной информации (документа);
- должностное лицо - сотрудник Администрации городского округа, ее структурного подразделения, муниципальной организации, учреждения, выполняющий административные действия по исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги;
- административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся непосредственно, а также через своего представителя в Администрацию городского округа, ее структурное подразделение, муниципальную организацию, учреждение для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
- заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- запрос об оказании муниципальной услуги - требование получателя муниципальной услуги, выраженное в устной, письменной или электронной форме, об оказании муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:



2.6.1. В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования может указываться:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
5) основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;
6) документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
7) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
8) сроки рассмотрения жалобы;
9) ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе если это происходит неоднократно или систематически;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством РФ.

3. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов

3.1. Администрация городского округа, ее структурные подразделения, муниципальные организации, учреждения при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа не установлено иное.
3.2. При разработке административных регламентов Администрацией городского округа, ее структурными подразделениями, муниципальными организациями, учреждениями обеспечиваются:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам РФ, Самарской области, муниципальным правовым актам городского округа;
в) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственного взаимодействия при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Администрация городского округа, ее структурное подразделение, муниципальная организация, учреждение могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по сравнению с соответствующими сроками, установленными в нормативных правовых актах РФ, Самарской области, муниципальных правовых актах городского округа;
д) установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или административному действию при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц.
3.3. При необходимости административный регламент может направляться на независимую антикоррупционную экспертизу в уполномоченные органы, а также лицам, осуществляющим свою деятельность в соответствующей сфере.
3.4. После окончания процедуры согласования административный регламент утверждается постановлением Главы городского округа.
3.5. Утвержденный административный регламент подлежит:
- опубликованию в соответствии с законодательством РФ об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа.

4. Анализ применения административных регламентов, порядок
внесения изменений в административные регламенты

4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится Администрацией городского округа, ее структурными подразделениями, муниципальными организациями, учреждениями, другими юридическими лицами с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания и приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в них изменений.
4.2. Порядок внесения изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов, указанным в разделе 3, в следующих случаях:
- при изменении законодательства РФ, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг);
- при изменении структуры Администрации городского округа, муниципальной организации, учреждения;
- при изменении административных процедур административного регламента, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов и поступившим замечаниям и предложениям от заинтересованных граждан и юридических лиц.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru