НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. по делу № 7-126-2012
Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.
при секретаре Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриевой Т.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 1 марта 2012 г., которым постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 13 декабря 2011 г. о привлечении специалиста 1 разряда Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области Д. к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30
КоАП РФ в виде штрафа оставлено без изменения,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 13 декабря 2011 г. старший специалист 1 разряда Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области Д. привлечена к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30
КоАП РФ в виде штрафа в размере ХХХ рублей.
В постановлении указано, что ТУ Росфиннадзора по Новосибирской области на официальном сайте в сети Интернет 19.07.2011 г. размещено извещение № 015110001081-1000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля; начальная (максимальная) цена контракта - 1 070 000 рублей.
В техническом задании документации об аукционе были указаны безальтернативные характеристики двигателя, конкретный тип двигателя, конкретная модель радиосистемы, а также указание максимальной скорости автомобиля - не менее 192 км/час.
Указание безальтернативных характеристик товара не предполагает возможности предложения участниками размещения заказа товара, имеющего лучшие по сравнению с указанными заказчиком, характеристики. Указание конкретных моделей и типов оборудования не предусмотрено Федеральным законом
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30
КоАП РФ. Д. является ответственным должностным лицом за подготовку документов о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля.
Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска жалоба Д. в порядке ст. 30.1
КоАП РФ на постановление о привлечении к административной ответственности оставлена без удовлетворения.
В жалобе в порядке статьи 30.9
КоАП РФ Д. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
О месте и времени рассмотрения дела Д. извещена надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении дела в суд не поступило. Неявка Д. не препятствует рассмотрению дела.
Исследовав материалы дела, заслушав возражения на жалобу представителя должностного лица УФАС по Новосибирской области, принявшего постановление о привлечении к административной ответственности, М., прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 7.30
КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Согласно части 1 статьи 41.6
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Д. занимает должность старшего специалиста 1 разряда административного отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области; по должностным обязанностям она обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления; организовывает и проводит конкурсы, аукционы и котировки на размещение заказов на приобретение товаров, выполнение работ и предоставление услуг для нужд управления, в соответствии с законодательством о проведении госзакупок; проводит подготовку и оформление конкурсной (аукционной) документации и размещение ее на официальном сайте государственных закупок (л.д. 87-92).
В соответствии с информацией Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области Д. являлась ответственным за подготовку документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля (л.д. 87).
Рассматривая жалобу Д. на постановление о привлечении к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30
КоАП РФ судьей районного суда дана надлежащая оценка доказательствам, которые были положены должностным лицом в обоснование выводов о совершении Д. административного правонарушения.
Техническое задание документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля содержит безальтернативные характеристики в отношении автомобиля:
- двигатель: рабочий объем двигателя (куб. см.) 1390; максимальная мощность кВт/л.с. при об./мин 110/150/5800; макс. крутящий момент нм/при об/мин 240/1750-4000;
- геометрические размеры: длина мм. 4426; ширина мм. 1908; высота мм. 1703; колесная база мм. 2604; ширина передней и задней колеи мм. 1569/1571;
- динамические характеристики: динамика разгона 0-100 км/ч 9,6;
- расход топлива: городской цикл л/100 км 10,1; загородный цикл л/100 км 6,7; смешанный цикл л/100 км 8,0; объем топливного бака л. 64;
- комплектация: шины 215/65R16; стальные диски 6.5Jх16.
Также указан конкретный тип двигателя 1.4 TSI 4 MOTIO№ и конкретная модель радиосистемы "RCD 310", и максимальная скорость автомобиля - не менее 192 км/ч.
Доводы жалобы Д. о привлечении руководителя управления к административной ответственности по иной части статьи 7.30
КоАП РФ, которая предусматривает назначение штрафа в более низком размере по отношению к размеру штрафа, определенного частью 4.1 ст. 7.30
КоАП РФ, не входят в предмет исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Д., поскольку при рассмотрении дела подлежат установлению обстоятельства, указанные в статье 26.1
КоАП РФ в отношении лица, которое было привлечено к административной ответственности, а не иного лица.
С учетом установленных и исследованных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований к отмене решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска об отказе в удовлетворении жалобы Д. и прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7
, 30.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 1 марта 2012 г. оставить без изменения, жалобу Д. - без удовлетворения.