Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2011 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Сешенова А.А. - руководителя управления,
членов Комиссии: Черкашиной Л.А. - заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Смольяниновой И.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Богдановой О.Г. - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело № 106 по признакам нарушения администрацией Добринского района Липецкой области (адрес: 399430, Липецкая обл., п.г.т. Добринка, ул. М. Горького, 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
На основании постановления главы администрации Добринского района № 872 от 23.11.2009 "О выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения в 2010 году" были выделены земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства юридическим и физическим лицам, ИП, крестьянским фермерским хозяйствам, сроки договоров аренды - до 1 года.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете "Липецкая газета" и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством (в редакции Закона Липецкой области от 15.10.2009 № 314-ОЗ).
При таких обстоятельствах норма, дающая право администрации принять постановление о выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения без предварительного информирования населения, в федеральном законодательстве отсутствует. Несоблюдение требования об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду влечет нарушение прав других лиц на получение как указанной информации, так и на участие в торгах и на получение самих земельных участков в аренду.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Согласно пункту 4 названной статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Администрацией Добринского района не было исполнено требование ФЗ от 26 июня 2002 г. № 101-ФЗ и Закона Липецкой области № 81-ОЗ от 4 декабря 2003 г. о заблаговременном опубликовании сообщения о намерении администрации Добринского района выделить в аренду земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ (в газете "Липецкая газета"), что привело к нарушению антимонопольного законодательства: потенциальные арендаторы не имели возможности получить информацию о наличии земельного участка.
Таким образом, администрация Добринского района Липецкой области путем совершения действия (бездействия) по неразмещению информации в газете "Липецкая газета" ограничила конкуренцию хозяйствующих субъектов, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частями 1, 2 статьи 39, частью 1 ст. 15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции") в бездействии администрации Добринского муниципального района Липецкой области, выразившемся в неисполнении требований Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области № 81-ОЗ от 4 декабря 2003 г. "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ (в газете "Липецкая газета") и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков.
Выдать администрации Добринского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены постановления № 872 от 23.11.2009 "О выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения в 2010 году".
Материалы по делу № 106 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 декабря 2011 г. № 106

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Сешенова А.А. - руководителя управления,
членов Комиссии: Черкашиной Л.А. - заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Смольяниновой И.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Богдановой О.Г. - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02 декабря 2011 года по делу № 106 о нарушении администрацией Добринского муниципального района Липецкой области (адрес: 399430, Липецкая обл., п.г.т. Добринка, ул. М. Горького, 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 101-ФЗ принят 24.07.2002, а не 26.07.2002.

Администрации Добринского муниципального района Липецкой области в срок до 27 декабря 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"), выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 26 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области № 81-ОЗ от 4 декабря 2003 г. "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" по неопубликованию сообщения о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ (в газете "Липецкая газета"), и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков,
а именно:
отменить постановление главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области № 872 от 23.11.2009 "О выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения в 2010 году";
расторгнуть договоры аренды земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, заключенные на основании постановления № 872 от 23.11.2009.
О выполнении настоящего предписания администрации Добринского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания с приложением заверенных копий документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru