Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. по делу № А36-3997/2011

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2011.
Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2011.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Привокзальная", г. Липецк
к заинтересованному лицу - Государственной жилищной инспекции Липецкой области, г. Липецк
о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 1032 от 21.09.2011,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Либенко Л.В. - заместителя юридического отдела (доверенность от 23.06.2011),
от заинтересованного лица: Есиной З.В. - начальника отдела административного и исполнительного производства (доверенность от 15.09.2011),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Привокзальная" (далее - ООО "УК "Привокзальная", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением от 19.10.2011 о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 1032 от 21.09.2011 (далее - предписание № 1032 от 21.09.2011).
Определением от 20.10.2011 арбитражный суд принял заявление общества и возбудил производство по делу (л.д. 1 - 2).
Определением от 20.10.2011 арбитражный суд удовлетворил ходатайство общества о принятии обеспечительной меры и приостановил действие предписания № 1032 от 21.09.2011, вынесенного в отношении общества, до вступления в законную силу судебного акта, которым закончится рассмотрение спора по делу № А36-3997/2011 (л.д. 6 - 9).
В судебном заседании 24.11.2011 представитель общества поддержал требование о признании незаконным предписания № 1032 от 21.09.2011 по основаниям, изложенным в заявлении от 19.10.2011 и возражениях на отзыв от 24.11.2011 (л.д. 15 - 17, 114 - 115). Считает, что ООО "УК "Привокзальная", как управляющая компания, не обязано обеспечивать надлежащее состояние штукатурного слоя плиты перекрытия в жилом помещении, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации такая обязанность возлагается непосредственно на собственника помещения (см. протокол с/з от 24.11.2011).
Представитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Жилищная инспекция, заинтересованное лицо) в судебном заседании 24.11.2011 возразил против удовлетворения требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 11.11.2011 (л.д. 57 - 60). Считает, что ООО "УК "Привокзальная", как управляющая компания, обязано обеспечивать надлежащее состояние штукатурного слоя плиты перекрытия в жилом помещении (см. протокол с/з от 24.11.2011).
Арбитражный суд, выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.
Как видно из материалов дела, 7 сентября 2011 года в Жилищную инспекцию поступило обращение гражданки Сухарниковой В.В., проживающей по адресу: <...> (л.д. 71). В данном обращении гражданка Сухарникова В.В. указала, что 15.07.2011 в одной из комнат квартиры произошло падение отслоившегося штукатурного слоя плиты перекрытия.
На основании вышеуказанного обращения руководителем Жилищной инспекции Храбрых А.В. было издано распоряжение (приказ) от 13.09.2011 № 2261 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "УК "Привокзальная", поручив ее проведение государственному инженеру-инспектору Малаховой И.А. (л.д. 72 - 73).
Уведомлением от 13.09.2011, направленным посредством факсимильной связи, общество было извещено о проведении 15.09.2011 в 11 часов внепланового мероприятия по проверке обращения по вопросу обрушения штукатурного слоя по адресу: <...> (л.д. 74).
15 сентября 2011 года государственным инженером-инспектором Жилищной инспекции Малаховой И.А. в присутствии полномочного представителя ООО "УК "Привокзальная" - ведущего инженера производственного отдела Ивлевой И.Б. (см. доверенность от 15.09.2011, л.д. 75) и гражданки Сухарниковой В.В. было проведено обследование и проверка технического состояния жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, на предмет установления причин отслоения и отпадения штукатурного слоя потолка.
По результатам вышеуказанной проверки Жилищной инспекцией составлен акт проверки № 2249 от 15.09.2011, в котором зафиксировано обрушение штукатурного слоя в зале с плит перекрытия (потолок) на площади 6 кв. м. (л. д. 68 - 69).
21 сентября 2011 года Жилищная инспекция в соответствии с п. п. "б", "г", п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и абз. 1 п. 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, выдала ООО "УК "Привокзальная" предписание № 1032 о восстановлении в срок до 21.10.2011 штукатурного слоя на потолке зала квартиры № 19 (л.д. 67).
Сопроводительным письмом от 27.09.2011 № 3949-1-16 акт проверки № 2249 от 15.09.2011 и предписание № 1032 от 21.09.2011 были направлены обществу посредством факсимильной связи и получены им 28.09.2011 (л.д. 65, 66).
ООО "УК "Привокзальная", полагая, что оспариваемое предписание № 1032 от 21.09.2011 не соответствует действующему законодательству, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании его незаконным.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу п. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1.1, 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 № 372-р, Жилищная инспекция является исполнительным органом государственным власти Липецкой области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (л.д. 91 - 95).
Подпунктом 3 п. 5 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемое предписание № 1032 от 21.09.2011 выдано лицом, проводившим проверку - государственным инженером-инспектором Жилищной инспекции Малаховой И.А. (л.д. 67, 72 - 73).
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что предписание № 1032 от 21.09.2011 выдано полномочным лицом и в пределах компетенции Жилищной инспекции.
Пунктом 3 ст. 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.
Общие требования к организации и порядку проведения проверок определены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).
Подпунктами "а", "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о следующих фактах: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; 2) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Как видно из поступившего 07.09.2011 в Жилищную инспекцию обращения, гражданка Сухарникова В.В. указывала в нем на угрозу здоровью в связи с обрушением штукатурного слоя плиты перекрытия.
Кроме того, исходя положений п. п. 1.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ, абзаца первого пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, взаимоотношения между гражданами - собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющими компаниями регламентируются также законодательством о защите прав потребителей.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что ООО "УК "Привокзальная" является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (см. Устав общества - л.д. 26 - 32; протокол от 18.05.2009 - л.д. 82 - 83).
Таким образом, арбитражный суд считает, что в связи с поступлением обращения гражданки Сухарниковой В.В. у Жилищной инспекции имелись законные основания, предусмотренные подп. "а", "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (угроза здоровью граждан и нарушение прав обратившегося потребителя), для проведения внеплановой выездной проверки общества.


При этом, исходя из положений ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, проведение внеплановой выездной проверки на основании подп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ не требует согласования с органами прокуратуры.
Оценив имеющиеся в деле доказательства арбитражный суд приходит к выводу о том, что Жилищной инспекцией соблюдены требования Закона № 294-ФЗ при организации и проведении внеплановой выездной проверки ООО "УК "Привокзальная", а именно:
1) общество было уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки (ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, л.д. 74);
2) внеплановая выездная проверка проведена по месту фактического осуществления обществом своей деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (ч. 2 ст. 11 Закона № 294-ФЗ, л.д. 68);
3) внеплановая выездная проверка общества проведена в пределах срока установленного ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ (л.д. 68);
4) внеплановая выездная проверка общества проведена на основании распоряжения (приказа) руководителя Жилищной инспекции, с которым был ознакомлен полномочный представитель общества (ч. 4 ст. 12, ч. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ, л.д. 68, 72 - 73);
5) результаты внеплановой выездной проверки оформлены соответствующим актом (ст. 16 Закона № 294-ФЗ, л.д. 68 - 69);
6) принятые Жилищной инспекцией меры по результатам внеплановой выездной проверки в виде выдачи предписания соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ.
Довод ООО "УК "Привокзальная" о том, что оно, являясь управляющей компанией, не обязано обеспечивать надлежащее состояние штукатурного слоя плиты перекрытия в жилом помещении, поскольку, по мнению заявителя, в соответствии с ЖК РФ такая обязанность возлагается непосредственно на собственника помещения, арбитражный суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Актом проверки № 2249 от 15.09.2011 (л.д. 68 - 69), актом обследования от 18.07.2011, составленным работниками ООО "УК "Привокзальная" (л.д. 89 - 90), подтверждается факт отслоения штукатурного слоя от железобетонной плиты перекрытия в зале квартиры № 19, находящейся многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Кроме того, по заданию общества муниципальным учреждением "Административно-техническая инспекция г. Липецка" было подготовлено техническое заключение от 05.08.2011 по результатам обследования квартиры <...> по адресу: <...> (л.д. 76 - 80).
В техническом заключении от 05.08.2011 зафиксированы следующие результаты обследования, проведенного 03.08.2011:
1) в жилой комнате (зал) обнаружено отслоение и отпадение штукатурного слоя потолка площадью до 6 кв. м.;
2) оштукатуриваемая поверхность плит перекрытий на момент обследования дефектов не имеет;
3) отсутствует насечка на оштукатуриваемой поверхности плит перекрытий;
4) в указанной жилой комнате толщина штукатурного слоя (однослойная штукатурка из цементно-песчаного раствора) в отдельных местах составляет 40 мм.
Как следует из выводов, изложенных в техническом заключении от 05.08.2011, причиной отслоения и отпадения штукатурного слоя потолка является нарушение технологии проведения штукатурных работ - п. 3.13 и п. 3.21 СНиП 3.04.04-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" (отсутствие насечек на бетонной поверхности и превышение максимально допустимой толщины штукатурного слоя).
В техническом заключении от 05.08.2011 также указано, что для восстановления эксплуатационной пригодности жилого помещения (квартиры <...>), <...>, необходимо выполнить ремонт, а именно:
1) удалить старый штукатурный слой с поверхности плит перекрытий жилой комнаты (зала);
2) восстановить штукатурный слой потолка согласно требованиям СНиП 3.04.04-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".
При рассмотрении данного дела ни заявитель, ни заинтересованное лицо не оспаривали выводы муниципального учреждения "Административно-техническая инспекция г. Липецка", изложенные в техническом заключении от 05.08.2011 по результатам обследования квартиры <...> по адресу: <...>.
При этом позиция ООО "УК "Привокзальная" об отсутствии у него обязанности восстанавливать штукатурный слой плиты перекрытия в жилом помещении основана на том, что общество, как управляющая компания, должно обеспечить надлежащее содержание только самой плиты перекрытия, но не штукатурного слоя, а поскольку непосредственно плита перекрытия в квартире <...> по адресу: <...>, дефектов не имеет, то обязанность по восстановлению штукатурного слоя возложена на заявителя незаконно (л.д. 15 - 17, 114 - 115; см. протокол с/з от 24.11.2011).
Вместе с тем арбитражный суд считает, что вышеуказанная позиция заявителя основана на неправильном толковании норм материального права, регламентирующих объемы и условия выполнения управляющими компаниями своих функций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах.
Пунктом 1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В силу п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 3 ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 10 которых также закреплены обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии, аналогичные положениям п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ.
Таким образом, исходя из буквального и системного толкования вышеуказанных норм жилищного законодательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что одной из наиболее важных обязанностей управляющей компании, как специализированной коммерческой организации, осуществляющей управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности, является надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в целях обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья граждан и сохранности их имущества.
Вместе с тем имеющиеся в данном деле доказательства (акт проверки № 2249 от 15.09.2011 - л.д. 68 - 69; акт обследования от 18.07.2011 - л.д. 89 - 90; техническое заключение от 05.08.2011 - л.д. 76 - 80), свидетельствуют о том, что в квартире <...> по адресу: <...>, не обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья граждан, проживающих в указанном жилом помещении. При этом арбитражный суд учитывает характер выявленных дефектов, а именно: местоположение отслаивающейся штукатурки - потолок; площадь уже состоявшегося обрушения штукатурного слоя - около 6 кв. м.; толщину штукатурного слоя - до 40 мм.
Кроме того, арбитражным судом учитываются не опровергнутые сторонами выводы, изложенные в техническом заключении от 05.08.2011, о нарушении технологии проведения штукатурных работ (п. 3.13 и п. 3.21 СНиП 3.04.04-87 "Изоляционные и отделочные покрытия"), что косвенно свидетельствует о возможности повторного обрушения штукатурного слоя в жилом помещении.
Оценка вышеуказанных обстоятельств в совокупности позволяет суду прийти к выводу о наличии угрозы для жизни и здоровья граждан, проживающих в квартире <...> по адресу: <...>, при их нахождении в комнате (зале), в случае непринятия мер по устранению причин обрушения штукатурного слоя.
Арбитражный суд также считает несостоятельным довод заявителя о том, что штукатурный слой не является составной частью плиты перекрытия по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного жилого дома относятся к общему имуществу.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила от 27.09.2003 № 170).
В постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10 по делу № А08-4962/2009-27 указано, что в Правилах от 27.09.2003 № 170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Данные Правила являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Пунктом 4.3.1 Правил от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
При этом в абзаце первом п. 4.3.2 Правил от 27.09.2003 № 170 прямо закреплено, что местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
Таким образом, в силу обязанности, прямо указанной в абзаце первом п. 4.3.2 Правил от 27.09.2003 № 170, ООО "УК "Привокзальная", являясь управляющей компанией, должно устранять отслоение штукатурки от плит перекрытия и не допускать его дальнейшего развития.
При этом арбитражный суд считает необходимым отметить, что штукатурный слой, как результат проведения отделочных работ при сдаче жилого дома в эксплуатацию (см. Технический паспорт на жилой дом <...> - л.д. 129), сам по себе как отдельный элемент не является объектом содержания и технического обслуживания в многоквартирном доме. Вместе с тем после нанесения штукатурного слоя на плиту перекрытия он становится неотъемлемой частью такой плиты перекрытия, поскольку при соблюдении технологии его нанесения он должен находиться в неразрывной связи с плитой перекрытия без каких-либо отслоений.
Таким образом, арбитражный суд считает, что целью восстановления штукатурного слоя, нанесенного на плиту перекрытия, является обеспечение надлежащего состояния плиты перекрытия в целом.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
С учетом изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Жилищная инспекция выдала ООО "УК "Привокзальная" оспариваемое предписание № 1032 от 21.09.2011 законно и обоснованно в целях понуждения общества к исполнению своих обязанностей, возложенных на него жилищным законодательством, и в целях обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в квартире <...> по адресу: <...>.
Следовательно, арбитражный суд считает, что предписание № 1032 от 21.09.2011 не нарушает права общества.
Из совокупности и системного толкования норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ следует, что основанием для удовлетворения требований о признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными является одновременное наличие двух условий: 1) несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение оспариваемым актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Вместе с тем в рамках данного дела указанной совокупности условий судом не установлено.
При таких обстоятельствах заявление ООО "УК "Привокзальная" является необоснованным и не подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в арбитражный суд ООО "УК "Привокзальная" уплатило государственную пошлину за рассмотрение дела в сумме 2 000 рублей (см. платежное поручение № 1117 от 14.10.2011 - л.д. 19) и за рассмотрение ходатайства о принятии обеспечительной меры в сумме 2 000 рублей (см. платежное поручение № 41130 от 19.10.2011 - л.д. 50), размеры которых соответствуют ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с отказом в удовлетворении заявленного требования в полном объеме расходы по уплате государственной пошлины относятся на общество.
Согласно ч. 5 ст. 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
В пункте 25 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснено, что, исходя из части 5 статьи 96 АПК РФ, в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. В связи с этим арбитражный суд вправе указать на отмену обеспечительных мер в названных судебных актах либо после их вступления в силу по ходатайству лица, участвующего в деле, вынести определение об отмене обеспечительных мер.
В связи с отказом в удовлетворении заявленного требования в полном объеме арбитражный суд считает необходимым отменить обеспечительную меру в виде приостановления действия предписания № 1032 от 21.09.2011, принятую определением от 20.10.2011 по данному делу (л.д. 6 - 9).
При этом с учетом положений ч. 5 ст. 96 АПК РФ вышеуказанная обеспечительная мера сохраняет свое действие до вступления в законную силу настоящего решения.
Руководствуясь частью 5 статьи 96, статьями 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Привокзальная" (ОГРН 1074823015300) полностью в удовлетворении заявления о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 1032 от 21 сентября 2011 года.
2. Отменить обеспечительную меру в виде приостановления действия предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 1032 от 21 сентября 2011 года, принятую определением Арбитражного суда Липецкой области от 20.10.2011 по делу № А36-3997/2011.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru