ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ И
ЗАМЕНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
(в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 25.06.2012 № 275)
В соответствии со статьей 9
Закона Курганской области от 6 июня 2007 года № 253 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
выдачи и замены удостоверения многодетной семьи согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 31 января 2012 г. № 30
"Об утверждении Порядка выдачи
и замены удостоверения
многодетной семьи"
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ И ЗАМЕНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
(в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 25.06.2012 № 275)
1. Настоящий Порядок выдачи и замены удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 9
Закона Курганской области от 6 июня 2007 года № 253 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области") и определяет порядок выдачи и замены удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей) (далее - заявитель) представляет в филиал Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдел социальной защиты населения по месту жительства (далее - орган социальной защиты населения) следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя(ей) (усыновителя(ей));
(в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 25.06.2012 № 275)
(см. текст в предыдущей редакции
)
свидетельство о заключении брака (для супругов);
свидетельства о рождении детей;
(в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 25.06.2012 № 275)
(см. текст в предыдущей редакции
)
фотографию(и) родителя(ей) (усыновителя(ей)) размером 3 x 4 сантиметра;
решение суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка, вступившее в законную силу (в случае установления усыновления (удочерения) ребенка);
справку учебного заведения любой организационно-правовой формы (далее - учебное заведение), подтверждающую обучение ребенка в учебном заведении по дневной форме обучения (в случае наличия ребенка старше 18 лет, обучающегося в учебном заведении по дневной форме обучения).
Заявление со всеми необходимыми документами регистрируется в книге
учета выдачи и замены удостоверений по форме согласно приложению к Порядку.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче заявителю удостоверения принимается органом социальной защиты населения не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче удостоверения со всеми необходимыми документами.
Удостоверение выдается заявителю в течение 7 рабочих дней с момента принятия органом социальной защиты населения решения о выдаче удостоверения.
Удостоверение выдается заявителю на период нахождения в составе семьи трех и более детей, в том числе усыновленных, до достижения ими возраста 18 лет, а учащихся дневной формы обучения в учебных заведениях любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
При отказе в выдаче заявителю удостоверения орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
Основанием для отказа в выдаче удостоверения является:
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи, установленному статьей 9
Закона Курганской области "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области" (далее - статус многодетной семьи);
непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье остается менее троих детей);
лишение заявителя родительских прав;
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
2-1. Заявление и документы (сведения), необходимые для выдачи и замены удостоверения, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для выдачи и замены удостоверения, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона
от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1
и 21.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в орган социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 2-1 введен Постановлением
Правительства Курганской области от 25.06.2012 № 275)
3. В случае утраты удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления заявителя.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче дубликата удостоверения принимается органом социальной защиты населения не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Дубликат удостоверения выдается заявителю в течение 7 рабочих дней с момента принятия органом социальной защиты населения решения о выдаче дубликата удостоверения.
При отказе в выдаче заявителю дубликата удостоверения орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
Основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения является:
отсутствие в книге учета выдачи и замены удостоверений записи о выдаче удостоверения;
истечение срока действия удостоверения;
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье остается менее троих детей);
лишение заявителя родительских прав;
выезд семьи на постоянное местожительства за пределы Курганской области.
4. Продление срока действия удостоверения осуществляется в случае:
рождения, усыновления (удочерения) ребенка;
обучения ребенка старше 18 лет в учебном заведении по дневной форме обучения.
Для продления срока действия удостоверения заявитель представляет в орган социальной защиты населения следующие документы:
заявление о продлении срока действия удостоверения;
свидетельство о рождении ребенка (решение суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка, вступившее в законную силу (в случае рождения ребенка или установления усыновления (удочерения) ребенка);
справку учебного заведения, подтверждающую обучение ребенка в учебном заведении по дневной форме обучения (в случае наличия ребенка старше 18 лет, обучающегося в учебном заведении по дневной форме обучения).
Решение о продлении либо об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается органом социальной защиты населения не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Запись о продлении срока действия удостоверения вносится в удостоверение в течение 2 рабочих дней с момента принятия органом социальной защиты населения решения о продлении срока действия удостоверения.
При отказе в продлении срока действия удостоверения орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
В случае наличия ребенка старше 18 лет, обучающегося в учебном заведении по дневной форме обучения, заявитель ежегодно в течение месяца с начала учебного года представляет в орган социальной защиты населения справку учебного заведения, подтверждающую обучение ребенка в учебном заведении по дневной форме обучения.
Основанием для отказа заявителю в продлении срока действия удостоверения является:
непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье остается менее троих детей);
лишение заявителя родительских прав;
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
5. Замена удостоверения осуществляется в случае отсутствия возможности внесения в него записи о продлении срока действия удостоверения.
Для замены удостоверения заявитель представляет в орган социальной защиты населения следующие документы:
заявление о замене удостоверения;
фотографию(и) родителя(ей) (усыновителя(ей)) размером 3 x 4 сантиметра.
Решение о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения принимается органом социальной защиты населения не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Замена удостоверения осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента принятия органом социальной защиты населения решения о его замене.
При отказе в замене удостоверения орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
Основанием для отказа заявителю в замене удостоверения является:
непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье остается менее троих детей);
лишение заявителя родительских прав;
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
6. Заявитель обязан в десятидневный срок в письменной форме уведомить орган социальной защиты населения обо всех изменениях в составе семьи и представить удостоверение для внесения соответствующей записи, замены либо его изъятия в связи с утратой семьей заявителя статуса многодетной семьи.
7. Заявитель подтверждает получение удостоверения своей подписью в книге
учета выдачи и замены удостоверений.
Приложение
к Порядку
выдачи и замены удостоверения
многодетной семьи
КНИГА
УЧЕТА ВЫДАЧИ И ЗАМЕНЫ УДОСТОВЕРЕНИЙ
┌───┬───────────┬────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ № │ Ф.И.О. │ Адрес │ Перечень │ Дата выдачи │ Подпись │
│п/п│ заявителя │ заявителя │ документов, │удостоверения│ заявителя о │
│ │ │ │представленных│ │ получении │
│ │ │ │ заявителем │ │удостоверения │
├───┼───────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────┴────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┘