Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 2313-П

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 21.03.2012 № 3176-П)

Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова и начальника Управления ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Г.М. Казюлина о принимаемых мерах по устранению и недопущению указанных в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 мая 2010 года № 1989-П нарушений в области безопасности дорожного движения, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В целях реализации указанного постановления Законодательного Собрания Краснодарского края в муниципальном образовании город Краснодар сотрудниками органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, ОГИБДД УВД по г. Краснодару и полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г. Краснодар) были проведены следующие мероприятия:
рейды по выявлению фактов нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе легковыми таксомоторами и большегрузным автотранспортом. С этой целью сформированы мобильные группы из числа работников администраций внутригородских округов города Краснодара, представителей общественности и районных казачьих обществ;
ежедневные рейды по ликвидации незаконно установленных ограничительных препятствий для въезда автомобильного транспорта на оборудованные стоянки и заездные карманы парковок, расположенных на землях общего пользования муниципального образования город Краснодар;
установка дополнительных дорожных знаков, запрещающих стоянку большегрузных автомобилей на территории муниципального образования город Краснодар;
разъяснительная работа с использованием средств массовой информации по привлечению внимания общественности к проблеме нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств;
работа по оптимизации движения на отдельных участках улично-дорожной сети города Краснодара с учетом движения городского пассажирского транспорта.
Несмотря на большое количество проведенных мероприятий, видимых результатов не отмечается. Усиление контроля со стороны органов ГИБДД за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств отразилось только на выявляемости таких правонарушений (за 10 месяцев 2010 года выявлено на 46 процентов больше нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств по сравнению с 2009 годом). Число легковых автомобилей, скапливающихся в неустановленных местах возле магазинов, развлекательных центров, офисов и других объектов социально-культурного назначения, не только не сокращается, но и постоянно увеличивается. Применяемые меры административного воздействия к нарушителям в виде административного штрафа малоэффективны. Из-за отсутствия эвакуаторов и стоянок для хранения задержанного транспорта не принимаются меры по эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств, направленные на обеспечение беспрепятственного движения как общественного транспорта, так и личных автомобилей.
До сих пор не решен вопрос о размещении транспортных средств граждан на платных автостоянках. Количество этих стоянок, их распределение по районам и объектам не удовлетворяет потребности населения. Из-за своего месторасположения многие организации не могут обеспечить места для парковки личного транспорта своих сотрудников и посетителей. И те и другие оставляют автомобили на проезжей части, что, естественно, создает проблемы с движением. Более всего это характерно для центральной части города Краснодара.
Особого внимания требует проблема заполняемости имеющихся парковок. Многие из них заполняются не более чем на 50 - 60 процентов.
До сих пор не удается связать решение вопросов, поднимаемых постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 мая 2010 года 1989-П, с организацией градостроительной деятельности.
Строительство многоквартирных домов ведется без фактического учета возможности размещения транспортных средств граждан. Органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар до настоящего времени не приняты местные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). В результате застройка территории города осуществляется без учета возможности развития дорожно-транспортной сети с размещением временных стоянок автотранспортных средств. Строительство в административном центре города, находящегося на территории исторического поселения, а также размещение автостоянок осуществляются без учета требований законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающего исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического поселения, и особые условия осуществления строительства.
Несмотря на очевидность необходимости обустройства строящихся объектов соответствующим количеством парковочных мест (особенно в центральной части города - улицы Красная, Пушкина, Октябрьская, Советская и многие другие), продолжается выдача разрешений на строительство и само строительство таких объектов. Очередным примером эскалации подобных проблем является начало строительства 9-этажного административного здания Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю и двух управлений ПФР по Центральному и Карасунскому округам г. Краснодара в районе, ограниченном улицами Красной, им. Хакурате, Красноармейской и Кузнечной, с предусмотренной парковкой для служебного пользования на 30 машино-мест, общего пользования - 5 машино-мест. Очевидно, что отсутствие автостоянки, способной обеспечить потребность в парковке для транспорта сотрудников и посетителей административного здания, приведет к несанкционированной стоянке транспорта на прилегающих улицах, снизив и без того их невысокую пропускную способность.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать деятельность ОГИБДД УВД по г. Краснодару, полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г. Краснодар) и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в части проведения контрольных и организационных мероприятий в сфере безопасности дорожного движения и организации транспортного обслуживания населения недостаточной.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края с целью увеличения пропускной способности и снижения аварийности на улично-дорожной сети города Краснодара предусмотреть возможность включения в краевую целевую программу "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 1560-КЗ, мероприятий, обеспечивающих значительное снижение транспортной напряженности и минимизацию количества заторов на городских улицах, в том числе: разработку и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на территории города, приобретение эвакуаторов для перемещения транспортных средств.
3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования город Краснодар (Евланов) обеспечить:
совместно с УМВД России по городу Краснодару (Агарков) дальнейшее проведение рейдов с целью выявления нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств и ликвидации незаконно установленных ограничительных препятствий для въезда автомобильного транспорта на оборудованные стоянки и заездные карманы парковок;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 21.03.2012 № 3176-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
в срок до 1 июня 2011 года разработку и принятие местных нормативов градостроительного проектирования, учитывающих особенности города Краснодара, в том числе развитие дорожно-транспортной сети с устройством временных стоянок для автомобильного транспорта, расположение административного центра города на территории исторического поселения, где движение автомобильного транспорта в соответствии с законодательством об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации должно быть ограничено;
в срок до 1 марта 2011 года проведение мониторинга уже имеющихся стоянок в городе Краснодаре и определение их необходимого количества для подготовки более объективного определения минимальных норм обустройства объектов парковочными местами в городе Краснодаре при разработке нормативов градостроительного проектирования;
в бюджете муниципального образования город Краснодар на 2011 - 2012 годы финансовые средства на реализацию мероприятий по улучшению условий движения транспорта на локальных участках улично-дорожной сети и создание дополнительных парковочных карманов вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения;
применение технических средств организации дорожного движения, не регламентированных действующими государственными стандартами, со специальными символами, указывающими на принудительную буксировку транспортных средств, водители которых нарушили правила остановки и стоянки;
проведение мониторинга работы светофорных объектов на основных магистральных улицах с целью возможного увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города;
внедрение автоматизированной системы управления движением на наиболее эксплуатируемых участках улично-дорожной сети города в течение 2011 - 2012 годов;
привлечение бюджетных и инвестиционных средств для строительства новых многоярусных и плоскостных автомобильных стоянок, мест для хранения задержанных транспортных средств, а также финансов на приобретение мобильных устройств фиксирования нарушений правил остановки (стоянки) транспортных средств для использования в работе батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 21.03.2012 № 3176-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение разъяснительной работы среди жителей города по проблеме нарушения правил остановки (стоянки) транспортных средств на проезжей части улично-дорожной сети города и через средства массовой информации периодическое информирование о расположении в центральной части города стоянок для транспортных средств.
4. Рекомендовать УМВД России по городу Краснодару (Агарков):
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 21.03.2012 № 3176-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
усилить контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе с применением мобильных устройств фиксирования данных нарушений;
применять к нарушителям меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и задержание транспортного средства в соответствии с пунктами 146 - 147.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 2 марта 2009 года № 185;
организовать ручную регулировку движения транспорта на светофорных объектах, расположенных на основных магистральных улицах, для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города.
5. Рекомендовать ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Виневский) оказать содействие и проконтролировать проведение указанных в пункте 4 настоящего постановления мероприятий.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 21.03.2012 № 3176-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Создать комиссию для оперативного и конструктивного решения проблем, связанных с организацией и безопасностью дорожного движения в городе Краснодаре, под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А. Лукоянова и заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан П.М. Курдюка в составе: главы администрации муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова, председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Г.И. Зезюлина, председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства В.А. Волчихина, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи И.И. Мельникова, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ю.В. Чепурного, начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю В.Н. Виневского, руководителя департамента транспорта Краснодарского края Д.Е. Пугачева, руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Ю.В. Рысина, руководителя Управления автомобильных дорог Краснодарского края В.А. Жукова, начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея П.В. Переверзы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 21.03.2012 № 3176-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи подготовить обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о скорейшем рассмотрении и принятии проекта федерального закона № 345095-5 "О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающего усиление ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru