Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 09/2012-163

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" И ИХ ПРОЕКТОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Уполномочить администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и их проектов.
2. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета МО ГО "Сыктывкар" и их проектов согласно приложению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета
Н.КУРСАКОВ





Приложение
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 20 июня 2012 г. № 09/2012-163

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"
И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", настоящим Порядком и методикой, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении разработанных проектов решений Совета МО ГО "Сыктывкар", имеющих нормативный характер.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных муниципальных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов на стадии их подготовки, до согласования соответствующими должностными лицами, проводится специалистом правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар", назначенным ответственным за проведение экспертизы соответствующим распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", в течение трех рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.


2.5. Экспертное заключение прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта, который возвращается разработчику.
2.6. В случае получения экспертного заключения о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении.
2.7. В случае несогласия с экспертным заключением, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта представляет указанный проект на рассмотрение постоянной комиссии Совета МО ГО "Сыктывкар", курирующей данное направление работы, с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении. В таких случаях постоянной комиссией Совета МО ГО "Сыктывкар" проводится совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и специалистом, ответственным за проведение экспертизы, проводившим экспертизу. При неурегулировании разногласий окончательное решение принимается главой муниципального образования - председателем Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

III. Порядок размещения проектов муниципальных нормативных
правовых актов в сети "Интернет" для проведения независимой
экспертизы на коррупциогенность

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в сети Интернет (далее - сайт) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за обеспечение размещения проекта муниципального нормативного правового акта на сайте для проведения независимой экспертизы возлагается на Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение трех рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на сайте.
3.4. По истечении указанного срока разработчик проекта муниципального нормативного правового акта знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта в течение пяти рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект с приложением всех поступивших предложений на рассмотрение постоянной комиссии Совета МО ГО "Сыктывкар", курирующей данное направление работы, с пояснительной запиской о своем несогласии. Постоянная комиссия Совета МО ГО "Сыктывкар" принимает решение об изменении проекта муниципального нормативного правового акта либо об отклонении предложений. При неурегулировании разногласий окончательное решение принимается главой муниципального образования - председателем Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3.7. При принятии постоянной комиссией Совета МО ГО "Сыктывкар" решения об изменении проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта в течение пяти рабочих дней устраняет замечания.

IV. Порядок направления проектов муниципальных нормативных
правовых актов в прокуратуру города Сыктывкара

4.1. Ответственность за обеспечение направления проекта муниципального нормативного правового акта в прокуратуру города Сыктывкара возлагается на Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.2. Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" направляет проекты муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру города Сыктывкара для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением к ним пояснительных записок и экспертных заключений.
4.3. Поступившие из прокуратуры города Сыктывкара замечания и предложения учитываются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, устраняются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в течение пяти рабочих дней.

V. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных муниципальных правовых актов

5.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения специалистом правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар", назначенным ответственным за проведение экспертизы соответствующим распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5.2. Экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно плану, утверждаемому ежегодно распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", а также внепланово в случае обращения с заявкой на проведение антикоррупционной экспертизы уполномоченных должностных лиц администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
5.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.5. В случае отсутствия в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
5.6. В случае составления экспертного заключения о наличии в тексте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, специалист, ответственный за проведение экспертизы, направляет данный муниципальный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в постоянную комиссию Совета МО ГО "Сыктывкар", курирующую данное направление работы.
5.7. Получив заключение о наличии в тексте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, постоянная комиссия Совета МО ГО "Сыктывкар" организует рассмотрение заключения в установленном порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения принимает решение об изменении муниципального нормативного правового акта либо об отклонении предложений.

VI. Порядок направления принятых муниципальных нормативных
правовых актов в прокуратуру города Сыктывкара

6.1. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые после вступления в силу настоящего Порядка, направляются в прокуратуру города Сыктывкара.
6.2. Ответственность за обеспечение направления муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру города Сыктывкара возлагается на Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
6.3. Ответственное за отправку лицо обеспечивает отправку принятых нормативных муниципальных правовых актов в 3-дневный срок с момента опубликования с приложением реестра, в котором указываются наименование муниципальных правовых актов, их реквизиты, а также источники официального опубликования.
Отправка муниципальных нормативных правовых актов осуществляется нарочным.

VII. Заключительные положения

7.1. Муниципальные правовые акты нормативного характера в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу подлежат обязательному размещению на официальном сайте Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
7.2. Ответственность за обеспечение размещения на сайте возлагается на Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru