Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 13/94

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Прилагается.
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Казаковцеву О.А. (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
А.М.ИВОНИН





Проект

Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3103, 3131) следующие изменения:
1) статью 20.22 изложить в следующей редакции:
"Статья 20.22. Нахождение несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а равно потребление (распитие) им алкогольной, спиртосодержащей продукции, потребление им наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ

1. Нахождение несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения, а равно потребление (распитие) им алкогольной, спиртосодержащей продукции, потребление им наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в размере от трехсот до пятисот рублей.
2. Нахождение несовершеннолетнего в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет в состоянии опьянения, а равно потребление (распитие) им алкогольной, спиртосодержащей продукции -
влечет наложение административного штрафа на несовершеннолетнего в размере от ста до пятисот рублей.
3. Потребление несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет наркотических, психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на несовершеннолетнего в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.";
2) в части 1 статьи 23.2 слова "статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22" заменить словами "статьями 5.35, 5.36, 6.10, частью 1 статьи 20.22".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) содержится норма о том, что "не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними".
Таким образом, этот запрет распространяется на всех несовершеннолетних независимо от их возраста, что абсолютно логично и ясно.
В действующей редакции статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) ответственность для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет наступает за появление в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (то есть речь идет о степени опьянения).
По смыслу получается, что несовершеннолетние могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, если это состояние не оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность. Следовательно, несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут потреблять (распивать) алкогольную продукцию. Именно это и происходит, а правоприменители не имеют инструмента для привлечения к ответственности 16 - 18-летних подростков, находящихся в состоянии "легкого" опьянения, которое не оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность. При этом очевидно, что подростки потребляли (распивали) алкогольную продукцию, тем самым нарушили статью 16 Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона не имеет значения, где допущено несовершеннолетним потребление (распитие) алкогольной продукции. В любом случае потребление - нарушение закона.
В то время как статьей 20.21 Кодекса предусмотрена ответственность лиц с 16 лет за появление в строго указанных общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. По смыслу получается, что в неуказанных местах они могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, что противоречит пункту 3 статьи 16 Федерального закона, категорически не допускающему потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.
С учетом вышеизложенного предлагается вопросы, касающиеся административной ответственности несовершеннолетних за нахождение в состоянии опьянения, а также за потребление наркотических, психотропных, иных одурманивающих веществ (независимо от степени опьянения и от места нахождения в состоянии опьянения или места потребления), изложить в новой редакции статьи 20.22 Кодекса.
Предлагаемая редакция статьи 20.22 Кодекса позволит привести в соответствие упомянутые нормы Кодекса и Федерального закона. В этом случае появится возможность влиять на снижение употребления алкогольной продукции несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет.
Кроме того, в связи с новой редакцией статьи 20.22 предлагается внести изменения в статью 23.2 Кодекса.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства не потребуется.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru