ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 13/94
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104
Конституции Российской Федерации, статьи 43
Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях". Прилагается.
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект
федерального закона.
3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Казаковцеву О.А. (по согласованию) представлять настоящий законопроект
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
А.М.ИВОНИН
Проект
Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3103, 3131) следующие изменения:
1) статью 20.22
изложить в следующей редакции:
"Статья 20.22. Нахождение несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а равно потребление (распитие) им алкогольной, спиртосодержащей продукции, потребление им наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ
1. Нахождение несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения, а равно потребление (распитие) им алкогольной, спиртосодержащей продукции, потребление им наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в размере от трехсот до пятисот рублей.
2. Нахождение несовершеннолетнего в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет в состоянии опьянения, а равно потребление (распитие) им алкогольной, спиртосодержащей продукции -
влечет наложение административного штрафа на несовершеннолетнего в размере от ста до пятисот рублей.
3. Потребление несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет наркотических, психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на несовершеннолетнего в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.";
2) в части 1 статьи 23.2
слова "статьями 5.35
, 5.36
, 6.10
, 20.22
" заменить словами "статьями 5.35
, 5.36
, 6.10
, частью 1 статьи 20.22
".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В пункте 3 статьи 16
Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) содержится норма
о том, что "не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними".
Таким образом, этот запрет распространяется на всех несовершеннолетних независимо от их возраста, что абсолютно логично и ясно.
В действующей редакции статьи 20.21
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) ответственность для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет наступает за появление в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (то есть речь идет о степени опьянения).
По смыслу получается, что несовершеннолетние могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, если это состояние не оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность. Следовательно, несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут потреблять (распивать) алкогольную продукцию. Именно это и происходит, а правоприменители не имеют инструмента для привлечения к ответственности 16 - 18-летних подростков, находящихся в состоянии "легкого" опьянения, которое не оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность. При этом очевидно, что подростки потребляли (распивали) алкогольную продукцию, тем самым нарушили статью 16
Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 16
Федерального закона не имеет значения, где допущено несовершеннолетним потребление (распитие) алкогольной продукции. В любом случае потребление - нарушение закона
.
В то время как статьей 20.21
Кодекса предусмотрена ответственность лиц с 16 лет за появление в строго указанных общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. По смыслу получается, что в неуказанных местах они могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, что противоречит пункту 3 статьи 16
Федерального закона, категорически не допускающему потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.
С учетом вышеизложенного предлагается вопросы, касающиеся административной ответственности несовершеннолетних за нахождение в состоянии опьянения, а также за потребление наркотических, психотропных, иных одурманивающих веществ (независимо от степени опьянения и от места нахождения в состоянии опьянения или места потребления), изложить в новой редакции статьи 20.22
Кодекса.
Предлагаемая редакция статьи 20.22
Кодекса позволит привести в соответствие упомянутые нормы Кодекса
и Федерального закона
. В этом случае появится возможность влиять на снижение употребления алкогольной продукции несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет.
Кроме того, в связи с новой редакцией статьи 20.22
предлагается внести изменения в статью 23.2
Кодекса.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства не потребуется.