ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2011 г. № 45-РП
(в ред. Распоряжения
Правительства Камчатского края
от 10.01.2012 № 1-РП)
В целях сбалансированного развития всех форм торговли и общественного питания на территории Камчатского края, нацеленного на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды, наиболее полное удовлетворение спроса населения Камчатского края на потребительские товары, а также на оказание услуг торговли и общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и в соответствии с Протоколом заседания Правительства Камчатского края от 20.09.2010 № 16
утвердить Стратегию
развития торговли Камчатского края на период до 2025 года согласно приложению.
Первый вице-губернатор
- первый заместитель
председателя Правительства
Камчатского края
И.А.ТРЕТЬЯКОВА
Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 02.02.2011 № 45-РП
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в ред. Распоряжения
Правительства Камчатского края
от 10.01.2012 № 1-РП)
Содержание
проблемы и необходимость
разработки стратегии развития
торговли Камчатского края
Стратегия развития торговли Камчатского края до 2025 года определяет основные направления развития торговой отрасли в целях создания оптимальных условий, благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата для дальнейшего развития торговли и общественного питания.
Потребительский рынок является неотъемлемым структурным звеном рыночной экономики и при всей его огромной важности для развития экономики края имеет не только экономическое, но и социальное значение. Роль и динамика потребительского рынка Камчатского края зависит от его объема, структурной устойчивости потребления товаров, самообеспеченности, импортной зависимости и поставок с других регионов РФ, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства.
Торговля и общественное питание являются важной составляющей внутреннего рынка и играют значительную роль, как в формировании общего экономического потенциала региона, так и в обеспечении потребностей населения края в товарах и услугах.
Главной задачей политики в сфере торговли, общественного питания в последние годы являлось обеспечение стабильных условий развития внутреннего рынка потребительских товаров, формирование эффективной торгово-сбытовой инфраструктуры, способной обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения в соответствии с их потребностями.
1. История развития торговли
Становление и развитие торговых отношений на Камчатке историки относят примерно к 1600 году. Более четырехсот лет тому назад жители полуострова начали получать путем обмена или торговли товары от сюземаннов - японцев, как, например, железные и медные вещи, особенно ножи и иголки.
Русская торговля на Камчатке берет свое начало от первых экспедиций землепроходцев 17-18 веков, среди которых было немало представителей и русского купечества.
Ввозимые товары делились на три группы: 1. европейские. 2. азиатские -китайские, бухарские и калмыцкие. 3. корякские. С приходом русских купцов торговый путь, обеспечивающий торговлю с коряками, расстроился, поскольку восстали чукчи, и перекрыли торговые отношения Камчатки с материком по суше. Петру I пришлось искать путь через Охотское море.
В силу объективных причин все привозное на Камчатке стоило очень дорого.
Усть-Камчатский муниципальный район
NnpoA = 78 кв. метров на 1 тыс. человек;
Мнепрод = 177 кв. метра на 1 тыс. человек;
№ = 255 кв. метров на 1 тыс. человек
Алеутский муниципальный район
Мпрод = 64 кв. метров на 1 тыс. человек;
Мнепрод = 145 кв. метр на 1 тыс. человек;
№ = 209 кв. метров на 1 тыс. человек
Быстринский муниципальный район
Мпрод = 55 кв. метров на 1 тыс. человек;
Кнепрод = 127 кв. метр на 1 тыс. человек;
№ = 182 кв. метров на 1 тыс. человек
Карагинский муниципальный район
Мпрод = 67 кв. метра на 1 тыс. человек;
Мнепрод = 152 кв. метра на 1 тыс. человек;
№ = 219 кв. метров на 1 тыс. человек
Олюторский муниципальный район
Кпрод = 88 кв. метров на 1 тыс. человек;
Мнепрод = 199 кв. метров на 1 тыс. человек;
№ = 287 кв. метров на 1 тыс. человек
Пенжинский муниципальный район
Кпрод = 51 кв. метр на 1 тыс. человек;
Мнепрод = 116 кв. метра на 1 тыс. человек;
№ = 167 кв. метров на 1 тыс. человек
Тигильский муниципальный район
Мпрод = 103 кв. метров на 1 тыс. человек;
Кнепрод = 235 кв. метров на 1 тыс. человек;
№ = 338 кв. метра на 1 тыс. человек.
Городской округ "поселок Палана"
NnpoA = 108 кв. метров на 1 тыс. человек;
Кнепрод = 246 кв. метров на 1 тыс. человек;
№ = 354 кв. метра на 1 тыс. человек.".