ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 451
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
КОВРОВЕ НА 2012 ГОД
В целях повышения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений г. Коврова по созданию условий предоставления доступного качественного общего образования и на основании Устава
г. Коврова постановляю:
1. Утвердить Комплекс мер
по модернизации общего образования в городе Коврове на 2012 год согласно приложению.
2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечить реализацию Комплекса мер
по модернизации общего образования в городе Коврове на 2012 год в каждом учреждении.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления образования М.Ю. Морозову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте управления образования администрации города Коврова.
Глава города
В.Р.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 28.02.2012 № 451
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КОВРОВЕ
НА 2012 ГОД
Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Коврова на 2012 год (далее - Комплекс мер) разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых мероприятий
согласно приложению к настоящему Комплексу мер по обеспечению современного качества общего образования.
Высокая инновационная активность, участие образовательных учреждений города в реализации приоритетного национального проекта "Образование", реализация Комплекса мер по модернизации общего образования города в 2011 году позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и эффективного решения задач национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1. Текущее состояние системы общего образования г. Коврова
Основным вопросом функционирования и развития системы образования города является достижение качественно новых результатов образования, поскольку в современном мире обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Новой единицей измерения образованности человека становятся его компетентности.
В условиях модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать так называемые ключевые компетенции учащихся, определяющие современное качество образования.
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагает, что выпускники должны самостоятельно ставить и достигать цели, адекватно реагировать на изменяющиеся условия жизнедеятельности, быть инициативными, обладать достаточным творческим потенциалом и находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь и обладать готовностью к самообразованию и самосовершенствованию. Современная школа должна соответствовать целям опережающего развития.
Реализация прав граждан на доступное современное качественное образование осуществляется двумя основными и шестнадцатью средними школами, а также вечерней (сменной) общеобразовательной школой и общеобразовательной школой-интернатом.
В период с 2008 по 2011 год в ходе реализации муниципальной программы "Реструктуризация системы образования г. Коврова" было достигнуто оптимальное соотношение общеобразовательных учреждений и существенно улучшены значения основных показателей: наполняемость классов составила 23,1 человека, соотношение "учитель/прочий персонал" - 61/39, соотношение "количество учеников, приходящихся на одного учителя" - 14,8, что позволило существенно снизить объем неэффективных расходов в системе общего образования.
Всего в школах города обучается 11815 детей. За три года наблюдается положительная динамика количества обучающихся. Так в сравнении с 2009 годом число обучающихся возросло на 4,5%, количество учащихся начальных классов возросло на 11,7%, учащихся 10 - 11 классов на 6%.
По результатам независимой оценки качества образования система образования города занимает лидирующие позиции в области. Так по результатам ЕГЭ в 2011 году практически по всем предметам результаты выше среднеобластных и среднероссийских показателей. По русскому языку - на 4,6% выше среднего по области и на 7,7% выше, чем в среднем по РФ. По математике на 3,77% и 1,07% выше, чем в среднем по области и РФ соответственно. Степень обученности по школам города составляет 70%.
Система образования города характеризуется высоким уровнем инновационной активности, обеспечивающей эффективность проводимой модернизации общего образования. 5% школ участвуют в экспериментальной работе на федеральном уровне, 30% школ являются областными, 30% - муниципальными экспериментальными площадками по основным направлениям модернизации образования. В системе образования города функционируют 5 ресурсных центров: по гражданско-патриотическому воспитанию (МОУ СОШ № 4); по психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи в образовательном процессе (МОУ СОШ № 9); по региональному курсу "Наш край" (МОУ СОШ № 11); по освоению дидактической системы "Школа 2000..." (МОУ СОШ № 21); по информатизации образовательного процесса (ИМЦ).
С 01.09.2010 МОУ СОШ № 21 в качестве пилотной площадки начала работу по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в двух первых классах (52 учащихся).
Городским ИМЦ организовано информационное, научно-методическое и психологическое сопровождение подготовки и внедрения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях города. 32,4% руководителей, включая всех директоров школ, 21,1% учителей начальных классов, 7,3% учителей русского языка, литературы и математики прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС в 2011 году. На городских методических семинарах и совещаниях проведен детальный анализ вопросов введения ФГОС в рамках пилотного проекта.
С 01.09.2011 все первоклассники (55 классов, 1351 человек) обучаются по ФГОС НОО. В рамках реализации ФГОС нового поколения осуществляется сетевое взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования, что обеспечивает позитивное духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социально-психологическое развитие ребенка.
Важным направлением деятельности муниципальной системы образования по модернизации общего образования является информатизация учебно-воспитательного процесса, что позволяет достигать более высоких качественных показателей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения. Во всех общеобразовательных учреждениях обеспечен доступ обучающихся и педагогических работников к Интернет-ресурсам. На один компьютер в среднем по городу приходится 14,6 учащихся. Предметные кабинеты оснащаются интерактивными комплексами. 87% учителей прошли курсовую подготовку по направлению ИКТ и получили соответствующее удостоверение за три года.
В целях открытости и доступности деятельности Управления образования и школ города во всех учреждениях созданы информационные сайты.
│отношению к его значению в │ │ │ │ │
│предыдущем квартале, % │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴──────────┘
Приложение № 4
к Комплексу мер
по модернизации общего
образования в городе Коврове
на 2012 год
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ
┌───┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Срок реализации мероприятия │ Наименование органа │
│п/п│ ├─────────┬──────────┬───────────┬──────────┤ исполнительной власти │
│ │ │I квартал│II квартал│III квартал│IV квартал│ Владимирской области, │
│ │ │ 2012 │ 2012 │ 2012 │ 2012 │ ответственного за │
│ │ │ │ │ │ │реализацию мероприятий,│
│ │ │ │ │ │ │ исполнитель <*> │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 1.│Разработка Комплекса мер по │январь │ │ │ │Управление образования │
│ │модернизации системы общего │ │ │ │ │ │
│ │образования г. Коврова в 2012│ │ │ │ │ │
│ │году │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 2.│Утверждение Комплекса мер по │февраль │ │ │ │Управление образования │
│ │модернизации системы общего │ │ │ │ │ │
│ │образования г. Коврова в 2012│ │ │ │ │ │
│ │году │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 3.│Заключение соглашения между │февраль -│ │ │ │Управление образования │
│ │департаментом образования │март │ │ │ │ │
│ │администрации Владимирской │ │ │ │ │ │
│ │области и администрацией г. │ │ │ │ │ │
│ │Коврова на 2012 год о │ │ │ │ │ │
│ │предоставлении субсидии из │ │ │ │ │ │
│ │областного бюджета │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 4.│Разработка детальных планов │январь - │ │ │ │Управление образования,│
│ │закупок, аттестации учителей,│февраль │ │ │ │общеобразовательные │
│ │обучения учителей и │ │ │ │ │учреждения │
│ │управленцев, привлечения │ │ │ │ │ │
│ │молодых педагогов, введения │ │ │ │ │ │
│ │НСОТ и НПФ, развития сети │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 5.│Обучающие семинары директоров│в течение│в течение │в течение │в течение │Управление образования,│
│ │школ и специалистов по │года │года │года │года │ИМЦ │
│ │мониторингу │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 6.│Обсуждение положений проекта │ │ │сентябрь │ │Управление образования,│
│ │на августовских │ │ │ │ │общеобразовательные │
│ │педагогических совещаниях │ │ │ │ │учреждения │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 7.│Проведение тарификации │ │ │сентябрь │ │Управление образования,│
│ │учителей по новым правилам │ │ │ │ │общеобразовательные │
│ │ │ │ │ │ │учреждения │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 8.│Проведение контрольных │в течение│в течение │в течение │в течение │Управление образования │
│ │семинаров с директорами школ │года │года │года │года │ │
│ │и специалистами по │ │ │ │ │ │
│ │мониторингу │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 9.│Обучение учителей │в течение│в течение │в течение │в течение │Управление образования,│
│ │использованию современных │года │года │года │года │общеобразовательные │
│ │образовательных технологий │ │ │ │ │учреждения, │
│ │ │ │ │ │ │ИМЦ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│10.│Освещение муниципальными СМИ │в течение│в течение │в течение │в течение │Управление образования │
│ │хода реализации проекта │года │года │года │года │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│11.│Подготовка и представление в │ │ │ │декабрь │Управление образования │
│ │департамент образования │ │ │ │ │ │
│ │отчетов по реализации │ │ │ │ │ │
│ │проектов за 2012 г. │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────────────────┘