Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 21 июня 2012 г. № 2027


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 25 мая 2012 г. № 90

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и инструкций Министерства экономического развития Республики Башкортостан (их проектов), носящих нормативный характер.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 июня 2009 года № 23 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы".
3. Заместителям министра экономического развития Республики Башкортостан, руководителям структурных подразделений Министерства экономического развития Республики Башкортостан при разработке нормативных правовых актов руководствоваться настоящим Приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В.МАВРИН





Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 25 мая 2012 г. № 90

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(ИХ ПРОЕКТОВ), НОСЯЩИХ НОРМАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов и инструкций Министерства экономического развития Республики Башкортостан (их проектов), носящих нормативный характер (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов);
5) сотрудничество Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство), его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
1.4. В соответствии с Федеральным законом коррупциогенными факторами являются:
положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.6. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом Министерства (далее - юридический отдел) одновременно с проведением правовой экспертизы.
2.2. Все проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.
2.3. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются соответствующим структурным подразделением на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Соответствующая информация направляется в юридический отдел одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридический отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в юридический отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист юридического отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту может привлекать в рабочем порядке исполнителя проекта, а также лиц, имеющих специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (экспертов).
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником юридического отдела (лицом, исполняющим его обязанности), в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
В заключении отражаются следующие сведения:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативных правовых актов или их проектов;
перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.7. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта, и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Министерства, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. На основании заключения юридического отдела структурное подразделение Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или об отмене нормативного правового акта и направляет его в юридический отдел в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru