Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 265-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 514 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 29.02.2008 № 80-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 514".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 1 июня 2012 г. 265-П

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) и определяет:
процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (далее - автомобильные дороги) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
условия использования придорожных полос автомобильных дорог.
2. В пределах придорожных полос автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах указанных автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
инженерных коммуникаций.
3. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в зависимости от класса и (или) категорий автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;


4) ста метров - для автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения до 250000 человек;
5) ста пятидесяти метров - для автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250000 человек.
4. В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области.
5. Владельцы автомобильных дорог обозначают границы придорожных полос автомобильных дорог информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
6. В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильных дорог, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Границы придорожных полос автомобильных дорог учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог.
8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации) и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:
1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;
2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги.
11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:
1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категорий;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;
3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;
4) при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).
12. В соответствии с частями 6 и 11 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы в соответствии с действующими нормативами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
13. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
15. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160.
16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильным дорогам объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемых с владельцами автомобильных дорог договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к таким автомобильным дорогам.
17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.
18. В случае реконструкции автомобильной дороги переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве.
При этом:
1) размещение в пределах придорожных полос автомобильных дорог линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно определяться в соответствии с действующими нормативами;
2) в местах пересечения указанных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров.
20. В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт указанной автомобильной дороги, ее участков, реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда указанной автомобильной дороге и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.





Приложение
к Порядку

МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОКОВОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТА
ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

┌────────────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────┐
│   Интенсивность        │  Минимальное    │ Минимальное расстояние видимости   │
│    движения на         │  расстояние     │поверхности автомобильной дороги, м │
│ автомобильной дороге,  │  видимости      ├────────────────┬───────────────────┤
│   автомобилей/сутки    │ автомобиля на   │      на        │   на выезде от    │
│                        │ автомобильной   │ автомобильной  │объекта дорожного  │
│                        │    дороге, м    │     дороге     │      сервиса      │
├────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────────┤
│          1000          │       250       │      140       │        75         │
├────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────────┤
│          2000          │       250       │      140       │        75         │
├────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────────┤
│          3000          │       300       │      150       │        75         │
├────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────────┤
│          4000          │       400       │      175       │       100         │
├────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────────┤
│          5000          │       500       │      175       │       100         │
└────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴───────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru