Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

ПИСЬМО
от 14 апреля 2011 г. № 05/1-13/2507

О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ

Руководителям органов исполнительной
власти Ставропольского края (по списку)

Уважаемые коллеги!

Комитет Ставропольского Края по государственному заказу отмечает, что Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлены особенности размещения государственных и муниципальных заказов, связанные с проведением целенаправленной энергосберегающей политики.
Статьей 26 Федерального закона на заказчиков, а также на органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд, возлагается обязанность размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. При формировании государственного заказа обязательно, кроме составления перечня требований энергоэффективности, указание следующих требований энергоэффективности:
к значению классов энергетической эффективности товаров;
к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:
1) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых определены классы энергетической эффективности, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов;
2) для устанавливаемых систем управления освещением - наличие одной из следующих функций:
управление освещенностью по заданному расписанию;
управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении;
управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов.
Кроме того, необходимо учитывать, что требования энергетической эффективности устанавливаются, например, к таким товарам как светильники для освещения жилых и общественных зданий, автомобили легковые, топливо дизельное, бензины автомобильные, а также другим товарам часто закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при разработке документации о размещении государственного заказа заказчикам необходимо руководствоваться требованиями энергетической эффективности, в частности требованиями энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04 июня 2010 г. № 229.
Обращаем особое внимание, что вводится прямой запрет на приобретение товаров, работ и услуг, ведущее к непроизводительному расходу энергоресурсов. Так, с 01 января 2011 г. не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы для переменного тока в целях освещения. В результате размещения государственных и муниципальных заказов должна быть обеспечена максимальная энергоэффективность и реальная экономия энергоресурсов.
Кроме того, необходимо учитывать, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
Просим Вас руководствоваться данной информацией при подготовке и утверждении документации о размещении государственного заказа и довести ее до сведения подведомственных заказчиков.

Председатель комитета
А.В.АБАЛЕШЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru