АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2012 г. № 312
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
В целях исполнения требований Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ
"О пожарной безопасности", с изменениями и дополнениями, изложенными в Федеральных законах от 22.08.2004 № 122-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и от 29.12.2004 № 199-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", от 14.07.1992 № 3297-1
ФЗ "О закрытом административно-территориальном образовании", постановления
Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения безопасности населения ЗАТО г. Североморск, администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЗАТО г. Североморск (далее - Североморское звено РСЧС) (приложение № 1).
Приложение № 2 не приводится.
1.2. Перечень сил постоянной готовности Североморского звена РСЧС (приложение № 2).
2. Руководителям организаций и предприятий ЗАТО г. Североморск, руководителям управлений и отделов администрации ЗАТО, имеющим в подчинении подведомственные учреждения и организации:
- своими приказами (распоряжениями) утвердить состав объектовых КЧС и ОПБ и Положения о порядке их функционирования;
- своими приказами (распоряжениями) внести дополнения в инструкции своих дежурно-диспетчерских и аварийно-технических подразделений о порядке их функционирования в составе Североморского звена РСЧС;
- своими приказами (распоряжениями) создать объектовые формирования РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации последствий ЧС, обеспечить их техникой и имуществом, исходя из решаемых ими задач.
3. В срок до 01.04.2012 выписки из приказов (распоряжений) о назначении сил и средств объектового звена РСЧС и дополнениях в инструкции дежурно-диспетчерских и аварийных служб представить в отдел по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО г. Североморск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести" без приложения № 2.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО г. Североморск Ерофеева С.А.
Глава
администрации муниципального образования
ЗАТО г. Североморск
В.И.ВОЛОШИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального образования
ЗАТО город Североморск
от 23 апреля 2012 г. № 312
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Североморского звена Мурманской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, далее именуемой Североморское звено РСЧС.
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Североморского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной постановлением
Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами предприятия (организации);
- муниципального характера - силами и средствами одного муниципального образования;
- межмуниципального характера - силами и средствами двух и более муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- регионального характера - силами и средствами одного субъекта Российской Федерации, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального характера - силами и средствами двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- федерального характера - силами и средствами федеральных органов исполнительной власти.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители подразделений аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск и руководителей соответствующих организаций.