Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 63-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 04.04.2011 № 73-Р

1. Внести изменение в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры", изложив Приложение к распоряжению в редакции согласно Приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Колосову Г.В.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по социальной политике
от 22.03.2012 № 63-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ К ОБЪЕКТАМ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Введение

Настоящие Методические рекомендации по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры (далее - Методические рекомендации) предназначены для работников территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), а также для организаций независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, и устанавливают соответствие объектов социальной инфраструктуры нормативным требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа к этим объектам инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - нормативные требования). Основным способом получения информации о доступности объектов является обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры на соответствие нормативным требованиям, оформленное соответствующим документом (актом, анкетой).
Результаты обследования (анкетирования) объектов являются основой для формирования:
мероприятий по приведению объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) в соответствие с нормативными требованиями и созданию в конечном итоге условий для беспрепятственного доступа инвалидов к ОСИ;
- электронных паспортов ОСИ;
- карт доступности ОСИ районов.
Методические рекомендации позволят:
- унифицировать процесс обследования ОСИ на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН);
- автоматизировать процесс обработки информации о степени доступности ОСИ для МГН посредством подсистемы "Доступная среда" автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - подсистема "Доступная среда");
- оптимизировать управленческие решения по приведению мероприятий по обеспечению доступности ОСИ для МГН в соответствие с нормативными требованиями.

2. Основные понятия

Анкетирование ОСИ на предмет их доступности для МГН (далее - анкетирование) - сбор сведений о соответствии ОСИ нормативным требованиям в части обеспечения доступной среды жизнедеятельности для МГН.
Доступность (безбарьерность) - свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой.
Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К МГН относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.
Объекты социальной инфраструктуры - здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов, учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, банковского, гостиничного, туристического, санаторно-курортного и пассажирского обслуживания населения, воспитания, образования, отдыха, туризма, спорта и трудовой деятельности, по предоставлению услуг связи и информационных услуг, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений, а также все виды железнодорожного, воздушного, водного, междугородного автомобильного транспорта, городского и пригородного пассажирского транспорта.
Система средств информации (информационные средства) - совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения, а также информирующих о свойствах среды жизнедеятельности.
Тамбур - проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.
Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

3. Организация деятельности по созданию условий
для беспрепятственного доступа инвалидов
и других маломобильных групп населения
к объектам социальной инфраструктуры

Для определения ОСИ, подлежащих обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН, и последующего формирования Реестра ОСИ государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга и негосударственных учреждений (организаций), а также государственных учреждений, не подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Реестр ОСИ), целесообразно привлечь к указанной работе районный центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, при его отсутствии - структурное подразделение районного комплексного центра социального обслуживания населения, занимающегося социальной реабилитацией инвалидов (далее - Центр). Реестр ОСИ формируется по форме в соответствии с приложением № 1 (не приводится) к Методическим рекомендациям.
Результатом обследования ОСИ на предмет доступности для МГН является заполненная анкета по определению доступности ОСИ для инвалидов и других МГН (далее - Анкета).
Анкета (приложение № 2 к Методическим рекомендациям - не приводится) разработана на основании нормативных документов по обеспечению доступности ОСИ для МГН и с учетом дальнейшей автоматизированной обработки в подсистеме "Доступная среда". Инструкция по заполнению Анкеты приведена в приложении № 1 к Анкете. Пример заполнения Анкеты приведен в приложении № 2 к Анкете.
Анкетированию подлежат все введенные в эксплуатацию ОСИ.
Перечень приоритетных видов объектов социальной, транспортной, производственной инфраструктуры, подлежащих первоочередному анкетированию, представлен в приложении № 3 (не приводится) к Методическим рекомендациям.
Перечень нормативно-методических документов, которыми следует руководствоваться при проведении анкетирования объектов социальной инфраструктуры, приведен в приложении № 4 (не приводится) к Методическим рекомендациям.
В администрациях районов Санкт-Петербурга создаются комиссии, занимающиеся вопросами доступности ОСИ для МГН. Для организации и координации деятельности по вопросам обеспечения доступности ОСИ для МГН в целях приведения к единообразию деятельности вышеуказанных комиссий рекомендуется именовать их "Комиссия по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения" (далее - Комиссия). Примерное положение о Комиссии представлено в приложении № 5 (не приводится) к Методическим рекомендациям.

3.1. Организация деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в государственных ОСИ, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга

В соответствии с п. 1.1 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2008 № 44-рп "Об организации работы администраций районов Санкт-Петербурга по обеспечению капитального и текущего ремонта зданий и помещений государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга" в районах Санкт-Петербурга созданы районные службы заказчика.
Учитывая цели и задачи районных служб заказчиков, рекомендуется возложить обязанности по оказанию содействия в формировании перечня работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН в государственных учреждениях, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, на районную службу заказчика.
Деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа МГН в государственных учреждениях, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, рекомендуется осуществлять в соответствии с алгоритмом действий № 1 (приложение № 6 к Методическим рекомендациям - не приводится).

3.2. Организация деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в ОСИ негосударственных учреждений (организаций), а также в ОСИ государственных учреждений, не подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга

Важное значение для жизнедеятельности инвалидов имеют ОСИ негосударственных учреждений (организаций) - магазины, аптеки, рынки, кредитно-финансовые организации, учреждения культуры, общественного питания, бытового обслуживания и др. Эти организации в соответствии с Федеральным законом 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны также создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ОСИ.
Анкетирование ОСИ негосударственных учреждений (организаций), а также ОСИ государственных учреждений, не подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, может проводиться двумя способами.
3.2.1. Первый способ - организация, которой принадлежит ОСИ (в том числе на правах аренды) и которая добровольно намерена обеспечить доступность ОСИ для МГН, заполняет направленную Центром Анкету. Заполненная Анкета вместе с фотографиями существующих зон ОСИ подлежит передачи в Комиссию или Центр.
При осуществлении этой работы необходимо также информировать руководителей учреждений (организаций) о том, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14.07.2004 № 387-58 "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" арендаторам возмещаются затраты на создание для инвалидов беспрепятственного доступа к ОСИ.
Учреждения (организации) на договорной основе могут привлекать к анкетированию ОСИ другие организации, осуществляющие свою деятельность согласно уставным документам в области обеспечения условий доступности ОСИ для МГН.
Деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа МГН в ОСИ негосударственных учреждений (организаций), а также в ОСИ государственных учреждений, не подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, рекомендуется осуществлять в соответствии с алгоритмом действий № 2 (приложение № 7 к Методическим рекомендациям - не приводится).
3.2.2. Второй способ - анкетирование (с уведомлением владельцев ОСИ) членами Комиссии, назначенными руководителями администраций районов. Этот способ применяется, когда владельцы ОСИ уклоняются от создания условий для беспрепятственного доступа МГН. Результаты анкетирования и выводы по ним, подписанные председателем Комиссии, передаются в соответствующие инстанции (судебные, органы прокуратуры) для привлечения к административной ответственности юридических и должностных лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Этот способ применяется также и в других случаях, когда необходимо провести анкетирование ОСИ негосударственных учреждений (по обращениям граждан, по указанию руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга), анкетирование построенных и находящихся в стадии приемки в эксплуатацию законченных строительством ОСИ и в других случаях, требующих оперативного проведения анкетирования.

4. Порядок разработки плана мероприятий по созданию условий
для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры

ОСИ, прошедшие процедуру анкетирования и согласования в Комиссии, включаются в План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа МГН к ОСИ (далее - План) на следующий год, форма и пример составления Плана приведены в приложении № 8 (не приводится) к Методическим рекомендациям.
ОСИ, включенные в План, группируются по разделам Перечня приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, которые должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения, приведенного в приложении № 3 к Методическим рекомендациям. Единообразие видов ОСИ необходимо для дальнейшего автоматизированного учета деятельности по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В числе первоочередных и обязательных мероприятий Комиссией предусматриваются мероприятия по обеспечению доступности для МГН тех учреждений, которые чаще всего посещают инвалиды (аптеки, продовольственные магазины, супермаркеты, кредитно-финансовые организации, рынки, общественные туалеты и т.п.). Включение в План негосударственного учреждения (организации) осуществляется по согласованию с владельцами ОСИ негосударственного учреждения (организации).
План утверждается соответствующим распоряжением администрации района Санкт-Петербурга.
Контроль за выполнением мероприятий Плана (сбор и анализ информации от исполнителей мероприятий, организация проверок выполнения мероприятий) осуществляется Комиссией.
Сбор информации о выполнении в администрации района Плана организовывать с периодичностью 1 раз в полугодие (до 12 июля и до 12 января) и в целях обобщения полученных сведений направлять отчет об их исполнении в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга до 15 июля и до 15 января по форме, указанной в приложении № 9 (не приводится) к Методическим рекомендациям.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru