Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2012 г. по делу № А16-890/2011

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2012.
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Кривощекова А.В., судей Столбовой С.К., Яниной С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сильванович Т.И.,
при участии:
от заявителя: Николаевой Л.Н., представителя по доверенности от 26.09.2 011, Юхименко И.М., представителя по доверенности от 26.09.2011,
от ответчика: Гриценко Т.А., представителя по доверенности от 16.01.2012, Унтевского К.А., представителя по доверенности от 16.01.2012,
от третьего лица (мэрия): не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица (Водоканал): Курова В.В., представителя по доверенности от 10.01.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория" (г. Биробиджан Еврейской автономной области) об оспаривании постановления правительства Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области) № 266-пп от 13.07.2010 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО" в части определения порядка за превышение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ (пункт 5.2).
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан", муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО,

установил:

Открытое акционерное общество "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория" (далее - ОАО "БПТТФ "Виктория", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным постановления правительства Еврейской автономной области № 266-пп от 13.07.2010 "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО" (далее - постановление правительства ЕАО № 266-пп) в части определения порядка за превышение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ (пункт 5.3).
ОАО "БПТТФ "Виктория" 10.10.2011 представило уточнение, согласно которому просило признать недействительным постановление правительства ЕАО № 266-пп в части определения порядка за превышение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ (пункты 5.2, 5.3) (л.д. л.д. 61 - 64).
9 ноября 2011 года общество уточнило требования и просило признать недействительным постановление правительства ЕАО № 266-пп в части определения порядка за превышение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ (пункт 5.2) (л.д. л.д. 106, 107).
ОАО "БПТТФ "Виктория" 29.12.2011 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило уточнение к заявлению, в соответствии с которым просило арбитражный суд признать недействующим и неподлежащим применению постановление правительства ЕАО № 266-пп в части определения порядка за превышение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ (пункт 5.2), как несоответствующей пункту 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление № 1310), пунктам 69, 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее - Постановление № 167) (л.д. л.д. 145 - 147).
В судебном заседании представители заявителя требования поддержали по основаниям, изложенным в уточнении от 29.12.2011, пояснили, что пункт 5.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО № 266-пп, не соответствовал до 10.01.2012 пункту 1 Постановления Правительства РФ № 1310, поскольку из-за отсутствия указания на вид тарифа, подлежащего применению за концентрацию загрязняющего вещества, не определен порядок взимания платы за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в системы канализации.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Считают, что пункт 5.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО не содержит всех существенных признаков платы, что не позволяет: однозначно определить размер платы и считать этот платеж установленным и не направлен на обеспечение возмещения ущерба и затрат на восстановление; рассчитать плату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в систему канализации за фактическое количество загрязняющих веществ. Следовательно, взимание повышенной платы ставится в зависимость от объема водоотведения, а не от размера причиненного ущерба (количества сброшенных загрязняющих веществ).
Представители ответчика заявленные требования не признали, указав, что оспариваемое постановление принято правительством ЕАО в рамках полномочий. При выборе формы мер экономического воздействия органы исполнительной власти субъектов РФ федеральным законодательством не ограничены. Просили отказать в удовлетворении требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО (далее - МУП "Водоканал") требования заявителя считает неподлежащими удовлетворению, обоснование возражений в полном объеме изложено в отзывах на заявление (л.д. л.д. 94, 95, 121).
В отзыве на заявление от 27.10.2011 просил прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью арбитражному суду.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО (далее - мэрия города) надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила.
Суд, на основании части 2 статьи 194 АПК РФ с учетом мнения представителей сторон и МУП "Водоканал" считает возможным рассмотреть дело в отсутствие мэрии города.
Суд, заслушав представителей лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" по делам об оспаривании нормативных правовых актов арбитражным судам следует проверять, имеется ли федеральный закон, который отнес рассмотрение таких дел к их компетенции.
В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1310 порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов РФ.
Определение размера платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации относится к регулированию тарифов организаций коммунального комплекса.
Пункт 1 статьи 29 АПК РФ устанавливает, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Исходя из изложенного, арбитражные суды компетентны рассматривать дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере взимания платы за отведение сточных вод и загрязняющих веществ, в том числе принятых органами власти субъектов РФ.
Данный спор подведомственен арбитражному суду.
Указанная правовая позиция поддержана Высшим Арбитражным Судом РФ в Определении от 14.11.2011 № ВАС-14115/11.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 АПК РФ).
Как следует из пункта 1 Постановления Правительства № 1310, полномочия по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предоставлены органам исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно части 3 статьи 12 Устава Еврейской автономной области от 08.10.1997 № 40-ОЗ исполнительную власть в области осуществляет, в том числе, правительство области.


Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (постановления, распоряжения) (часть 1 статьи 29, пункт 10 части 1 статьи 30 Устава ЕАО, статья 1 закона ЕАО от 24.12.2008 № 504-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области").
Таким образом, правительство ЕАО приняло постановление № 266-пп в рамках компетенции, предусмотренной пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1310, статьями 12, 29, 30 Устава ЕАО, статьей 1 закона ЕАО от 24.12.2008 № 504-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области".
Согласно частям 1, 5 статьи 11 закона ЕАО от 24.12.2008 № 504-ОЗ "О Правительстве Еврейской автономной области" постановления и распоряжения правительства области, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории области. Акты, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений правительства области. Постановления правительства области, за исключением составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области", газетах "Биробиджанская звезда" и (или) "Биробиджанер штерн".
Постановление правительства ЕАО № 266-пп опубликовано в газете "Биробиджанер штерн", № 53 от 21.07.2010.
Следовательно, постановление правительства ЕАО является изданным в установленном порядке актом управомоченного на то органа исполнительной власти, который содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанным на неоднократное применение, и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, то есть отвечает признакам нормативного правового акта.
Согласно пункту 61 Постановления № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Постановлением мэрии города № 3365 от 25.09.2009, в соответствии с пунктом 61 Правил № 167 мэрия города наделила МУП "Водоканал" полномочиями по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в систему канализации МУП "Водоканал".
МУП "Водоканал" приказом № 2 от 11.01.2011 утвердило предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах для сброса абонентами в системы канализации МУП "Водоканал" (л.д. 104).
Тариф на водоотведение и очистку сточных вод на 2010 год для МУП "Водоканал" был утвержден постановлением мэрии города от 10.11.2009 № 3864 (л.д. л.д. 26, 90).
С 23.01.2011 тариф на водоотведение, оказываемое МУП "Водоканал", установлен комитетом тарифов и цен правительства ЕАО (приказ № 26/1-п от 23.12.2010 (л.д. 122).
В рамках настоящего спора, как следует из материалов дела и пояснений представителя заявителя в судебном заседании 18.01.2011, установленные и утвержденные для МУП "Водоканал" в 2010 и 2011 годах тарифы, предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах для сброса абонентами в системы канализации МУП "Водоканал" не оспариваются.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Пунктом 69 Правил № 167 предусмотрено, что оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Согласно пункту 70 Правил № 167 расчет абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за прием (сброс) сточных вод сверх установленных нормативов сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством РФ.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Пунктом 71 Правил № 167 установлено, что расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов РФ.
В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1310 органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системами канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Данное постановление регулирует исключительно вопросы взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, что также подтверждается выводами Верховного Суда РФ в Решении от 21.10.2009 № ГКПИ09-1238, Определении от 22.12.2009 № КАС09-609.
На основании Постановления № 1310 правительством ЕАО принято постановление № 266-пп, утвердившее Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО.
Пунктами 5, 5.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО (в редакции постановления правительства ЕАО от 27.12.2011 № 701-пп) предусмотрено, что за превышение установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ в соответствии с Правилами и заключенными договорами взимают с абонентов повышенную плату в следующем размере: при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах по одному ингредиенту - в 2-кратном размере тарифа на водоотведение, установленного уполномоченным органом, при большем количестве ингредиентов - с кратностью (n + 1), где n - количество ингредиентов, при этом кратность увеличения тарифа ограничивается десятью.
Пункт 1 Постановления № 1310 не ограничивает органы исполнительной власти субъектов РФ в выборе форм экономического воздействия, поэтому правительство ЕАО при принятии постановления № 266-пп вправе было установить дополнительную плату на услугу по приему в систему канализации сточных вод с превышением концентраций загрязняющих веществ, в том числе в кратном размере действующего тарифа, учитывая технологическую возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от загрязняющих веществ.
Таким образом, пункт 5.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО № 266-пп, соответствует пункту 1 Постановления № 1310 и пунктам 69, 71 Постановления № 167.
В пункте 5.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО № 266-пп, в редакции, действовавшей до 10.01.2011, было указано, что за превышение установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области организации ВКХ и ЖКХ в соответствии с Правилами и заключенными договорами взимают с абонентов повышенную плату в следующем размере: при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах по одному ингредиенту - в 2-кратном размере действующего тарифа, при большем количестве ингредиентов - с кратностью (n + 1), где n - количество ингредиентов, при этом кратность увеличения тарифа ограничивается десятью.
Между тем действующим тарифом для МУП "Водоканал" в 2010 году являлся тариф на водоотведение и очистку сточных вод на 2010 год, утвержденный постановлением мэрии города от 10.11.2009 № 3864; с 23.01.2011 действующим тарифом для МУП "Водоканал" при оказании услуг по водоотведению в канализационную сеть был тариф на водоотведение, установленный приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО № 26/1-п от 23.12.2010.
Права на применение какого-либо иного тарифа ни для организации коммунального комплекса, ни для ее абонента при расчетах за оказанные и полученные услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, судом не принимается довод заявителя о несоответствии пункта 5.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО № 266-пп, в редакции, действовавшей до 10.01.2011, пункту 1 Постановления Правительства РФ № 1310 ввиду отсутствия в нем указания на вид тарифа, подлежащего применению.
Также не принята судом ссылка заявителя на иные нормативные правовые акты, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ (мэрия города Москвы, правительство Московской области), утвердившие порядок взимания платы за сброс загрязняющих веществ, позволяющий определить размер платы за каждый вид и количество загрязняющих веществ, сброшенных в системы канализации.
Как указано выше, пункт 1 Постановления № 1310 не ограничивает органы исполнительной власти субъектов РФ в выборе форм экономического воздействия, и каждый субъект РФ выбирает метод расчета порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации с учетом, в том числе технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации; защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Кроме того, в Дальневосточном федеральном округе органами исполнительной власти субъектов РФ приняты постановления, утвердившие порядки взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, аналогичные Порядку, утвержденному постановлением правительства ЕАО, а именно: постановление главы администрации Хабаровского края № 68 от 25.02.1998 (пункт 5.2), постановление главы администрации Амурской области № 248 от 26.04.1996 (пункт 5); постановление губернатора Приморского края № 7-пг от 22.01.2008.
ОАО "БПТТФ "Виктория" присоединено к городской системе канализации и оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП "Водоканал".
В качестве основания нарушения прав оспариваемым нормативным правовым актом общество указало повышение себестоимости готовой продукции в результате необоснованного начисления платежей за превышение установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов.
Платежи за превышение установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов являются в силу пункта 1 Постановления № 1310 мерами экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации. В соответствии с преамбулой постановления правительства № 266-пп оно принято в целях упорядочения экономического воздействия на хозяйствующих субъектов, сбрасывающих сточные воды и загрязняющие вещества в систему канализации населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 88 Постановления № 167 абонент обязан соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Общество, не допуская превышения установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности, не будет нести дополнительных материальных затрат в виде платежей за сверхнормативный сброс, что в свою очередь не приведет к увеличению себестоимости производимой продукции.
Нарушения прав и законных интересов общества пунктом 5.2 постановления правительства Еврейской автономной области от 13.07.2010 № 266-пп в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности судом не установлено.
Для признания недействующим нормативного правового акта необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и нарушение оспариваемым актом прав и интересов заявителя или создание каких-либо препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проанализировав действующее законодательство, учитывая, что пункт 5.2 постановления правительства ЕАО № 266-пп соответствует пункту 1 Постановления № 1310 и пунктам 69, 71 Постановления № 167 и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требования общества удовлетворению не подлежат.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 65, 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 194 - 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория" отказать.
Признать пункт 5.2 постановления правительства Еврейской автономной области от 13.07.2010 № 266-пп "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ЕАО" соответствующим пункту 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пунктам 69, 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Еврейской автономной области.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа - http://fasdvo.arbitr.ru.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru