Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. № 4А-131/2012

И.о. председателя Ярославского областного суда Федоренко Г.В., рассмотрев надзорную жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 12 декабря 2011 г. и решение судьи Ярославского областного суда от 8 февраля 2012 г., которыми прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении
Н.И.Б., <...> рождения, проживающего по адресу: <...>, временно исполнявшего полномочия <...>,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2011 г. Н.И.Б. признан виновным в неисполнении в установленный срок предписания УФАС по Ярославской области от 10 августа 2011 г. об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на участие в долевом строительстве, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 12 декабря 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 8 февраля 2012 г. производство по делу об административном правонарушении прекращено за истечением сроков давности.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене указанного постановления в связи с нарушением ст. 4.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что решение судьи районного суда и решение судьи областного суда подлежат отмене.
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что срок давности по настоящему делу составляет два месяца. С указанным выводом согласился и судья областного суда.
Указанный вывод является ошибочным.
Как видно из материалов дела, предписание УФАС по Ярославской области было выдано по результатам проверки соблюдения администрацией Тутаевского муниципального района законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 9 ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим неисполнение такого предписания является нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для административных правонарушений за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлен годичный, а не двухмесячный срок давности.
Поскольку при прекращении производства по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности по делу еще не истек, решения судей районного и областного судов подлежат отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановила:

решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 12 декабря 2011 г. и решение судьи Ярославского областного суда от 8 февраля 2012 г. отменить, направить дело для рассмотрения судье Тутаевского городского суда Ярославской области.

И.о. председателя
Ярославского
областного суда
ФЕДОРЕНКО Г.В.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru