Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 4 апреля 2012 г. № 13-2396
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2012 г. № 45н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением
Правительства Ярославской области от 15.11.2011 № 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета государственного экологического надзора департамента Овчинникова В.И.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор Департамента
С.И.ИГНАТЬЕВ
Утвержден
приказом
Департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 03.04.2012 № 45н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области.
Региональный государственный надзор - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного надзора на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента обеспечивается руководителями департамента и комитета, консультантами комитета.
4.2. Консультанты комитета не реже двух раз в год проверяют соблюдение государственными инспекторами:
- установленного порядка и сроков проведения проверок;
- правильности составления документов;
- законности и обоснованности принятых решений;
- соответствия нарушения законодательства принятым мерам воздействия;
- предложения по совершенствованию практики применения действующего законодательства.
4.3. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечению виновных к ответственности.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации государственных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц комитета при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
5.3. В письменной жалобе заявителя обязательно указываются:
- наименование департамента, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личная подпись и дата.
5.4. Требования к жалобе, поступившей в форме электронного документа:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для физического лица;
- наименование юридического лица для юридического лица;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.5. Заявитель имеет право приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Департамент:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципального образования области и у иных должностных лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с их компетенцией.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, дается по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.7. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня его регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. В случае если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в ней вопросов не дается, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если почтовый адрес поддается прочтению.
5.11. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо его заместитель имеют право принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель имеет право вновь направить жалобу директору департамента.
5.13. Сроки рассмотрения жалобы:
- жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации;
- в случае если для подготовки ответа необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, директор департамента либо его заместитель продляет срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.14. Заявитель имеет право оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.