Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу № А79-8295/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
о признании недействительными решения и предписания от 30.06.2011 года по делу № 40-АМЗ-2011,
третье лицо - Администрация г. Канаш Чувашской Республики,
при участии:
от заявителя - Е. по доверенности № 001 от 10.01.2012, П. по доверенности № 002 от 10.01.2012,
от Управления - И. по доверенности от 28.12.2011 года,
от Администрации - О. по доверенности № 1 от 10.01.2012,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) о признании недействительными решения и предписания от 30.06.2011 года по делу № 40-АМЗ-2011.
Заявление мотивировано тем, что на основании договора № 761 от 14.10.2008 г. аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности на территории города Канаш Чувашской Республики, Арендодателем (Администрацией г. Канаш Чувашской Республики) передан Арендатору (ООО Коммунальный сервис") в пользование на условиях аренды из земель населенных пунктов земельный участок площадью 85649 кв. м, с кадастровым номером 21:04:07 05 02:0213, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома № 26 Восточного района. Цель использования земельного участка определена под строительство и содержание полигона твердых бытовых отходов в соответствии с градостроительным и земельным законодательством. Указанный договор аренды земельного участка был заключен по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по лоту № 1, проведенного 14.10.2008 года, на основании распоряжения главы администрации г. Канаш от 05.09.2008 г. № 418.
По результатам рассмотрения дела № 40-АМЗ-2011 решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики - Чувашии (далее - УФАС по ЧР, антимонопольный орган) от 30.06.2011 г. № 06-04/4130 Администрация г. Канаш признана нарушившей требования пункта 7 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции". Комиссией УФАС по ЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства выдано Администрации предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" путем возврата в муниципальную казну объектов недвижимости - ассополе и объектов движимого имущества: автовесы, резервуар металлический, два металлических гаража, металлические ворота и ограждения, расположенные на земельном участке по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома № 26 Восточного района, площадью 85649 кв. м, с кадастровым номером 21:04:07 05 02:0213, а также расположенного за его пределами кирпичного здания: бытовки, находящихся в пользовании ООО "Коммунальный сервис" в качестве муниципальной преференции.
Движимое имущество было включено в Единый государственный реестр муниципальной собственности лишь в 2011 году, хотя аукцион Администрацией проведен 14.10.2008 года и соответственно договор и акт приема-передачи оформлены в тот же период. Условия договора аренды не содержат сведений о нахождении на участке в момент проведения аукциона муниципального имущества. Кроме того, закон не содержит требования об указании в информации о земельном участке, передаваемом по договору аренды по результатам аукциона, сведений о находящихся на нем объектах движимого и недвижимого имущества. В извещении о проведении аукциона, а также в размещенной документации содержалось достаточно информации для объективной оценки потенциальными участниками условий проведения торгов.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 40-АМЗ-2011 не был привлечен к участию в деле ООО "Коммунальный сервис", что является существенным нарушением законодательства.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал.
Представитель Управления требование не признал. Пояснил, что действиях администрации г. Канаш имеются нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые выражаются в безвозмездном предоставлении ассополя и объектов движимого имущества, находящихся на земельном участке, полученном ООО "Коммунальный сервис" в результате участия в аукционе, проведенном Администрацией г. Канаш без информирования о наличии объектов муниципального имущества на данном земельном участке, а также объектов недвижимости не находящихся на участке; в проведении аукциона с нарушением установленного порядка и заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности на территории г. Канаш сроком на 10 лет, что ограничило возможность подачи заявок неограниченного круга лиц для участия в аукционе.
Представитель Администрации пояснил, что согласен с позицией антимонопольного органа, в связи с чем, данное решение не было обжаловано.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
В антимонопольный орган поступила жалоба депутата Собрания депутатов города Канаш Ж., в которой он просит проверить законность продажи земельного участка Администрацией г. Канаш на основании распоряжения от 05.09.2008 № 418.
В ходе проверки установлено, что Администрацией г. Канаш 14.10.2008 проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, площадью 85649 кв. м, кадастровый номер 21:04:070:02:0213, цель использования земельного участка - строительство и содержание полигона твердых бытовых отходов в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
На участие в аукционе были поданы заявки от ООО "Коммунальный сервис" и ООО "Дорожный сервис".
Победителем аукциона признано ООО "Коммунальный сервис", с которым 15.10.2008 заключен договор аренды земельного участка, сроком на десять лет.
Антимонопольным органом установлено, что на передаваемом ООО "Коммунальный сервис" находились объекты движимого и недвижимого имущества, о которых не было указано в информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Из решения антимонопольного органа следует, что Администрация г. Канаш создало преимущественные условия деятельности данному ООО "Коммунальный сервис", так как последнее, бесплатно владело и использовало объекты муниципальной собственности, находящиеся на земельном участке.
Таким образом, антимонопольным органом сделан вывод о том, что администрацией г. Канаш допущены нарушения пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении ООО "Коммунальный сервис" муниципальной преференции, и части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в отсутствии информации о проведении аукциона сведения о наличии на территории земельного участка ассополя и объектов движимого имущества.
Решением от 30.06.2011 по делу № 40-АМЗ-2011 в действиях Администрации установлен факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Предписанием от 30.06.2011 по делу № 40-АМЗ-2011 Администрации г. Канаш необходимо прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" путем возврата в муниципальную казну объект недвижимости - ассополе и объектов движимо имущества: автовесы, резервуар металлический, два гаража, металлические ворота, и ограждения, расположенные на земельном участке, по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, площадью 85649 кв. м, кадастровый номер 21:04:070:02:0213, а также за его пределами: кирпичного - здания бытовки, находящихся в пользовании ООО "Коммунальный сервис" в качестве муниципальной преференции.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Общество обратилось в суд с данным заявлением.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом установлено, что земельный участок находящийся по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, площадью 85649 кв. м, кадастровый номер 21:04:07 0: 02:0213 был передан в аренду МП "Доркомсервис".
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.07.2006 по делу № А79-5294/2006 МП "Доркомсервис" признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
Определение от 07.11.2007 конкурсное производство в отношении муниципального предприятия "Канашский дорожно-коммунальный сервис" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" завершено.
В газете "Мой город Канаш" № 37 (178) Администрацией г. Канаш опубликовано объявление о проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка по лоту № 1 - право на заключения договора аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, площадью 85649 кв. м, кадастровый номер 21:04:070:02:0213. Цель использования земельного участка - строительство и содержание полигона твердых бытовых отходов в соответствии с градостроительным и земельным законодательством
14.10.2008 Администрацией г. Канаш проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м по направлению на восток от дома 26 Восточного района, площадью 85649 кв. м, кадастровый номер 21:04:070:02:0213.
На участие в аукционе были поданы заявки от ООО "Коммунальный сервис" и ООО "Дорожный сервис".
Победителем аукциона признано ООО "Коммунальный сервис", с которым 15.10.2008 заключен договор аренды земельного участка, сроком на десять лет.
Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае, если организаторами или заказчиками торгов выступают органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.
Из материалов дела следует, что постановлением от 15.02.2011 № 69 Единый реестр муниципальной собственности г. Канаш Чувашской Республики дополнен имуществом, находящимся на территории земельного участка - ассополе: здание - отдельно стоящее здание, назначение - бытовка, материал стен - кирпич; прочее - автовесы, резервуар металлический, два металлических гаража, металлические ворота и ограждения.
Право собственности муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" на одноэтажное нежилое здание, общей площадью 6,6 кв. м, инв. № 5427, лит. В, находящегося по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ш. Янтиковское, д. 62, зарегистрировано лишь, 05.04.2011.
Следовательно, администрация не могла в 2008 году передать объекты движимого и недвижимого имущества Обществу, поскольку право собственности муниципального образования возникло лишь в 2011 году. Из материалов дела также не следует, что в 2008 году данные объекты находились на земельном участке. Условия договора аренды, заключенного между администрацией и Обществом, не содержат сведений о нахождении на участке муниципального имущества.
Таким образом, при принятии решения Управлением не учтено, что в 2008 году у Администрации г. Канаш не было имущества, неправомерная передача которого вменяется в вину администрации.
При таких обстоятельствах, решение антимонопольного органа от 30.06.2011 по делу № 40-АМЗ-2011 следует признать недействительными.
Признание недействительным решения Управления является основанием для признания недействительным предписания, выданного на основании данного решения.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания решения и предписания Управления недействительными.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Управление.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис", удовлетворить.
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 июня 2011 года по делу № 40-АМЗ-2011.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в пользу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис", находящегося в г. Канаш, ул. Полевая, д. 14, ОГРН 1052134018738, <...> в счет оплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru