Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 883

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2012 № 461)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2012 № 461)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Татарстан принять муниципальные нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2012 № 461)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Внести в Регламент Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 декабря 2005 г. № 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан", следующие изменения:
абзац второй пункта 60 изложить в следующей редакции:
"Одновременно Министерством юстиции Республики Татарстан проводится антикоррупционная экспертиза поступающих на заключение проектов правовых актов.";
абзац третий пункта 60 исключить;
абзац первый пункта 64 после слов "соответствующих заключений" дополнить словами ", с приложением всех поступивших в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы".
4. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2007 г. № 474 "Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан" следующие изменения:
в наименовании Постановления слова "нормативных правовых актов Республики Татарстан" заменить словами "нормативных правовых актов";
в преамбуле Постановления слова "В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" исключить;
в пункте 1 слова "нормативных правовых актов Республики Татарстан" заменить словами "нормативных правовых актов";
пункт 2 признать утратившим силу;
в Порядке представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан, утвержденном указанным Постановлением:
в наименовании слова "нормативных правовых актов Республики Татарстан" заменить словами "нормативных правовых актов";
в пункте 1 слова "нормативных правовых актов Республики Татарстан" заменить словами "нормативных правовых актов";
пункт 2 после слов "вправе внести" дополнить словами "в Кабинет Министров Республики Татарстан";
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае обнаружения в актах и проектах актов коррупциогенных факторов копия заключения направляется в Прокуратуру Республики Татарстан.".

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров


Республики Татарстан
от 24 декабря 2009 г. № 883

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2012 № 461)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принятых (разрабатываемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, за исключением представительств Республики Татарстан (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов), и учетом результатов антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
Министерством юстиции Республики Татарстан в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - Методика), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан в рамках мониторинга правоприменения в соответствии с федеральным законодательством и согласно ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации планам мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан в отношении принимаемых ими нормативных правовых актов и разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой и в порядке, утвержденном руководителем соответствующего министерства (государственного комитета, ведомства) Республики Татарстан.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с федеральным законодательством и согласно Методике юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты).

II. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая
Министерством юстиции Республики Татарстан

5. Антикоррупционная экспертиза проводится Министерством юстиции Республики Татарстан:
при осуществлении правовой экспертизы проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, разрабатываемых министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан, в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;
при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов министерств, государственного комитета и ведомств Республики Татарстан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в сроки, установленные для проведения государственной регистрации нормативных правовых актов;
в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Порядком.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, которое направляется в министерство (государственный комитет, ведомство) Республики Татарстан, принявшее (разработавшее) нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
7. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, разработавшим такой проект нормативного правового акта (далее - разработчик), в 30-дневный срок со дня его получения.
8. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка, носят обязательный характер и подлежат рассмотрению соответствующим министерством (государственным комитетом, ведомством) Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня получения такого заключения.
При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерств (государственного комитета, ведомств) Республики Татарстан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные акты не подлежат государственной регистрации.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

9. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением представительств Республики Татарстан, и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном Портале Правительства Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан.
10. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан разработчик указанных проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации.
12. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерств, государственного комитета и ведомств Республики Татарстан разработчик размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в свою юридическую службу.
13. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее пяти рабочих дней со дня их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, которому оно направлено, в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
(независимой антикоррупционной экспертизы)

16. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе независимой, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
17. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
18. В случае несогласия министерства (государственного комитета, ведомства) Республики Татарстан с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах этого министерства (государственного комитета, ведомства) Республики Татарстан и проектах нормативных правовых актов, разработанных этим министерством (государственным комитетом, ведомством) Республики Татарстан, коррупциогенных факторов, министерство (государственный комитет, ведомство) Республики Татарстан направляет в установленном законодательством порядке указанные нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Министерство юстиции Республики Татарстан проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
19. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, осуществленной в рамках мониторинга правоприменения, включаются министерством (государственным комитетом, ведомством) Республики Татарстан в состав соответствующей информации, направляемой в Министерство юстиции Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru