ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. № 718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ
В соответствии со статьей 64
Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов бюджета города, администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.В.Антохину.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации города Котовска
от 10.04.2012 № 718
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
2. Порядок распространяется на предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам.
3. Уполномоченными органами по проведению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот являются отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города.
4. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставляемых и планируемых к предоставлению по решениям Котовского городского Совета народных депутатов производится в целях оценки недополученных доходов бюджета города Котовска от предоставления налоговых льгот и сокращения потерь бюджета города, связанных с предоставлением льгот по местным налогам.
Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
5. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета города (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
6. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Котовска по отчетным данным за истекший период действия льготы.
8. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Котовского городского Совета народных депутатов о предоставлении или отмене налоговой льготы (на основании предложений заинтересованных структурных подразделений администрации города), а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию города в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на
основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
9. Источниками информации для оценки эффективности налоговых
льгот могут служить данные налоговой и статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам и (или) инициирующими их установление, а также иная достоверная информация.
10. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа:
На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр
предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета города и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпов роста суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет города, над темпами роста объема налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
Кбэ = Нот / Нпп,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы. Социальная эффективность рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается темп роста полученных доходов коммерческими организациями.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:
Кээ = Дот / Дпп,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.
Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций физических лиц и принимается равной 1.
Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
На третьем этапе уполномоченные органы оформляют результаты оценки
эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
На четвертом этапе уполномоченные органы составляют заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.
11. Уполномоченные органы по проведению оценки о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляют оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовят аналитическую записку об эффективности налоговых льгот, которая не позднее 1 июля года, в котором проводится оценка, предоставляется главе администрации города.
Аналитическая записка должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных на территории города Котовска в соответствии с решениями Котовского городского Совета народных депутатов, по форме согласно приложению № 1
к настоящему Порядку;
результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению № 2
к настоящему Порядку;
заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.
12. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
разработки предложений администрацией города по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
Приложение 1
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых и планируемых к
предоставлению налоговых льгот по
местным налогам
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "___" ________ 20 __ года
┌───┬───────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┐
│ № │ Вид │ Категория │ Основания │ Содержание │ Срок │ Сумма │
│п/п│налога │ получателей │ введения │ льготы │действия │ льготы │
│ │ │ │ │ │ льготы │ │
├───┼───────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┘
Приложение 2
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых и планируемых к
предоставлению налоговых льгот по
местным налогам
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
┌───┬────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────┬─────────┐
│ № │Наименование│ Наименова │ Объем │ Оценка │Значение │
│п/п│ налога │ ние категории │предоставляемых и│эффектив-│ коэффи- │
│ │ │налогоплательщиков│ планируемых к │ ности │ циентов │
│ │ │ │ предоставлению │налоговых│эффектив-│
│ │ │ │налоговых льгот, │ льгот │ ности │
│ │ │ │ тыс.руб. │ │ │
├───┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────┴─────────┘