Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. № 7-38(2)

(извлечение)

Судья Тамбовского областного суда К.Ю.А., рассмотрев жалобу К.М.П. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением <...> от 2 декабря 2011 года руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области должностное лицо - начальник производственного отдела ООО "С" К.М.П. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <...> рублей. К.М.П. признан виновным в несоблюдении установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Не согласившись с данным постановлением, К.М.П. обратился с жалобой в суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 февраля 2012 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области от 2 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении К.М.П. оставлено без изменения, жалоба К.М.П. без удовлетворения.
В жалобе в вышестоящий суд К.М.П. просит отменить решение судьи от 7 февраля 2012 года и постановление должностного лица от 2 декабря 2011 года, указав, что основанием к вынесению указанного постановления послужил протокол об административном правонарушении от 17 ноября 2011 года, составленный таможенным инспектором Тамбовской таможни, хотя данное лицо не имело таких полномочий.
В судебное заседание К.М.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области Б.А.С., считающей решение судьи правильным, нахожу подлежащие отмене решение судьи и постановление должностного лица по следующим основаниям.
Часть 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей.
В силу положений ч. 4 ст. 5 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ (далее - закон № 173-ФЗ) Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций определен в Положении Банка России от 1 июня 2004 года № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение № 258-П).
Согласно п. 1.3 Указания Центрального банка РФ от 10 декабря 2007 года № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществленным резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", справка о подтверждающих документах, указанная в п. 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к названному Положению, является формой учета по валютным операциям для резидентов и представляется в уполномоченный банк в порядке и в сроки, установленные Положением № 258-П.
На основании п.п. 2.1, 2.2 вышеуказанного Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению № 258-П.
В силу п. 2.4 Положения № 258-П, резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением валютных операций по контракту (подтверждающие документы) в срок не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара с таможенной территории РФ или ввоз товара на таможенную территорию РФ без подачи таможенной декларации, либо документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Из материалов дела видно, что <...> между резидентом - ООО "С", РФ, (Покупатель) и нерезидентом - "X", КНР, (Продавец) заключен контракт на поставку производственной линии по изготовлению тротуарной плитки и стеновых блоков, со сроком действия до <...>.
В рамках исполнения обязательств по контракту ООО "С" по ГТ <...> от 25 мая 2011 года осуществлен ввоз указанного оборудования (согласно штампу "Выпуск разрешен" Новороссийской таможни - 25.02.2011 в указанной ГТД).
Следовательно, ООО "С" надлежало не позднее 09.06.2011 года представить в уполномоченный банк наряду с документами, подтверждающими ввоз товаров на таможенную территорию РФ, два экземпляра справки о подтверждающих документах, которые фактически представлены только 28.09.2011 года, то есть с нарушением установленного срока в 111 календарных дней.
Эти обстоятельства подтверждаются фактическими данными и не опровергаются доводами жалобы.
Вместе с тем, К.М.П. фактически инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, - нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Законом РФ от 16 ноября 2011 года № 311-ФЗ "О внесении изменений в ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях" статья 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частями 6.1, 6.2 и 6.3.
При составлении протокола об административном правонарушении от 17 ноября 2011 года действовала старая редакция названной статьи, поэтому указанная в протоколе квалификация вменяемого К.М.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ не противоречит закону. При этом на дату вынесения должностным лицом постановления о назначении административного наказания от 2 декабря 2011 года действовала новая редакция данной статьи, которая не ухудшает положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности в силу аналогичной санкции названной нормы.
К.М.П. вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении (нарушении) им установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям более чем на 30 дней, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ. Поэтому при вынесении постановления о назначении административного наказания должен быть применен закон в новой редакции, то есть ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, а не ч. 6 названной статьи, состав которой существенно отличается от вмененного К.М.П. состава административного правонарушения.
В изложенной ситуации постановление о назначении административного наказания от 2 декабря 2011 года в отношении К.М.П. нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области, полномочному рассматривать дело. Поэтому оснований полагать о наличии в указанном постановлении от 2 декабря 2011 года описки (технической ошибки) оснований не имеется по изложенным выше обстоятельствам. Кроме того, при рассмотрении судьей первой инстанции жалобы на постановление от 2 декабря 2011 года определение об исправлении описки должностным лицом не выносилось и не было предметом рассмотрения судьей районного суда.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 февраля 2012 года рассмотрена жалоба К.М.П. на постановление от 2 декабря 2011 года. Судья решил "Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области от 02.12.2012 г. по делу об административном правонарушении <...>, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении К.М.П. оставить без изменения, жалобу К.М.П. - без удовлетворения". То есть судом оставлено без изменения не существующее постановление от 2 декабря 2012 года о признании К.М.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, поэтому решение судьи подлежит отмене.
Оценивая законность вынесенных по делу постановления от 2 декабря 2011 года и решения от 7 февраля 2012 года судьей установлено значительное количество нарушений действующего законодательства, поэтому признать состоявшиеся по делу решения законными нет оснований вследствие существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области от 2 декабря 2011 г. по делу об административном правонарушении <...>, которым К.М.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 февраля 2012 года отменить, дело направить на новое рассмотрение руководителю Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru