Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2012 г. № 358

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Губернатора Рязанской области от 2 марта 2006 г. № 58-пг "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Рязанской области" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - городской округ город Скопин администрация муниципального образования - городской округ город Скопин постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - городской округ город Скопин (приложение № 1).
2. Полагать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 04.07.2006 № 470 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - городской округ город Скопин".
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству и жилищно-коммунальным вопросам Антипова И.Ю.
4. Постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин www.skopin-gorod.ru.

Глава администрации муниципального
образования - городской округ
город Скопин
Т.В.МАСТЮКОВА





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
городской округ город
Скопин Рязанской области
от 28 апреля 2012 г. № 358

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН

1. Общие положения

1.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
1.2. Для ведения работ по ликвидации ЧС привлекаются:
- силы и средства постоянной готовности;
- силы и средства организаций муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.3. Проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в зонах ЧС подразделяется на три этапа:
- Начальный этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами, подготовка сил и средств к ликвидации ЧС и проведению работ.
- Первый этап - проведение АСР и других неотложных работ силами и средствами ликвидации ЧС.
- Второй этап - завершение АСР, передача функций управления объектам экономики муниципального образования - городской округ город Скопин, вывод сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
На каждом этапе проведения АСР комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или руководителем ликвидации ЧС в зависимости от складывающейся обстановки принимаются решения и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий.


На начальном этапе решаются следующие основные задачи:
а) защита населения и оказание помощи пострадавшим:
- оповещение об опасности;
- использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
- эвакуация всех категорий населения из района, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;
- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- соблюдение режимов поведения населения и спасателей;
б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:
- локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
- приостановка или прекращение технологических процессов;
- тушение пожаров;
- санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;
в) подготовка к проведению АСР:
- ведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств;
- выдвижение сил и средств в зону ЧС;
- принятие решения на проведение АСР.
После выполнения АСР для передачи управления в зоне ЧС органам управления объектов экономики создается совместная комиссия:
- из представителей федеральных органов;
- из органов управления муниципального образования - городской округ город Скопин;
- из органов управления объектов экономики.
Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий соответствующим руководителям организаций.
В акте указывается объем выполненных АСР и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объекта экономики (территории) и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин или председателем КЧС и ОПБ при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
С утверждением акта на передачу объектов (подведомственных объектам территорий), окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя организации.
Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения КЧС и ОПБ при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин после завершения АСР и аварийно-восстановительных работ (далее АВР).
На завершающем этапе работ при необходимости проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры.
К ним относятся:
- восстановление или строительство зданий;
- восстановление производственного оборудования или установка нового;
- восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения;
- восполнение запасов материальных средств;
- восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п. Эти мероприятия проводятся под руководством администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.4. Силы и средства ликвидации ЧС при проведении работ используются эшелонировано: первый, второй, третий эшелоны и резерв.
В состав сил первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 минут.
Основные задачи первого эшелона:
- локализация ЧС;
- тушение пожаров;
- организация радиационного и химического контроля;
- проведение поисково-спасательных работ;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона:
- проведение АСР и других неотложных работ (далее - АС и ДНР);
- радиационная и химическая разведка;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- оказание специализированной медицинской помощи.
Для завершения АС и ДНР создается третий эшелон.
В состав сил третьего эшелона включаются силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для
решения внезапно возникающих задач.
1.5. При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.6. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АС и ДНР можно разделить на три этапа:
- в отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- при угрозе возникновения ЧС;
- после возникновения ЧС.

2. Управление АСР

2.1. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.2. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения.
2.4. Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию руководителя организации, администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, исполнительных органов государственной власти Рязанской области о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
2.5. Руководитель ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по ее ликвидации.
2.6. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководитель ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru