Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2011 г. № 944

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
НА 2012-2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 решения Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007 № 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2012-2014 годы согласно приложению № 1.
2. Заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города обеспечить разработку бюджета города в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области и города Новошахтинска на 2012-2014 годы.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Новошахтинск" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
финансовый отдел
Администрации города





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 21.10.2011 № 944

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
НА 2012-2014 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2012-2014 годы сформированы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ростовской области от 25.08.2011 № 550 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2012-2014 годы" и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новошахтинск" на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств и контроля за использованием бюджетных средств.

I. Основные итоги бюджетной политики
в 2010 году и I полугодии 2011 года

Бюджетная политика, проводимая Администрацией города Новошахтинска, в первую очередь направлена на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов с целью решения приоритетных задач социально-экономического развития территории города. Поэтому важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Итоги исполнения бюджета в отчетном году свидетельствуют о наметившейся тенденции роста доходных показателей.
Так, в 2010 году в местный бюджет поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 422,9 млн. рублей, что на 52,3 млн. рублей выше уровня 2009 года.
Безвозмездные поступления за 2010 год исполнены в сумме 1695,4 млн. рублей, или 98,6 процента к годовым плановым назначениям, что на 343,1 млн. рублей меньше уровня 2009 года. Основной причиной снижения доли безвозмездных поступлений в 2010 году является снижение поступлений целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Приоритетными расходами в бюджете города, как и в предыдущие годы, остаются расходы на финансирование отраслей социальной сферы. На эти цели в 2010 году направлено 1510,7 млн. рублей, или 73,1 процента от общей суммы расходов.
Дальнейшее развитие получил программно-целевой метод бюджетного планирования. В состав расходов бюджета города в 2010 году были включены ассигнования на реализацию 22 целевых программ (из них: 20 городских целевых программ и 2 региональные целевые программы), а также ряда целевых мероприятий, финансирование которых составило 925,5 млн. рублей, или 46,1 процента расходов бюджета города. Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями с целью оказания муниципальных услуг населению города, на социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма, на поддержку малого и среднего предпринимательства.
На инвестиционные расходы (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2010 году направлено 166,2 млн. рублей. Удельный вес расходов капитального характера составил 8,3 процента всех расходов бюджета.
Развитие малого предпринимательства в 2010 году отмечается увеличением объемов финансовой помощи за счет средств федерального бюджета в сумме 3,9 млн. рублей и средств местного бюджета в размере 0,9 млн. рублей.
В 2010 году в городе принята и начала свою реализацию Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная постановлением Администрации города от 02.12.2010 № 1618.
В рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе на период до 2012 года по итогам 2010 года проводились мониторинг и оценка качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета.


В целях дальнейшего повышения эффективности предоставления муниципальных услуг Администрацией города в 2010 году осуществлены мероприятия по подготовке нормативно-правовой базы для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Принят ряд нормативных документов, предусматривающих механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, оказывающих муниципальные услуги.
Исполнение бюджета города за I полугодие 2011 года по доходам составило 699,2 млн. рублей, что на 26,9 процента ниже показателя 2010 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города исполнены в сумме 232,5 млн. рублей, или 43,7 процента к годовым плановым назначениям. Данный показатель выше уровня аналогичного периода прошлого года на 34,7 млн. рублей, или 17,5 процента. Расходы бюджета исполнены в объеме 717,7 млн. рублей со снижением к уровню аналогичного периода прошлого года на 13,9 процента. На снижение доходной и расходной частей бюджета, как и в предыдущий финансовый год, оказало влияние уменьшение поступлений целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Основным направлением расходования средств является предоставление муниципальных услуг в социальной сфере. На эти цели направлено 637,1 млн. рублей, что на 3,2 процента выше показателя аналогичного периода прошлого года.
В состав расходов бюджета города в 2011 году включены ассигнования в сумме 1382,3 млн. рублей на реализацию 24 целевых программ (из них: 21 городская целевая программа и 3 региональные целевые программы), или 74,6 процента к годовым плановым назначениям.

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года

Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города, обеспечение дальнейшего развития его экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Улучшение условий жизни населения города, поддержка инновационного развития экономики, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе муниципально-частного партнерства, поддержки инновационного развития экономики и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса по-прежнему будут основными задачами бюджетной и налоговой политики.
Для достижения указанных целей необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- расширение применения программно-целевых методов планирования;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Продолжится реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Новошахтинска.
При формировании бюджета города на 2012-2014 годы предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности:
- увеличение количества мест в дошкольных учреждениях;
- осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего учреждений, предоставляющих услуги детям;
- повышение качества и доступности медицинских услуг;
- обеспечение мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на территории города.
В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год разработка бюджета осуществляется на трехлетний период.
Приоритеты налоговой политики на 2012-2014 годы будут формироваться с учетом изменений федерального и областного законодательства.
В 2012-2014 годах планируется:
продолжить работу координационной группы при Администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей по наполнению бюджета города, усилив взаимодействие с налоговыми органами с целью укрепления налоговой дисциплины, легализации налоговой базы;
наращивание налоговых доходов на основе:
- привлечения частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
- повышения производительности труда;
- поддержки развития малого и среднего бизнеса;
- проведения оценки эффективности и обоснованности предоставления льгот по региональным и местным налогам;
- улучшения налогового администрирования.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования муниципального имущества провести инвентаризацию объектов муниципальной собственности, осуществлять целенаправленное формирование земельных участков и объектов недвижимости для предоставления под инвестиционные площадки.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
В 2012 году будет продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов, улучшению качества предоставляемых муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить совершенствование процедуры закупок.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Одним из ключевых направлений бюджетной политики на трехлетний период является повышение качества жизни населения города, в том числе за счет улучшения обеспечения граждан доступными и качественными услугами. С этой целью будут осуществлены следующие мероприятия:
- совершенствование бюджетной сети;
- разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг населению, методик оценки качества и доступности предоставления услуг;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, в том числе за счет повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
Бюджет города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых учреждениями города.
В 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации программы модернизации здравоохранения города Новошахтинска в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация здравоохранения г. Новошахтинска на период 2011-2012 годов".
Основной целью модернизации здравоохранения является повышение эффективности деятельности отрасли здравоохранения.
Обеспечение максимально эффективного использования финансовых ресурсов, оценка и обоснованность объемов действующих расходных обязательств являются главными целями деятельности Администрации города. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, а также вклада в достижение стратегических задач социально-экономического развития города Новошахтинска.
По-прежнему одним из направлений является ограничение бюджетного дефицита.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Формирование бюджета на 2012-2014 годы будет осуществляться в условиях реализации Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", необходимостью завершения переходного периода с введением новых типов учреждений, формирования муниципальных заданий для подведомственных бюджетных учреждений. Основным направлением деятельности Администрации города Новошахтинска станет повышение эффективности бюджетных расходов путем создания условий и механизмов для решения следующих задач:
- разработки проекта бюджета города исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджетов, первоочередного обеспечения социально значимых расходов;
- обеспечения принятия сбалансированного бюджета до конца текущего финансового года;
- реализации мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- обеспечения экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на содержание органов управления;
- своевременного и в полном объеме исполнения принимаемых бюджетных обязательств;
- недопущения просроченной кредиторской задолженности по ним, проведения взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru