АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2011 г. № 944
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
НА 2012-2014 ГОДЫ
В соответствии со статьей 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19
решения Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007 № 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске" постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2012-2014 годы согласно приложению № 1.
2. Заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города обеспечить разработку бюджета города в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области
и города Новошахтинска
на 2012-2014 годы.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Новошахтинск" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
финансовый отдел
Администрации города
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 21.10.2011 № 944
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
НА 2012-2014 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2012-2014 годы сформированы в соответствии со ст. 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Администрации Ростовской области от 25.08.2011 № 550 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2012-2014 годы" и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новошахтинск" на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств и контроля за использованием бюджетных средств.
I. Основные итоги бюджетной политики
в 2010 году и I полугодии 2011 года
Бюджетная политика, проводимая Администрацией города Новошахтинска, в первую очередь направлена на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов с целью решения приоритетных задач социально-экономического развития территории города. Поэтому важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Итоги исполнения бюджета в отчетном году свидетельствуют о наметившейся тенденции роста доходных показателей.
Так, в 2010 году в местный бюджет поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 422,9 млн. рублей, что на 52,3 млн. рублей выше уровня 2009 года.
Безвозмездные поступления за 2010 год исполнены в сумме 1695,4 млн. рублей, или 98,6 процента к годовым плановым назначениям, что на 343,1 млн. рублей меньше уровня 2009 года. Основной причиной снижения доли безвозмездных поступлений в 2010 году является снижение поступлений целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Приоритетными расходами в бюджете города, как и в предыдущие годы, остаются расходы на финансирование отраслей социальной сферы. На эти цели в 2010 году направлено 1510,7 млн. рублей, или 73,1 процента от общей суммы расходов.
Дальнейшее развитие получил программно-целевой метод бюджетного планирования. В состав расходов бюджета города в 2010 году были включены ассигнования на реализацию 22 целевых программ (из них: 20 городских целевых программ и 2 региональные целевые программы), а также ряда целевых мероприятий, финансирование которых составило 925,5 млн. рублей, или 46,1 процента расходов бюджета города. Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями с целью оказания муниципальных услуг населению города, на социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма, на поддержку малого и среднего предпринимательства.
На инвестиционные расходы (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2010 году направлено 166,2 млн. рублей. Удельный вес расходов капитального характера составил 8,3 процента всех расходов бюджета.
Развитие малого предпринимательства в 2010 году отмечается увеличением объемов финансовой помощи за счет средств федерального бюджета в сумме 3,9 млн. рублей и средств местного бюджета в размере 0,9 млн. рублей.
В 2010 году в городе принята и начала свою реализацию Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная постановлением Администрации города от 02.12.2010 № 1618.
В рамках Программы
повышения эффективности бюджетных расходов в городе на период до 2012 года по итогам 2010 года проводились мониторинг и оценка качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета.
В целях дальнейшего повышения эффективности предоставления муниципальных услуг Администрацией города в 2010 году осуществлены мероприятия по подготовке нормативно-правовой базы для реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Принят ряд нормативных документов, предусматривающих механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, оказывающих муниципальные услуги.
Исполнение бюджета города за I полугодие 2011 года по доходам составило 699,2 млн. рублей, что на 26,9 процента ниже показателя 2010 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города исполнены в сумме 232,5 млн. рублей, или 43,7 процента к годовым плановым назначениям. Данный показатель выше уровня аналогичного периода прошлого года на 34,7 млн. рублей, или 17,5 процента. Расходы бюджета исполнены в объеме 717,7 млн. рублей со снижением к уровню аналогичного периода прошлого года на 13,9 процента. На снижение доходной и расходной частей бюджета, как и в предыдущий финансовый год, оказало влияние уменьшение поступлений целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Основным направлением расходования средств является предоставление муниципальных услуг в социальной сфере. На эти цели направлено 637,1 млн. рублей, что на 3,2 процента выше показателя аналогичного периода прошлого года.
В состав расходов бюджета города в 2011 году включены ассигнования в сумме 1382,3 млн. рублей на реализацию 24 целевых программ (из них: 21 городская целевая программа и 3 региональные целевые программы), или 74,6 процента к годовым плановым назначениям.
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города, обеспечение дальнейшего развития его экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Улучшение условий жизни населения города, поддержка инновационного развития экономики, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе муниципально-частного партнерства, поддержки инновационного развития экономики и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса по-прежнему будут основными задачами бюджетной и налоговой политики.
Для достижения указанных целей необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- расширение применения программно-целевых методов планирования;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Продолжится реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Новошахтинска.
При формировании бюджета города на 2012-2014 годы предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности:
- увеличение количества мест в дошкольных учреждениях;
- осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего учреждений, предоставляющих услуги детям;
- повышение качества и доступности медицинских услуг;
- обеспечение мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на территории города.
В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год разработка бюджета осуществляется на трехлетний период.
Приоритеты налоговой политики на 2012-2014 годы будут формироваться с учетом изменений федерального и областного законодательства.
В 2012-2014 годах планируется:
продолжить работу координационной группы при Администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей по наполнению бюджета города, усилив взаимодействие с налоговыми органами с целью укрепления налоговой дисциплины, легализации налоговой базы;
наращивание налоговых доходов на основе:
- привлечения частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
- повышения производительности труда;
- поддержки развития малого и среднего бизнеса;
- проведения оценки эффективности и обоснованности предоставления льгот по региональным и местным налогам;
- улучшения налогового администрирования.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования муниципального имущества провести инвентаризацию объектов муниципальной собственности, осуществлять целенаправленное формирование земельных участков и объектов недвижимости для предоставления под инвестиционные площадки.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
В 2012 году будет продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов, улучшению качества предоставляемых муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить совершенствование процедуры закупок.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
Одним из ключевых направлений бюджетной политики на трехлетний период является повышение качества жизни населения города, в том числе за счет улучшения обеспечения граждан доступными и качественными услугами. С этой целью будут осуществлены следующие мероприятия:
- совершенствование бюджетной сети;
- разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг населению, методик оценки качества и доступности предоставления услуг;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, в том числе за счет повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
Бюджет города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых учреждениями города.
В 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации программы
модернизации здравоохранения города Новошахтинска в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация здравоохранения г. Новошахтинска на период 2011-2012 годов".
Основной целью модернизации здравоохранения является повышение эффективности деятельности отрасли здравоохранения.
Обеспечение максимально эффективного использования финансовых ресурсов, оценка и обоснованность объемов действующих расходных обязательств являются главными целями деятельности Администрации города. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, а также вклада в достижение стратегических задач социально-экономического развития города Новошахтинска.
По-прежнему одним из направлений является ограничение бюджетного дефицита.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Формирование бюджета на 2012-2014 годы будет осуществляться в условиях реализации Федерального закона
Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", необходимостью завершения переходного периода с введением новых типов учреждений, формирования муниципальных заданий для подведомственных бюджетных учреждений. Основным направлением деятельности Администрации города Новошахтинска станет повышение эффективности бюджетных расходов путем создания условий и механизмов для решения следующих задач:
- разработки проекта бюджета города исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджетов, первоочередного обеспечения социально значимых расходов;
- обеспечения принятия сбалансированного бюджета до конца текущего финансового года;
- реализации мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- обеспечения экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на содержание органов управления;
- своевременного и в полном объеме исполнения принимаемых бюджетных обязательств;
- недопущения просроченной кредиторской задолженности по ним, проведения взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ