Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2011 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Жданова Г.И. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Гребенщикова М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ивановой И.А. - государственного инспектора отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ягодиной Л.О. - специалиста-эксперта отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
в присутствии:
от заявителя - <...>,
от ответчика - ОАО "Л", представителей: <...>,
рассмотрев дело № 80 по признакам нарушения ОАО "Л" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступило письменное заявление от гражданки <...> (далее - заявитель) по вопросу неосуществления ОАО "Л" (далее - ОАО "Л", сетевая организация) действий по технологическому присоединению жилого дома согласно заключенному договору № 4804/08 от 30.09.2008 <адрес>.
В результате рассмотрения данного заявления и представленных материалов установлено следующее.
11.08.2008 <заявитель> обратилась в ОАО "Л" с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <...>, заявленная мощность 15 кВт по 3 категории надежности электроснабжения.
Между <заявителем> и ОАО "Л" заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств № 4804/08 от 02.09.2008 (зарегистрирован в ОАО "Л" 30.09.2008) (далее - Договор).
Сетевой организацией также выданы технические условия № Э0595-863 от 27.08.2008 (зарегистрированы в ОАО "Л" 30.09.2008) (далее - технические условия № Э0595-863), предусматривающие электроснабжение жилого дома заявителя от ТП-423.
Согласно п. 3.1.2 Договора ОАО "Л" (исполнитель) обязуется выполнить технические условия № Э0595-863 со своей стороны в течение 5 дней после оплаты <заявителем> (заказчик) стоимости технологического присоединения.
Стоимость мероприятий по технологическому присоединению определена в п. 4.1 Договора и составляет 550 рублей.
Факт оплаты <заявителем> указанных услуг подтверждается приходным кассовым ордером № 8138 от 06.10.2008.
Согласно пункту 9.1 Договора срок его действия определен по 27.08.2010.
10.03.2010 в адрес ОАО "Л" поступило заявление от <гражданки> от 04.03.2010, в соответствии с которым она просит пересмотреть техническое подключение частного дома по ул. Ушинского от ТП-400 или от ТП-423.
26.03.2010 между <заявителем> и ОАО "Л" заключено дополнительное соглашение к Договору (зарегистрировано в ОАО "Л" 20.04.2010).
Согласно дополнительному соглашению к Договору технические условия № Э0595-863 от 27.08.2008 заменены на технические условия № Э0293-324 от 25.03.2010 (далее - технические условия № Э0293-324), предусматривающие электроснабжение жилого дома заявителя от ТП-400.
Кроме того, изменены сроки выполнения технических условий со стороны ОАО "Л" - 360 дней с даты подписания дополнительного соглашения к Договору.
Неосуществление ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению по истечении указанного срока явилось основанием для обращения <заявителя> в Липецкое УФАС России.
Приказом Липецкого УФАС России от 03.08.2011 № 175 возбуждено антимонопольное дело № 80 по признакам нарушения ОАО "Л" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и создана Комиссия по рассмотрению данного дела.
Определением от 03.08.2011 антимонопольное дело № 80 назначено к рассмотрению на 12.08.2011 на 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 503.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Согласно пункту 16 Правил договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:


- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно пункту 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что <заявитель> относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно: заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, максимальная мощность которого составляет 15 кВт по 3 категории надежности, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу указанной правовой нормы срок осуществления ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению для <заявителя> не должен превышать 6 месяцев, поскольку расстояние от существующих электрических сетей ОАО "Л" необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет менее 300 метров.
Согласно пункту 4.1 Договора стоимость мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заказчика к электрическим сетям исполнителя определяется по ставке платы за присоединение, установленной управлением энергетики и тарифов Липецкой области, и составляет 550 рублей.
Постановлением управления энергетики и тарифов хозяйства Липецкой области от 07.09.2007 № 29/6 установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц III категории надежности (при расположении точки присоединения в границах земельного участка заявителя) к электрическим сетям сетевых организаций, расположенных на территории Липецкой области, для физических лиц, подающих заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд, с присоединяемой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
Материалами дела подтверждается, что стоимость услуг по технологическому присоединению оплачена <заявителем> 06.10.2008 в размере 550 рублей.
Таким образом, ОАО "Л" в силу п. 3.1.2 Договора обязано было после оплаты <заявителем> стоимости технологического присоединения выполнить технические условия со своей стороны в течение 5 дней, то есть с 06.10.2008.
Однако на протяжении длительного времени - с момента оплаты услуг <заявителем> (06.10.2008) по дату обращения заявителя в ОАО "Л" по вопросу пересмотра технического подключения жилого дома по ул. Ушинского (04.03.2010) не выполнило взятые на себя обязательства по технологическому присоединению жилого дома, при этом ОАО "Л" значительно превысило шестимесячный срок, установленный п. 16 Правил.
Более того, каких-либо документов, подтверждающих выполнение мероприятий по технологическому подключению жилого дома <заявителя> в указанный период, ОАО "Л" в Липецкое УФАС России не представило, как и не представило документов, подтверждающих невозможность осуществления данных мероприятий вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля.
Кроме того, после обращения <заявителя> с заявлением от 04.03.2010 ОАО "Л" 26.03.2010 направило в ее адрес дополнительное соглашение к Договору № 4804/08 от 30.09.2008 (зарегистрировано сетевой организацией 20.04.2010), в соответствии с которым п. 3.1.3 Договора изменен и изложен в редакции, предусматривающей обязанность ОАО "Л" выполнить технические условия со своей стороны в течение 360 дней с даты подписания настоящего дополнительного соглашения.
Однако установление ОАО "Л" в дополнительном соглашении от 26.03.2010 заведомо неправомерного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в 360 дней жилого дома <заявителя>, которая относится к потребителям, для которых данный срок не может превышать 6 месяцев, также свидетельствует о нарушении п. 16 Правил и злоупотреблении своим доминирующим положением, в результате которого заявитель ставится в необоснованные условия реализации своего права на своевременность подключения к электрическим сетям жилого дома, необходимого для обеспечения социальных условий проживания в нем.
ОАО "Л" в письме от 29.07.2011 № 4969 указывает, что по состоянию на 27.07.2011 оформление исходно-разрешительной документации находится на завершающем этапе. Общество также представило копию акта выбора земельного участка для строительства кабельно-воздушной сети от ТП-400 до домов № 82 и № 30 ул. Ушинского № 182 от 27.09.2010, копию постановления администрации г. Липецка № 212 от 28.02.2011, копию решения управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 522 от 21.03.2011, копию распоряжения председателя департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка № 145-р от 30.03.2011, копии проектов 14-11-ПП01, 14-11ТКР1, 14-11-ИЛО по объекту "Электроснабжение жилых домов по ул. Ушинского, запитанных от ТП-400".
Данные обстоятельства подтверждают, что на момент обращения с заявлением <гражданки> в Липецкое УФАС России ОАО "Л" не выполнило взятые на себя обязательства в соответствии с техническими условиями, и не свидетельствуют о соблюдении сетевой организацией срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя>, который в силу п. 16 Правил не должен превышать 6 месяцев.
Таким образом, в силу пункта 3 Правил ОАО "Л" обязано было независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилого дома <заявителя> в срок, не превышающий 6 месяцев. Однако в указанный срок ОАО "Л" не выполнило мероприятия по технологическому присоединению.
Документов, опровергающих данные обстоятельства и подтверждающих выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилого дома <заявителя>, ОАО "Л" на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представило.
Напротив, в письме от 29.07.2011 № 4969 ОАО "Л" указывает: "Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (в редакции постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 № 168, от 14.02.2009 № 118, от 21.04.2009 № 334) от 27.12.2004 № 861 предусмотрена ответственность сторон за несвоевременное исполнение мероприятий по технологическому присоединению, и ОАО "Л" подтверждает готовность к оплате соответствующей неустойки в размере, установленном действующим законодательством, в добровольном порядке.".
В связи с чем Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что ОАО "Л" фактически признало нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя>, указав о возможности оплаты неустойки в добровольном порядке в связи с нарушением указанного срока.
Кроме того, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители ОАО "Л" признали совершенные Обществом правонарушения, указав при этом на недоработки управления технологического присоединения ОАО "Л".
В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "Л" является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности объектам электросетевого хозяйства.
Кроме того, ОАО "Л" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого управления ФАС России № 18 от 26.01.2010 в сфере услуг: 1) водоснабжение и канализация; 2) производство, поставка, передача тепловой энергии; 3) передача электрической энергии, с долей более 65% в географических границах г. Липецка.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Невыполнение ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению жилого дома заявителя к электрическим сетям в установленный п. 16 Правил срок, который не может превышать 6 месяцев, является или может явиться ущемлением охраняемых законом интересов и прав <заявителя> на своевременное подключение жилого дома к электрическим сетям как слабой стороны по отношению к сетевой организации.
Более того, неосуществление ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя> в период с 30.09.2008 по 12.08.2011 делает невозможным пользование заявителем своим имуществом и проживание в жилом доме в отсутствие электроэнергии.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что у ОАО "Л" имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, ОАО "Л" не представило.
Каких-либо ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Лица, участвующие в настоящем деле, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявили, что ими были представлены все документы по рассматриваемому делу, полагают возможным принять решение при наличии имеющихся документов.
Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению антимонопольного дела № 80 не установлено.
В действиях ОАО "Л" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем невыполнения ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя> к электрическим сетям в сроки, установленные пунктом 16 Правил.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства - части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ОАО "Л", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем невыполнения ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя> к электрическим сетям в сроки, установленные пунктом 16 Правил.
2. Выдать ОАО "Л" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 августа 2011 г. № 80

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Жданова Г.И. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Гребенщикова М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ивановой И.А. - государственного инспектора отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ягодиной Л.О. - специалиста-эксперта отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 12 августа 2011 года по делу № 80 о нарушении ОАО "Л" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "Л" в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем невыполнения ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя> к электрическим сетям в сроки, установленные пунктом 16 Правил, а именно устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения ОАО "Л" мероприятий по технологическому присоединению жилого дома <заявителя> к электрическим сетям ОАО "Л".
2. ОАО "Л" не позднее пяти дней со дня выполнения настоящего предписания письменно сообщить в Липецкое УФАС России с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru