Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 419-4-ОС

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КУРСКУ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ КУРСКУ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Отчет начальника УМВД России по городу Курску о результатах оперативно-служебной деятельности УМВД России по городу Курску за 12 месяцев 2011 года принять к сведению (прилагается).
2. Направить решение Курского городского Собрания "О ежегодном отчете начальника УМВД России по городу Курску о результатах оперативно-служебной деятельности УМВД России по городу Курску за 12 месяцев 2011 года" в УМВД России по городу Курску.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ





Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 6 марта 2012 г. № 419-4-ОС

ОТЧЕТ
НАЧАЛЬНИКА УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КУРСКУ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ КУРСКУ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА

С вступлением в силу 1 марта 2011 года Федерального закона "О полиции" открыта новая страница в истории органов внутренних дел. Закон положил начало формированию полиции, новых подходов в деятельности по охране правопорядка, определил основное назначение полиции, которое заключается в защите прав и свобод граждан, собственности и обеспечении общественной безопасности.
2011 год стал переломным в деятельности органов внутренних дел. В результате проведенного реформирования штат аттестованного состава УМВД России по г. Курску уменьшился на 207 единиц, что составило 22 процента. Тем не менее удалось обеспечить устойчивое функционирование системы органов внутренних дел города, несмотря на значительное увеличение нагрузки на сотрудников, а также сохранить стабильность оперативной обстановки в областном центре и занять одно из лидирующих мест по Центральному федеральному округу по основным показателям оперативно-служебной деятельности и 2-е место среди горрайорганов МВД России по Курской области.
На протяжении ряда лет в городе сохраняются положительные тенденции в структуре и динамике преступности.
Так, в 2011 году мы регистрируем общее снижение преступности на 9,2% (с 7208 до 6543 преступлений). При этом на 32,8% сократилось количество разбоев, на 28,7% - грабежей, на 14,7% меньше совершено фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 10,8% снизилось количество краж, в том числе квартирных - на 36,1%. На 22% сокращена подростковая преступность, на 18,6% "повторная" преступность и на 5,2% так называемая "рецидивная" преступность.
Принимаемые УМВД России по г. Курску меры позволили повысить с 61% до 69,4% раскрываемость тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний, причем в течение 2011 года полиция г. Курска делила лидирующее место с полицией г. Брянска среди подразделений полиции областных центров ЦФО по раскрытию тяжких, особо тяжких преступлений.
Улучшилась результативность раскрытия убийств (с 88,9% до 90%), причинения тяжкого вреда здоровью (с 83,9% до 84,5%), разбойных нападений (с 81,6% до 87,3%), тяжких экономических преступлений (с 50,5% до 65,9%).
Всего раскрыто и расследовано 2931 преступление, из них 857 тяжких, особо тяжких, в том числе: 18 убийств, 60 преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, 48 разбойных нападений, 160 грабежей, 903 кражи, 195 мошенничеств. Выявлено 2023 лица, совершивших преступления. Раскрыто 233 преступления прошлых лет, из них 81 - относящееся к тяжким и особо тяжким, что заслуживает особой оценки, так как любой преступник должен знать, что наказание неотвратимо, в итоге он будет задержан и ответит за совершенные противоправные деяния перед законом.
Из 573 разыскиваемых преступников задержано 410 человек. Улучшились показатели работы по линии розыска без вести пропавших лиц. Так, из 947 граждан, объявленных в розыск, найдено 832 человека.
Наблюдается позитивная динамика в пресечении сотрудниками УМВД России по г. Курску противоправных проявлений в сфере незаконного оборота наркотиков. За 2011 год таких преступлений выявлено 219 (+12,9%), из них 118 - в крупном размере, 58 - в особо крупном размере, 70 - относящихся к категории тяжких. Сбыт наркотических средств - 30 преступлений. Выявлено 18 фактов организации наркопритонов, зарегистрировано 30 преступлений, связанных со сбытом наркотических средств.
Важным направлением остается борьба с экономической преступностью. Необходимо отметить, что за текущий период сотрудники подразделений по линии экономической безопасности работали системно и целенаправленно по пресечению тяжких составов преступлений экономической направленности, которых выявлено на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года (с 622 до 638). Положительной динамикой характеризуется деятельность по выявлению преступлений, связанных с присвоением и растратой, рост составил +135,2%, а также совершенных в крупном и особо крупном размерах (+86,8%). Выявлено 119 преступлений коррупционной направленности, 70 фактов взяточничества.
Всего по итогам 2011 года расследовано 464 преступления экономической направленности (+23,7%), к уголовной ответственности привлечено 86 лиц. Процент возмещения материального ущерба составил 97,7%, в 2010 году - 93%.
Полнота принимаемых мер в борьбе с преступностью, защите прав и свобод граждан может быть обеспечена при условии эффективной профилактической деятельности. Несмотря на реформирование системы МВД, ключевой задачей остается формирование действенной системы профилактики преступлений и правонарушений, которая, прежде всего, нацелена на решение острейших вопросов современности - борьбу с детским неблагополучием, алкоголизацией населения, работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.

Предложение четвертое приведено в соответствии с официальным текстом документа.

В 2011 году в рамках долгосрочной городской целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы уделялось внимание УМВД России по г. Курску проблемам беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних организовано и проведено более 1000 специализированных рейдов, в которых принимали участие специалисты учреждений системы профилактики города. В ходе проведения мероприятий на учет поставлено 539 несовершеннолетних. Выявлено 166 неблагополучных родителей, из которых 51 лишены родительских прав, к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних 2106 родителей привлечены к административной ответственности, выявлено 7 фактов жестокого обращения с детьми, по которым возбуждены уголовные дела.
Кроме того, в решении задач профилактики правонарушений и преступлений подростков эффективно использовались возможности Центра временного содержания неблагополучных подростков, куда было помещено в 2011 году 190 подростков, в том числе 52 - за совершение общественно опасных деяний.
Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних в 2011 году в учреждениях образования осуществляли правовую работу. Ими организованы и проведены 1600 лекций и бесед. Кроме этого, для освещения вопросов, связанных с наркоманией и пьянством среди подростков, использовались средства массовой информации, в которых проведено 23 выступления. С августа 2011 года УМВД России в школах города организованы и проводятся мероприятия спортивной направленности "Школа полиции" с участием сотрудников полиции и несовершеннолетних, направленные на дальнейшую стабилизацию криминогенной обстановки в подростковой среде, укрепление взаимодействия с заинтересованными органами и ведомствами города Курска.
Принятые профилактические меры позволили в 2011 году снизить на территории областного центра на 22% подростковую преступность (с 250 до 195).
С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Закон направлен на профилактику и предупреждение совершения правонарушений и преступлений гражданами, имеющими судимость, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
УМВД России по г. Курску осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий по реализации Федерального закона. Участковыми уполномоченными полиции под особый контроль взято 192 ранее судимых лица из числа формально подпадающих под установление административного надзора, представляющих оперативный интерес. Принимаемые меры профилактического воздействия не позволили совершить данной категорией лиц преступлений в 2011 году. Федеральный закон позволит более эффективно осуществлять профилактику в отношении ранее судимых лиц, тем более, в Уголовный кодекс введена статья 314.1, предусматривающая наказание за уклонение от административного надзора от 180 часов обязательных работ до лишения свободы до 1 года.
Необходимо отметить, что к концу 2011 года "рецидивная" преступность сократилась на 5,2%.
На сегодняшний день остается проблема - рост количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии опьянения и в общественных местах. Наиболее эффективным средством профилактики пьяной и уличной преступности продолжает оставаться применение административно-правовых норм федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях. Подразделениями территориальных отделов полиции в 2011 году выявлено 3814 правонарушений за распитие алкогольной продукции в общественных местах, 2847 - за появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также 1985 фактов самогоноварения. Участковыми уполномоченными полиции при отработке жилого сектора поставлено на учет 215 хронических алкоголиков.
Федеральным законом № 253-ФЗ от 21.07.2011 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции" в статью 14.16 Административного кодекса РФ введена часть 2.1, а Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 151.1, которые предусматривают ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, и если это деяние совершено неоднократно. В данном направлении приняты меры к реализации Закона, в 2011 году составлено 57 протоколов по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ и возбуждено 1 уголовное дело по статье 151.1 УК РФ.
С целью стабилизации оперативной обстановки в общественных местах и на улицах областного центра УМВД России по г. Курску в течение 2011 года на постоянной основе проводились оперативно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение уличной преступности, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности граждан. Состояние преступности на улицах города осталось практически на прежнем уровне - 1156 преступлений, однако в целом количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 9,7% (с 1713 до 1879).
Борьба с преступностью и охрана общественного порядка на современном этапе требуют применения новейших технических систем. В прошедшем году уделялось особое внимание вопросу эффективности внедрения и эксплуатации технических средств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В настоящее время в дежурную часть УМВД уже поступает информация с 45 видеокамер, установленных на улицах города Курска. Установлено оборудование, обеспечивающее включение данного программного комплекса в систему "ОКСИОН" МЧС России. Оснащены системами спутникового мониторинга "Алмаз" 10 автопатрулей патрульно-постовой службы полиции, 30 служебных автомобилей групп задержания отдела вневедомственной охраны. Все автомобили оборудованы бортовыми блоками для вывода информации в центр управления нарядами "Безопасный город".
Эффективность применения технических средств в профилактике правонарушений растет из года в год. Так, если в 2008 году с их помощью было раскрыто 9 преступлений и выявлено 135 административных правонарушений, то по итогам 2011 года уже раскрыто более 30 преступлений и пресечено 165 административных правонарушений. Постоянный мониторинг оперативной обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах с применением технических средств позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать адекватные меры.
При нашем участии разработан и принят Администрацией города Курска в 2011 году нормативный правовой акт - постановление от 02.03.2011 № 497 "О технической укрепленности и оснащении объектов средствами охранной сигнализации и системами видеонаблюдения", предписывающее руководителям организаций независимо от форм собственности проводить установку систем видеонаблюдения, что позволит нам во взаимодействии с собственниками в дальнейшем работать над безопасностью в нашем городе.
Принимаемые меры и активное использование телекоммуникационных систем помогло добиться в 2011 году оперативной раскрываемости 85% в среднем по городу, а в 2010 году она составила 62,9%.
В сфере общепрофилактических мероприятий особое место занимает безопасность дорожного движения. В ушедшем году на территории г. Курска зарегистрировано 713 дорожно-транспортных происшествий, 716 - в 2010 году, в которых 35 человек погибли и 868 травмированы. С участием детей произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, что на уровне 2010 года, в которых 80 детей получили травмы и 2 ребенка погибли.
В целях снижения уровня аварийности на территории города сотрудниками ОГИБДД проведено 265 мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на дорогах, повышение правовой культуры всех участников дорожного движения. Особое внимание уделено профилактической работе с пешеходами и детьми, выявлению водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения. Выявлено и пресечено 4665 нарушений ПДД.
В результате принимаемых профилактических мер удалось более чем на 51% снизить количество ДТП по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения (с 37 до 18). Зафиксировано снижение аварийности на 9,6% по вине пешеходов, на 11,4% - по вине детей.
В 2011 году проводилась работа по исполнению административного законодательства Российской Федерации и Курской области. Сотрудниками полиции города выявлено 43536 административных правонарушений (без учета нарушений Правил дорожного движения), в том числе 12543 нарушения Закона Курской области № 1-ЗКО от 04.01.2003 "Об административных правонарушениях Курской области". 1864900 рублей поступило в бюджет города наложенных штрафов.
Принимались меры по противодействию игорному бизнесу. Целенаправленная работа в этом направлении позволила прекратить деятельность порядка 120 игровых салонов и 2 подпольных казино в городе, доход от деятельности которых составлял ежемесячно около 3 миллионов рублей с каждого. Всего в ходе проверок игорных заведений выявлено 117 нарушений, изъято 804 игровых автомата, 155 электронных плат с игровым обеспечением, 201 системный блок ПЭВМ, 196 мониторов от игровых устройств.
Необходимо отметить, что в числе основополагающих начал деятельности полиции в Законе "О полиции" закреплены ее открытость и публичность, в связи с чем подразделения УМВД России по г. Курску активно взаимодействуют со средствами массовой информации. Так, в 2011 году в электронных и печатных средствах массовой информации, представленных газетами "Городские известия", "Курская правда", "Курск", "Курский вестник", "Курские известия", "Хорошие новости", а также через телекомпании "Такт", "ТВ-6", ГТРК "Курск", "Мир-Сейм" вышло 786 публикаций и более 70 сюжетов на правоохранительную тематику. Проведено 35 выступлений и ответов на вопросы журналистов и телезрителей в прямом эфире, пресс-конференций, брифингов. Организовано широкое освещение в СМИ работы по профилактике преступлений.
На официальном сайте в сети "Интернет" размещены рубрики, где граждане также могут получить информацию по интересующим вопросам. Люди, не равнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных целей. В указанном направлении работы активно используются возможности телефона доверия, по которому за прошедший год принято более 30 сообщений от населения разного содержания. В основном темами обращений стала информация о работе точек по производству и продаже суррогатного алкоголя и самогоноварении, незаконной игровой деятельности.
Последовательным шагом по пути реализации принципов открытости и публичности является создание Общественного совета при УМВД России по г. Курску, который сформирован на основе добровольного участия в их деятельности граждан. Впервые Законом "О полиции" ставится задача перед Советом по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.
В целях реализации принципов открытости и публичности, повышения уровня доверия у населения, конечно, нужна информированность - информированность о деятельности полиции. И это введено у нас теперь на законодательном уровне. Граждане должны знать, каково реальное состояние преступности на конкретной территории, где они проживают, поэтому организованы и проводятся отчеты участковых уполномоченных полиции перед населением на каждом административном участке. В 2011 году проведено ими 592 отчета, в январе - феврале текущего года - более 30.
Реализация основных принципов деятельности полиции уже в 2011 году способствовала снижению числа жалоб и звонков по телефону "доверия" о неправомерных действиях сотрудников. В 2011 году в сравнении с 2010 годом сократилось на 3,4% количество жалоб, поступивших в подразделения УМВД России по г. Курску (с 1244 до 1203). Из Администрации города Курска и округов поступило 26 обращений, от депутатов Курского городского Собрания - 3. Все обращения рассмотрены с проведением проверок, по результатам которых приняты меры. Число заявлений и обращений граждан в 2011 году в территориальные подразделения УМВД России по г. Курску по различным правонарушениям составило более 96 тысяч, что свидетельствует о росте доверия населения областного центра.
2011 год был сложным для каждого сотрудника полиции, но задачи, возложенные на органы внутренних дел в непростых условиях реформирования системы МВД России, выполнены и удалось обеспечить контроль за оперативной обстановкой в областном центре. Однако остаются в настоящее время проблемы в укреплении правопорядка и общественной безопасности на улицах и в общественных местах областного центра, в организации профилактической работы с лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, в профилактике алкоголизма населения, детского неблагополучия. Требует решения дальнейшая реализация муниципальных программ правоохранительной направленности, которые предусматривают выделение ассигнований на развитие систем автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, а также на внедрение и эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru