23 апреля 2009 года | N 8-3166 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в ред. Законов Красноярского края
от 24.12.2009 № 9-4319
, от 21.04.2011 № 12-5752
,
от 09.06.2011 № 12-5985
, от 10.11.2011 № 13-6416
,
от 24.05.2012 № 2-300
)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории края (далее - объекты культурного наследия), а именно:
объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности;
объектов культурного наследия регионального значения;
объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
выявленных объектов культурного наследия.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Основ законодательства
Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
Общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие органу исполнительной власти края, уполномоченному в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - краевой орган охраны объектов культурного наследия), в сохранении, использовании, популяризации и охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Законодательного Собрания края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
а) принятие законов края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) рассмотрение и утверждение бюджетных ассигнований, направляемых на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия;
в) определение порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности края объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), и (или) выявленных объектов культурного наследия;
г) определение органа государственной власти края, принимающего решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр;
д) определение порядка принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
е) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
ж) согласование обращения в Правительство Российской Федерации об исключении объекта культурного наследия из реестра;
з) определение порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения;
и) определение органа государственной власти края, устанавливающего порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
к) установление порядка ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта;
л) определение органа государственной власти края, согласовывающего воссоздание утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
м) установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, границ и режима его содержания;
2. Сроки рассмотрения заявления собственника или пользователя такого объекта, перечень прилагаемых к заявлению документов и требования к ним, порядок рассмотрения представленных документов, формы выдаваемых заданий и разрешений определяются Правительством края.
3. Запрещается проводить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленных объектов без соответствующих задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленных объектов, выданных краевым органом охраны объектов культурного наследия, без документации либо не в соответствии с документацией, согласованной краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 19. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия
1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется в исключительных случаях посредством его реставрации при особой исторической, архитектурной, культурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости указанного объекта, а также при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания. Воссоздание объекта культурного наследия на месте утраченного может осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, а также внебюджетных средств.
Наличие особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости утраченного объекта культурного наследия подтверждается заключением историко-культурной экспертизы.
2. Решение о воссоздании объекта культурного наследия за счет средств краевого бюджета принимает Правительство края по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы и согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого воссоздается утраченный объект культурного наследия, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного значения - с учетом мнения религиозных организаций.
Статья 20. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении
1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении осуществляется при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения, указанных в статье 59
Федерального закона, в соответствии с настоящим Законом.
2. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию:
а) с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не определено соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и краевым органом охраны объектов культурного наследия;
б) с краевым органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьей 20.1
настоящего Закона.
(п. 2 в ред. Закона
Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 20.1. Порядок согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны
(введена Законом
Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6416)
1. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений (далее - градостроительная документация), и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (далее - градостроительные регламенты), подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.
2. Краевой орган охраны объектов культурного наследия рассматривает градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты и согласовывает их либо отказывает в согласовании с обоснованием причин отказа в течение 30 дней с даты их поступления.
3. Основаниями для отказа в согласовании краевым органом охраны объектов культурного наследия представленных градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов являются:
а) несоответствие градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59
Федерального закона;
б) отсутствие в градостроительной документации и (или) градостроительных регламентах сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59
Федерального закона, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.
4. Решение о согласовании (о мотивированном отказе в согласовании) градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов оформляется краевым органом охраны объектов культурного наследия в виде заключения и направляется в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования края.
5. Проекты градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов могут быть повторно представлены на согласование после устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия
1. За нарушение положений настоящего Закона должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Физические и юридические лица, причинившие вред объекту культурного наследия, возмещают стоимость восстановительных работ в порядке, определенном положениями статьи 61
Федерального закона.
Статья 22. Признание утратившим силу Закона Красноярского края
Признать утратившим силу Закон
Красноярского края от 25 июня 2004 года № 11-2124 "О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 июля 2004 года, № 19 (24); 25 июля 2005 года, № 31 (74).
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
13.05.2009