Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2012 г. № 705

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ
В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Департамента здравоохранения Краснодарского края от 03.12.2010 № 3328 имеет название "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных департаменту здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания", а не "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности подведомственных департаменту здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания".

В соответствии с приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 3 декабря 2010 года № 3328 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности подведомственных департаменту здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания", постановлением администрации муниципального образования Павловский район от 3 ноября 2010 года № 2159 "Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования Павловский район, для граждан и юридических лиц" постановляю:
1. Утвердить порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Павловского района, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Павловский район А.А. Архангельского.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

И.о. главы муниципального
образования Павловский район
Д.Н.БЕЛЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Павловский район
от 28 апреля 2012 г. № 705

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ,
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ,
А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Павловского района, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).


2. Порядок распространяется на учреждения, в отношении которых администрация муниципального образования Павловский район (далее - администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя.
3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее - цены).
5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
6. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
7. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
1) установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
3) размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
4) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
5) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
6) анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
7) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы);
8) иных факторов.
8. Учреждение формирует и направляет в администрацию на утверждение перечень платных услуг.
9. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, а также изменения размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, предоставляемые муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения физическим лицам, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Павловский район.
10. Цены на платные медицинские услуги, предоставляемые по договорам с организациями, учреждениями и предприятиями, определяются в соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть 1) и статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (часть 1) по соглашению сторон.
11. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.

II. Определение цены

1. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные.
2. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
3. К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.).
4. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
5. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
6. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
1) оплата труда основного медицинского персонала;
2) начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
3) материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания);
4) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
5) амортизация основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
6) прочие расходы.
7. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - косвенные затраты), относятся:
1) оплата труда с начислениями административно-хозяйственного персонала;
2) износ мягкого инвентаря вспомогательных подразделений;
3) амортизация основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;
4) ремонт основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;
5) хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт);
6) прочие расходы (представительские, реклама).
8. Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени. Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
9. Лечебно-профилактические учреждения вправе по согласованию с администрацией на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени, нагрузки и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета цен, в следующих случаях:
1) отсутствие норм времени (нагрузки) в существующей нормативной базе;
2) применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
3) использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики;
4) применение хронометражных наблюдений должно быть обосновано, согласовано с администрацией и оформлено приказом по учреждению;
5) при расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период.
10. Прямые затраты включают в себя:
1) расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее. Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее - прожиточного минимума), установленного распоряжением главы администрации Краснодарского края на момент рассмотрения тарифов, Законом Краснодарского края от 11 ноября 2008 года № 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 года № 1219 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края". Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума к размеру минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня". При этом заработная плата в тарифах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения тарифов. Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;
2) расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии - протоколов ведения пациентов, а также в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями по применению препаратов и реактивов. Расходы на приобретение медикаментов определяются по нормам расхода медикаментов в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологии) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указываются необходимое лекарственное средство и его доза, цена. При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено;
3) расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с действующими нормативами. Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения;
4) расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам и действующим ценам с учетом сроков списания;
5) расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе. К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности. Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта (статьи 257, 259 главы 25 НК РФ).
11. Прочие расходы включают в себя:
1) расходы на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе, включают в себя расходы на ремонт основных средств (имущества), определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем), и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств. К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.
12. Расчет расходов на спецпитание медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитывается согласно утвержденным нормам.
13. Косвенные затраты учреждения - это затраты, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
14. Расчет расходов на оплату труда с начислениями административно-хозяйственного персонала выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 10, подпункта 1.
15. Расчет расходов на мягкий инвентарь административно-хозяйственного персонала выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 10, подпункта 4.
16. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 10, подпункта 5.
17. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 10, подпункта 5.
18. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности медучреждения по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке:
1) расходы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
19. Расчет расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала производится согласно статье 321.1 главы 25 НК РФ.
20. Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по утвержденным нормам, с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года:
1) расходы по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - согласно заключенным договорам;
2) расходы по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (кроме расходов, указанных в п. 18.4) - согласно заключенным договорам;
3) служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития) на планируемый год;
4) расходы по подстатье 226 "Прочие услуги" (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;
5) расходы по подстатье 222 "Транспортные услуги" (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития на планируемый год;
6) расходы по подстатье 221 "Услуги связи" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития на планируемый год;
7) расходы по подстатье 223 "Коммунальные услуги" - согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.
21. Прочие расходы включают в себя:
1) представительские расходы, к которым относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала медучреждения по оказанию платных услуг;
2) расходы на рекламу, которые включают в себя расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу, определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг за предыдущий год. В случае отсутствия платных медицинских услуг за предыдущий год расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.
22. Расчет коэффициента косвенных затрат. Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:

К = С / Ф x 100%,

где:
С - сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;
Ф - фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тысячи рублей.
23. Рентабельность определяется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 июня 2003 года № 569 "О порядке утверждения тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению Краснодарского края" (с учетом изменений и дополнений). Применяется уровень рентабельности в размере до 25%.

Зам. главы муниципального
образования Павловский район
А.А.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru