АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 189 "а"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПРИЕМА
ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 16
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Типового положения
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 и на основании Устава муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке комплектования и приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит опубликованию в газете "Вести района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кужева А.М.
Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ
"УТВЕРЖДАЮ"
Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
________________________ Карданов С.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок комплектования и приема детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения всех видов, а также в дошкольные образовательные учреждения, не являющиеся муниципальными, в случае заключения с ними муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района (далее - МДОУ).
1.2. Родители или иные законные представители (опекуны, приемные родители) (далее - родители (законные представители)) детей имеют право выбора МДОУ с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и возможностей семьи.
1.3. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 1,6 до 6 лет при наличии в них соответствующих возрастных групп детей дошкольного возраста (далее - группа). В соответствии с п. 1, 7 СанПиН 2.4.11249-03. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" количество и соотношение возрастных групп для детей ясельного возраста (от 1,6 до 3) лет не должна превышать 15 человек, для детей дошкольного возраста (от 3 до 6,6 лет) не должна превышать 20 человек.
1.4. Порядок приема в МДОУ, в части неурегулированной Законом РФ "Об образовании" определяется учредителем МДОУ и закрепляется в его Уставе.
1.5. Право первоочередного приема в МДОУ предоставляется детям жителей, а также работников муниципальных учреждений, предприятий, организаций района.
1.6. Администрация МДОУ может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2. Порядок постановки ребенка
на учет для определения в МДОУ
2.1. Постановка ребенка на учет для определения в МДОУ (далее - учет) осуществляется его администрацией (далее - отдел образования) на основании письменного заявления одного из родителей (законного представителя), фактически воспитывающего на дому ребенка в возрасте от 1,6 до 6 лет (далее - заявитель).
2.2. При подаче заявления о постановке ребенка на учет для определения в МДОУ заявителем предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также предоставляются подлинники и копии следующих документов:
- свидетельство о рождении ребенка;
- выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки - на ребенка, находящегося под опекой;
- договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье;
- документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Положения и подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление места ребенку в МДОУ.
Копии указанных документов заверяются специалистом отдела образования и хранятся в МДОУ.
2.3. Заявление регистрируется в присутствии заявителя в Журнале учета детей для определения в МДОУ (далее - Журнал учета). Журнал учета должен содержать графу "Личная подпись заявителя". Журнал учета ведется в текстовом и электронном виде.
2.4. По просьбе заявителя ему может быть выдана выписка из Журнала учета о постановке ребенка на учет для определения в МДОУ.
2.5. Администрацией МДОУ формируется список детей, состоящих на учете.
При этом отдельно формируется список детей, которым во внеочередном или первоочередном порядке предоставляются места в МДОУ.
2.6. В соответствии с федеральным законодательством во внеочередном порядке предоставляются места в МДОУ:
- детям судей, прокуроров, следователей прокуратуры;
- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
2.7. В соответствии с Федеральным законодательством и настоящим Положением в первоочередном порядке предоставляются места в МДОУ:
- детям, сотрудников милиции;
- детям работающих одиноких родителей;
- детям инвалидов I и II групп;
- детям из многодетных семей;
- детям, находящимся под опекой;
- детям, находящимся на воспитании в приемной семье;
- детям граждан, переселяющихся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2.8. Для подтверждения внеочередного или первоочередного права предоставления места в МДОУ родители (законные представители) представляют следующие документы:
- судьи, прокуроры, следователи прокуратуры, сотрудники милиции - справку с места службы;
- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - справку из воинской части о службе по контракту;
- военнослужащие, ставшие инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- в отношении погибших (пропавших без вести), умерших в связи с выполнением служебных обязанностей военнослужащих - документы, подтверждающие статус члена семьи указанных военнослужащих;
- одинокие родители - справку из органов ЗАГСа по форме № 25, свидетельство о смерти одного из родителей (законного представителя);
- родители инвалиды I и II групп - заключение об инвалидности по установленной форме;
- многодетные семьи - справку сельского поселения о составе семьи;
- родители, переселяющиеся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселения в Российскую Федерация соотечественников, проживающих за рубежом, - справку из миграционной службы.
3. Порядок комплектования МДОУ
3.1. Комплектование МДОУ детьми дошкольного возраста осуществляет администрация МДОУ с учетом требований настоящего Положения и максимального удовлетворения потребностей жителей района в дошкольном образовании.
3.2. Комплектование МДОУ на новый учебный год производится с 01 июня по 31 августа текущего года.
В указанный период в первую очередь по заявлениям одного из родителей (законного представителя) и (или) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) осуществляются переводы воспитанников из одного МДОУ в другое (далее - перевод).
После этого осуществляется определение в МДОУ детей, поставленных на учет.
3.3. Перевод воспитанников МДОУ может осуществляться в течение всего года при наличии свободных мест в МДОУ.
3.4. Доукомплектование групп МДОУ производится по мере высвобождения мест в МДОУ в течение учебного года.
3.5. Заведующие МДОУ в течение трех дней с момента отчисления воспитанника МДОУ представляют в отдел образования информацию о наличии свободного места в МДОУ.
3.6. Предоставление места в МДОУ осуществляется в порядке очереди на основании списков, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
3.7. При отсутствии свободного места в МДОУ, указанного заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет для определения в МДОУ, заявителю предлагается имеющееся свободное место в другом МДОУ на территории района.
В случае отказа от предоставленного места ребенку в МДОУ заявитель снимается с учета.
Заявитель вправе вновь встать на учет для определения ребенка в МДОУ в порядке, определенном разделом 2 настоящего Положения.
3.8. Предоставлением места в МДОУ, переводом считается выдача отделом образования направления в МДОУ (далее - Направление).
3.9. Направление выдается одному из родителей (законному представителю) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
3.10. В Направлении указываются: фамилия, имя, отчество ребенка, его дата рождения, адрес проживания ребенка, наименование МДОУ, в которое определяется (переводится) ребенок, дата и номер выдачи Направления, подпись руководителя отдела образования, заверенная печатью.
3.11. В отделе образования ведется регистрация Направлений в "Журнале учета выдачи направлений", который содержит следующие сведения: номер и дату выдачи Направления, фамилию, имя, отчество ребенка, определяемого в МДОУ, наименование МДОУ, фамилию, имя отчество и подпись одного из родителей (законного представителя), получившего Направление.
3.12. Направление действительно в течение десяти дней с даты его выдачи.
В день выдачи Направления отдел образования сообщает об этом заведующему соответствующего МДОУ.
Заведующий МДОУ предоставляет в отдел образования следующую информацию:
- об обращении одного из родителей (законного представителя) с заявлением о приеме ребенка в МДОУ - в день такого обращения;
- об отсутствии обращения - на следующий день после истечения десятидневного срока с даты выдачи Направления.
3.13. Направление считается утратившим силу в случае отсутствия обращения одного из родителей (законного представителя) в МДОУ, указанное в Направлении, в десятидневный срок без уважительных причин.
3.14. При наличии уважительных причин (болезнь, командировка, трудные семейные обстоятельства и др.) один из родителей (законный представитель) должен сообщить об этом в МДОУ в течение срока действия Направления.
В указанном случае срок действия Направления продляется на срок до истечения причин продления.
4. Порядок приема детей в МДОУ
4.1. Прием детей в МДОУ осуществляется при наличии Направления и на основании заявления одного из родителей (законного представителя) о приеме в МДОУ, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность заявителя.
4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздровительной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.
4.3. На основании заключения ПМПК или заявления одного из родителей (законного представителя) воспитанники МДОУ компенсирующего и комбинированного видов (групп компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности) переводятся в МДОУ общеразвивающего вида (группы общеразвивающей направленности).
4.4. При приеме ребенка в МДОУ заведующий МДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
4.5. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ.
4.6. Договор заключается с одним из родителей (законным представителем).
Договор оформляется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка в МДОУ, другой у родителей (законных представителей).
4.7. Заведующий МДОУ ежегодно по состоянию на 01 сентября издает приказ о зачислении детей в МДОУ и распределении их по группам.
Прием детей в МДОУ в течение календарного года также оформляется приказом заведующего МДОУ о зачислении.
4.8. В МДОУ ведется Книга учета и движения воспитанников, которая предназначена для регистрации и контроля за движением детей в МДОУ, а также сведений о детях и родителях (законных представителях). Листы Книги учета и движения воспитанников нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью заведующего МДОУ и печатью МДОУ.
4.9. Книга учета и движения воспитанников содержит следующие сведения: порядковый номер; фамилию, имя, отчество воспитанника МДОУ и его дату рождения; данные о родителях (законных представителях): фамилию, имя, отчество, место работы; домашний адрес, телефон; номер приказа о зачислении (отчислении); дату и причину отчисления из МДОУ.
4.10. Без внесения родительской платы за содержание за воспитанником МДОУ сохраняется место в МДОУ:
- на период болезни или пребывания на условиях карантина;
- по заявлению одного из родителей (законного представителя) в случае прохождения ребенком санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей), летнего периода (не более 75 дней), иных семейных обстоятельств.
4.11. Заведующий МДОУ ежегодно по состоянию на 1 сентября подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует их в "Книге учета и движения воспитанников" путем указания количества воспитанников МДОУ, посещающих МДОУ, а также зачисленных и отчисленных в течение года.