Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2011 г. № 185

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2010 № 113 "Об организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики" постановляю:
1. Утвердить порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Адыге-Хабльского муниципального района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать Главам сельских поселений разработать и утвердить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок информационного обмена и информирования населения на соответствующих территориях.
3. Организациям и предприятиям привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты и инструкции, регламентирующие порядок информационного обмена.
4. Постановление Главы администрации от 26.02.2006 г. № 30 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Адыге-Хабльском муниципальном районе" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кумукова Х.Д.

Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 22.06.2011 г. № 185

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Адыге-Хабльского муниципального района.
2. Информационный обмен и информирование осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
приказом МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных положениях".
3. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Адыге-Хабльского муниципального района (далее - Отдел по делам ГО и ЧС) координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике, информацию о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района, а также организации участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках межрегионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).

Организация информационного обмена

4. Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно, устным докладом, с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенному указаниями старшего начальника и инструкциями.
5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старший в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
5.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям: между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
6.1. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС на территории Адыге-Хабльского муниципального района являются:
на муниципальном - Отдел ГО и ЧС Адыге-Хабльского муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения (ответственные лица) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
6.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Адыге-Хабльского муниципального района являются:
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципального района;
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы объекта.
6.3. Координационными органами на территории Адыге-Хабльского муниципального района являются:
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Адыге-Хабльского муниципального района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района и организациями, расположенными на территории Адыге-Хабльского муниципального района, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района, а также в орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Администрация муниципального района осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях сельских поселений и представляют информацию в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и в Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.
7.1. При информационном обмене между отделом ГО и ЧС района и Главным Управлением МЧС России по КЧР основанием для представления немедленного доклада, с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, подпадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не подпадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника смены.
7.2. При информационном обмене между отделом ГО района, органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1. настоящего Порядка.
7.3. Между отделом ГО и ЧС района и комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней.
Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму ее представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
8. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организациями информационного обмена, вводится система подведения итогов.
Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами ЕДДС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).
10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования, средства связи должны гарантировано обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи.

Организация информирования

1. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Адыге-Хабльского муниципального района организуется и осуществляется отделом ГО и ЧС и ПБ Адыге-Хабльского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru