Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ГЛАВА АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 № 3-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановляю:
1. Утвердить порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству согласно приложения 1.
2. Установить, что уполномоченным органом Адыге-Хабльского муниципального района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству является Управление образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2009 г.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Шенкао З.А.

Глава
Адыге-Хабльского муниципального района
Ф.З-К.ШЕБЗУХОВ





Приложение 1
к постановлению Главы
Адыге-Хабльского муниципального района
от 17.03.2009 г. № 111

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2006 № 68-РЗ "О порядке и размере средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю)" и определяет правила организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Управление образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района наделяется отдельными полномочиями по организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на неопределенный срок.
3. Управление образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района при осуществлении отдельных полномочий по организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) осуществляет выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
2) осуществляет подбор лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимают решения об установлении опеки, попечительства;
3) осуществляет надзор и контроль за деятельностью опекунов попечителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) освобождает и отстраняет опекунов, попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывают содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) дает разрешение опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
7) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
8) принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
10) представляет интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляют защиту интересов подопечных;


12) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. Дают заключения и участвуют в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
12) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
13) представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешают спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками по вопросам, касающимся воспитания детей;
14) осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
15) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
16) участвует в предусмотренных законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;
17) предъявляет иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения между родителями об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;
18) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), а также осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства;
19) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
20) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
21) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
22) осуществляет функции опекуна, попечителя в порядке и случаях, установленных законодательством;
23) ведут учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей);
24) в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей;
25) представляет заключения в суд об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам ребенка, об отмене усыновления (удочерения), участвуют в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены;
26) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключения о возможности быть приемными родителями, заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, принимают решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
27) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, а также переданных на воспитание в приемную семью;
28) проводит обследование условий жизни ребенка (детей), а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его (их) воспитание в предусмотренных законодательством случаях;
29) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывают им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
30) организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
31) обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также их имущества;
32) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Управление образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района при осуществлении отдельных полномочий по организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству имеет право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых Управлению образования субвенций из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
2) на получение разъяснений от Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) принимать решения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Порядком и Законом Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
5. Управление образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района при осуществлении отдельных полномочий по организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству обязан:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Порядком, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Адыге-Хабльского муниципального района;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделяемых из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) предоставлять Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и финансовому управлению администрации Адыге-Хальского муниципального района необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.
6. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Решении Совета о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год в форме субвенций.
7. Финансовые средства, необходимые для осуществления Управлением образования переданных государственных полномочий, включают в себя расходы на оплату труда муниципальных служащих, обеспечивающих осуществление государственных полномочий (далее - муниципальные служащие) и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности.
8. Запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, на иные цели.
9. Субвенции в случаях их нецелевого использования, а также в случаях их не использования до 25 декабря текущего года в бесспорном порядке подлежат возврату в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Правительство Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с администрацией Адыге-Хабльского муниципального района при возникновении необходимости определяет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 № 3-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
11. Не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, Управление образования представляет в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, в финансовое управление администрации Адыге-Хабльского муниципального района отчет об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий.
12. Управление образования, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Порядком отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района материальными и финансовыми средствами.

II. ПОРЯДОК И РАЗМЕР СРЕДСТВ, ЕЖЕМЕСЯЧНО ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ
НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Денежные средства назначаются на основании решения Управления образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
2. В случае возникновения оснований для назначения денежных средств опеку (попечитель) после установления опеки (попечительства) обращается с письменным заявлением о назначении денежных средств в орган опеки и попечительства, на учете в котором стоит подопечный ребенок.
3. К заявлению о назначении денежных средств прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии документов подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родительских прав, свидетельство о смерти и др.);
- справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем);
- справка об обучении в образовательном учреждении подопечного старше 14 лет;
- выписка из решения органа опеки и попечительства (управления образования) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
- иные документы в случая, установленных законодательством.
4. Управление образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района в течение 15 дней с момента обращения опекуна (попечителя) принимает решение о назначении денежных средств либо об отказе в назначении денежных средств. Копия соответствующего решения выдается опекуну (попечителю), либо об отказе в назначении денежных средств. Копия соответствующего решения выдается опекуну (попечителю).
5. Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении денежных средств может быть обжаловано опекуном (попечителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
6. Размер денежных средств, предназначенных для выплаты опекунам (попечителям) на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - подопечные дети), а именно: для приобретения питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря (далее - денежные средства) выплачиваемых ежемесячно опекуну (попечителю) на содержание подопечного ребенка в Карачаево-Черкесской Республике устанавливается в размере 5075 рублей на подопечного ребенка в возрасте от 0 до 6 лет и 5957 рублей на подопечного ребенка в возрасте от 6 до 18 лет.
Размер указанных денежных средств подлежит ежегодной индексации и утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из фактических цен, сложившихся в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с натуральными нормами, установленными Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
7. Порядок выплаты денежных средств.
7.1. Выплата денежных средств производится опекуну (попечителю) со дня вынесения решения о назначении денежных средств с возмещением расходов опекуну (попечителю) на содержание подопечного ребенка за период с момента возникновения оснований на их получение.
7.2. Денежные средства выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца органом опеки и попечительства или пересылаются с его согласия в этот же срок по почте.
7.3. Денежные средства опекуну (попечителю) назначаются и выплачиваются до достижения подопечным 18-ти летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой прекращение их выплаты.
7.4. Денежные средства на обучающегося подопечного в возрасте от 14 до 18 лет выплачиваются при предоставлении попечителем справки из образовательного учреждения независимо от его типа, вида. Справки предоставляются два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
7.5. Для выплаты денежных средств на подопечных детей в возрасте от 14 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), в связи с отсутствием рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
7.6. Назначенные денежные средства своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-ти летнего возраста.
По достижении 18-ти летнего возраста и прекращении в связи с этим попечительства студенты высших, средних специальных учебных заведений и учащиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находившиеся под попечительством, зачисляются на полное государственное обеспечение за счет средств учебных заведений и пользуются льготами в течение всего периода обучения.
7.7. Денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.
Излишне либо неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя.
Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.
7.8. Опекун (попечитель) обязан извещать орган опеки и попечительства о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя) получающего денежные средства на подопечного выплата производится органом опеки и попечительства по новому месту жительства по получении личного дела подопечного и его регистрации.
7.9. В случае, если опека (попечительство) оформлена за пределами Российской Федерации, в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, денежные средства на такого подопечного выплачиваются в случае его фактического проживания в Адыге-Хабльском районе Карачаево-Черкесской Республики.
7.10. Документы по назначению и выплате денежных средств хранятся в органе опеки и попечительства в личных делах подопечных.
8. Основания и порядок прекращения выплаты денежных средств.
8.1. Основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) являются:
1) достижение ребенком совершеннолетия;
2) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие аналогичные учреждения;
4) усыновление подопечного ребенка;
5) объявление подопечного полностью дееспособным (эмансипированным);
6) возвращение ребенка родителям (родителю);
7) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
8) смерть опекуна (попечителя) подопечного;
9) смерть подопечного;
10) переезд опекуна (попечителя) или подопечного на постоянное место жительства за пределы Карачаево-Черкесской Республики.
8.2. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается на основании решения органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
8.3. Органы опеки и попечительства в месячный срок со дня принятия решения о прекращении выплаты денежных средств направляет копию данного решения опекуну (попечителю).
8.4. Опекун (попечитель) обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства и наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случаях розыска родителей (родителя), их излечения, освобождения из мест лишения свободы и в других случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств в течение 10 дней со дня, когда ему стало известно об этом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru