СОВЕТ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 января 2009 г. № 80
О ПОЛОЖЕНИИ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с решением Совета о внесении изменений и дополнений в решение Совета Абазинского муниципального района от 24 апреля 2008 года № 29 "О структуре администрации Абазинского муниципального района", Совет Абазинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
об органе опеки и попечительства управления образования и культуры администрации Абазинского муниципального района, согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета Абазинского муниципального района от 19.12.2008 г. № 59 "О Положении органа опеки и попечительства отдела образования администрации Абазинского муниципального района".
3. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию Совета по здравоохранению, образованию, культуре и спорту, правопорядку, социальной защите населения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета
Абазинского муниципального района
Б.И.БАЖЕВ
Приложение
к решению Совета
Абазинского муниципального района
от 19.01.2009 № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Функции органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, исполняет отдел образования администрации Абазинского муниципального района (далее - ООП).
ООП в своей деятельности руководствуется Международными Договорами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией
Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Кодексами Российской Федерации, Федеральными законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Указами и Распоряжениями Президента КЧР, Законами КЧР, постановлениями Правительства КЧР и иными нормативно-правовыми актами по вопросам опеки и попечительства, Уставом Абазинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. ООП правами юридического лица не обладает, может иметь печать, штампы и бланк письма со своим наименованием.
2. Основные задачи ООП
2.1. Осуществление функций ООП:
выявление, учет, устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 1)
;
надзор за воспитанием и содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
защита личных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции ООП
3.1. Планирование работы.
3.2. Рассмотрение и принятие мер по сообщениям, заявлениям несовершеннолетних, иных граждан, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности о ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, содержанию, образованию ребенка, угрозе жизни и здоровью несовершеннолетних;
- временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи опекунов (попечителей), государственные учреждения, приемные семьи;
- обследование условий жизни и воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленные законом сроки;
Приложение № 4
к Положению
органа опеки и попечительства
управления образования и культуры
администрации Абазинского муниципального района
Перечень необходимых документов для изменения имени или фамилии несовершеннолетнего:
- Заявление от матери ребенка (в случае неявки заявление должно быть заверено нотариально);
- Заявление от отца ребенка (в случае неявки заявление должно быть заверено нотариально);
- При отсутствии одного из родителей - документ, подтверждающий данный факт;
- Заявление несовершеннолетнего старше 10-ти лет;
- Копия свидетельства о рождении ребенка (вместе с оригиналом);
- Справка с места жительства несовершеннолетнего (из ЕИРЦ);
- Копия документа о заключении или расторжении брака (вместе с оригиналом);
Приложение № 5
к Положению
органа опеки и попечительства
управления образования и культуры
администрации Абазинского муниципального района
Перечень документов, необходимых для подготовки распорядительного документа по отчуждению (купля-продажа, мена, дарение, определение долей, рента и пр.) жилых площадей, где зарегистрированы или являются сособственниками несовершеннолетние дети:
- Запрос от нотариуса (подлинник);
- Заявление родителей несовершеннолетнего, а в случае их отсутствия - документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим и пр.);
- Личное присутствие обоих родителей в органе опеки и попечительства обязательно. Расторжение брака между родителями несовершеннолетнего и раздельное проживание в течение длительного времени, а также регистрация одного из родителей по другому адресу не является основанием для отказа в написании заявления;
- Заявление несовершеннолетнего, участвующего в сделке, достигшего 10-летнего возраста;
- Заявление всех совершеннолетних лиц со всех площадей, участвующих в сделке с паспортами, в случае невозможности присутствия лица, участвующего в сделке по уважительным причинам в органе опеки и попечительства, необходимо присутствие доверенного лица с правильно оформленной доверенностью для подачи заявления, заверенного нотариально от имени доверителя.
Примечание: дата и подписи на заявлениях обязательно ставятся в присутствии специалиста органа опеки и попечительства:
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Документы, подтверждающие права собственности на все жилые помещения, участвующие в сделке (свидетельство о собственности на жилище, договор мены, купли- продажи, свидетельство о праве на наследство по закону или что-то иное);
- Справка БТИ на все жилые помещения, участвующие в сделке;
- Экспликация и поэтажный план на все жилые помещения, участвующие в сделке;
- Выписки из домовых книг на все жилые помещения, участвующие в сделке (только подлинники);
- Копии финансовых лицевых счетов на все жилые помещения, участвующие в сделке
- Справки о задолженности на все жилые помещения, участвующие в сделке, из ЕИРЦ.
Примечания: орган опеки и попечительства принимает заявления от граждан только при предоставлении полного пакета документов по всем жилым площадям, участвующим в сделке.
в орган опеки и попечительства представляются подлинники всех документов вместе с их копиями. Срок подготовки распорядительных документов - месяц с момента написания заявлений (при этом в качестве уважительных причин для ускорения подготовки распоряжений в расчет не принимаются: истекающие сроки представляемых к рассмотрению документов, истекающие сроки внесения задатков, залогов за квартиры или какие-либо устные, письменные договоренности между сторонами, нотариусами, фирмами и др.). Все документы, поступающие на рассмотрение в орган опеки и попечительства, не должны иметь просроченные даты выдачи.
В указанный перечень документов могут вноситься изменения и дополнения в зависимости от характера сделки.