Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 22 июнь 2011 г. № 24

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО РАЙОНА
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

В целях совершенствования правового регулирования земельных отношений на территории Малокарачаевского муниципального района, руководствуясь Земельным кодексом РФ, рассмотрев представленный администрацией Малокарачаевского муниципального района проект Положения о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Малокарачаевского муниципального района для целей, не связанных со строительством, Совет Малокарачаевского муниципального района решил:
1. Принять Положение о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством (приложение № 1).
2. Решения Совета Малокарачаевского муниципального района № 18 от 23.04.2008 г.; № 4 от 29.01.2009 г. признать утратившими силу.
3. Положение о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Малокарачаевского муниципального района для целей, не связанных со строительством вступает в силу со дня его опубликования (обнародования), за исключением абзаца 3 статьи 1.3 и статьи 1.8 которые вступают в силу со дня принятия решения Советом Малокарачаевского муниципального района "Об утверждении схемы размещения земельных участков предоставляемых из земель общего пользования для коммерческих целей".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Малокарачаевского муниципального района.

Глава
Малокарачаевского муниципального района
Председатель Совета
И.Б.БОРЛАКОВ





Приложение № 1
к решению Совета
Малокарачаевского муниципального района
№ 24 от 22.06.2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО РАЙОНА
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Общие положения

1.1. Правовой основой Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Малокарачаевского муниципального района для целей не связанных со строительством (далее Порядок) являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закон Карачаево-Черкесской Республики "Особенности регулирования земельных отношений в КЧР", Устав Малокарачаевского муниципального района и иные правовые акты, регулирующие вопросы земельных отношений.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности и прозрачности. Порядок определяет в соответствии со статьей 34 земельного кодекса РФ процедуры и критерии предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении администрации Малокарачаевского муниципального района, для целей не связанных со строительством, а также порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) названных земельных участков. Действие настоящего Порядка не распространяется на размещение и установку рекламных конструкций.
1.2.1. Под целями, не связанными со строительством, понимаются предоставление земельных участков:
- для сельскохозяйственного использования (выпас скота, сенокошение, размещение пасеки, садоводства, под возделывание зерновых культур);
- для установки объектов заводского изготовления, в том числе антенн телерадиовещания, сотовой связи, газораспределительных, электрораспределительных объектов и другого аналогичного оборудования.
- для размещения временных объектов, т.е. объектов не отвечающих признакам объектов недвижимости, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе киосков, павильонов, летних кафе, автостоянок (парковок), навесов, открытых складов строительных материалов и конструкций, металлических гаражей которые не являются объектами недвижимости и иных подобных объектов, прочно не связанных с земельным участком, перемещение которых возможно без соразмерного ущерба их назначению. Эксплуатация таких объектов ограничивается сроком действия договора аренды земельного участка, после прекращения которого, объект в соответствии с действующим законодательством подлежит демонтажу (сносу);
1.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок:
- от пяти лет до сорока девяти лет за исключением присельских пастбищ и сенокосов, которые предоставляются от одного года до трех лет включительно;
- для размещения временных объектов на землях общего пользования в краткосрочную аренду от одного года до пяти лет включительно, с предельной нормой отвода земельного участка от 10 до 50 кв. м;


1.4. Права на земельный участок возникают по основаниям, установленным действующим законодательством и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.5. Критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются:
- соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам возможного разрешенного использования;
- соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей;
- наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
1.6.1. В собственность земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для целей не связанных со строительством исключительно на торгах за исключением случаев указанных в абзаце 4 пункта 1.7.1 настоящего Положения и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, решение по которым о передаче в собственность принимается в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Карачаево-Черкесской Республики "Особенности регулирования земельных отношений в КЧР".
1.6.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
1.6.3. В безвозмездное срочное пользование земельные участки могут предоставляться государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.7. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться:
- без размещения объектов;
- для размещения стационарных объектов заводского изготовления, в том числе антенн телерадиовещания, сотовой связи, газораспределительных, электрораспределительных объектов и другого аналогичного оборудования;
- для размещения временных объектов, в том числе стационарных объектов мелкорозничной торговли;
1.7.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения объектов кроме земель сельскохозяйственного назначения, могут предоставляться для:
- размещения автостоянок открытого типа;
- размещения площадок открытого складирования (в частности, черных и цветных металлов, стройматериалов, грунта и т.д.);
- организации мест отдыха, благоустройства территории;
- увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости земельного участка до максимальных размеров, установленных решением Совета Малокарачаевского муниципального района от 11 июля 2007 г. № 34 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность", градостроительными регламентами;
- иных целей, не связанных со строительством;
1.8. Предоставление земельных участков для размещения временных объектов на землях общего пользования, осуществляется только в аренду:
- при этом предоставление земельных участков для размещения временных объектов используемых в коммерческих целях (торговых киосков, павильонов, летних кафе и других коммерческих объектов) осуществляется исключительно с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды.
1.9. Земельные участки могут использоваться лишь для тех целей, для которых они предоставлены. Самовольное изменение целей использования предоставленных земельных участков не допускается.

2. Порядок рассмотрения заявлений граждан
и юридических лиц и принятия решения
о предоставлении земельных участков
для целей, не связанных со строительством

2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявители), обращаются с заявлением в администрацию Малокарачаевского муниципального района.
2.2. Заявление должно быть подписано лично гражданином, представителем юридического лица, имеющим право действовать без доверенности, либо уполномоченным лицом по доверенности оформленным надлежащим образом. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Кроме того, в заявлении гражданина должны быть указаны паспортные данные и адрес фактического проживания, для юридического лица - полное наименование и место нахождения (почтовый адрес).
2.3. Заявление регистрируется в общем отделе в установленном порядке в день подачи документов или получения их по почте.
2.4. В администрации Малокарачаевского муниципального района для рассмотрения поступающих заявлений о предоставлении земельных участков создается комиссия по регулированию имущественных и земельных отношений, (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются работники администрации, депутат Совета Малокарачаевского муниципального района и представитель администрации сельского поселения по месту расположения земельного участка. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации Малокарачаевского муниципального района.
2.5. В месячный срок со дня регистрации заявления, Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка и определяет вид права пользования (аренда, собственность и т.д.), способ (с проведением торгов или без проведения) и срок предоставления участка под заявленные цели.
2.6. В случае принятия Комиссией решения о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для заявленных целей, Уполномоченный орган в сфере земельных отношений в недельный срок с момента принятия решения Комиссией, готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с приложением выписки из протокола заседания Комиссии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- отнесение земельного участка к землям, ограниченным в использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком у лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, права на получение земельного участка;
- если цель использования и место расположения испрашиваемого участка противоречит градостроительным планам развития населенного пункта;
- иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правилами землепользования и застройки территорий.
2.8. В случае принятия Комиссией положительного решения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка под заявленные цели Уполномоченный Орган в сфере земельных отношений (при отсутствии землеустроительной документации на испрашиваемый земельный участок):
- утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на карте соответствующей территории;
2.9. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.10. По предоставлении заявителем кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок Уполномоченным органом в сфере земельных отношений готовится и публикуется информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка в печатном органе Малокарачаевского муниципального района в газете "Малый Карачай".
2.11. В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения:
- размер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- возможные цели использования предоставляемого земельного участка;
- право, на котором земельный участок может быть предоставлен;
- кадастровый номер земельного участка;
- срок, на который предоставляется земельный участок;
Исключение составляет публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в абзаце 4 пункта 1.7.1 настоящего Порядка, которая носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
2.12. Если по истечению одного месяца после опубликования извещения поступило два или более двух заявлений о предоставлении земельного участка, Уполномоченный Орган в сфере земельных отношений в течение недели с названной даты обеспечивает новое опубликование извещения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже в собственность участка или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.13. Торги проводятся Комиссией по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка. Комиссия по проведению торгов создается администрацией Малокарачаевского муниципального района.
2.14. Секретарь Комиссии по окончанию проведения процедуры торгов направляет в Уполномоченный Орган в сфере земельных отношений протокол об итогах проведения торгов с указанием заявителя, признанного победителем торгов для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка победителю. Протокол об итогах проведения торгов опубликовывается в том же печатном издании.
2.15. Если по истечении одного месяца со дня опубликования информационного сообщения заявлений о предоставлении земельного участка от других лиц не поступило, Уполномоченный Орган в сфере земельных отношений в недельный срок готовит проект постановления администрации Малокарачаевского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю как единственному претенденту.
2.16. В недельный срок Уполномоченный Орган в сфере земельных отношений на основании постановления о предоставлении земельного участка заявителю как единственному претенденту или постановления о предоставлении участка по результатам торгов готовит проект договора купли-продажи или аренды испрашиваемого земельного участка.
2.17. По истечении срока действия договора аренды, Комиссия принимает решение о заключении договора аренды земельного участка на новый срок в соответствии с п. 2.19 настоящего Порядка.
2.18. Решение о продлении договора аренды земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, Комиссией может быть принято при наличии следующих условий:
- добросовестное исполнение обязанностей по договору аренды земельного участка;
- отсутствие жалоб со стороны жителей и надзорных органов на деятельность арендатора земельного участка;
- если заключение на новый срок договора аренды земельного участка не противоречит градостроительным планам развития села;
2.19. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2.20. Действие настоящего Положения распространяются на правоотношения, возникшие после вступления его в силу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru