Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 29/211-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЖИРНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Жирновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Жирновского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию и вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Жирновской районной Думы П.В. Переходова.

Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ





Приложение
к решению
Жирновской районной Думы
от 26 апреля 2012 г. № 29/211-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. С целью выявления мнения жителей соответствующих территорий и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, а также органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на всей территории Жирновского муниципального района (или на его части) может проводиться опрос граждан.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.2. В опросе участвуют жители Жирновского муниципального района, обладающие избирательным правом.
1.3. На территории Жирновского муниципального района опрос граждан может проводиться по инициативе:
- органов государственной власти Волгоградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Жирновского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
- Жирновской районной Думы или главы Жирновского муниципального района - по всем вопросам местного значения.
1.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Жирновской районной Думой (далее - районная Дума).
1.5. Организация опроса граждан возлагается на районную Думу.
1.6. Районная Дума формирует комиссию (далее - комиссия) по проведению опроса граждан. Работа комиссии ведется на общественных началах. Комиссия к проведению опроса вправе привлекать соответствующие организации, граждан.
1.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета Волгоградской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Волгоградской области;
- за счет средств бюджета Жирновского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.
1.8. Принципы опроса граждан:
- подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно;
- жители участвуют в опросе непосредственно, на основе равного и прямого волеизъявления, свободно и добровольно.
1.9. Итоги опроса граждан подлежат официальному опубликованию.



2. Территория, методы и темы опроса граждан

2.1. В зависимости от целей и характера проводимого опроса опрос может проводиться среди жителей Жирновского муниципального района в целом, муниципальных образований (поселений), входящих в его состав, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах.
2.2. Предметом опроса может быть любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проведения.
2.3. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
2.4. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, не должен противоречить действующему законодательству, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
2.5. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и чтобы на него можно было дать только однозначный ответ.
2.6. Опрашиваемым гражданам предлагается три варианта ответа на поставленный вопрос: "за", "против", "воздерживаюсь".
2.7. Методы проведения опроса:
- на участках проведения опроса;
- на собраниях;
- с использованием средств электросвязи;
- методом поквартирного (подомового) обхода граждан;
- иные методы, не противоречащие законодательству.

3. Порядок подготовки и проведения опроса

3.1. Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы) направляют в районную Думу обращение о проведении опроса.
В обращении указываются: цель опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, период проведения опроса и метод проведения опроса, адрес и телефон инициатора (инициаторов).
Обращение подписывается инициатором (инициаторами) опроса.
Инициатор вправе его отозвать до принятия районной Думой решения о проведении опроса.
3.2. Районная Дума после получения заявления в течение 10 (десяти) дней принимает решение о проведении опроса.
Районная Дума вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит федеральным законам или законам Волгоградской области, настоящему Положению.
Отказ районной Думы в проведении опроса граждан может быть обжалован в суд в установленном законом порядке.
3.3. В решении районной Думы о назначении опроса граждан указываются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей, участвующих в опросе.
3.4. Жители Жирновского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
3.5. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса.
3.6. Комиссия:
- образует участки опроса;
- изготавливает опросные листы или опросные списки;
- составляет список участников опроса;
- организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением;
- подводит итоги опроса;
- взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Полномочия комиссии по проведению опроса граждан прекращаются после официальной передачи результатов опроса районной Думе.
3.8. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка могут совпадать с границами избирательного участка.
3.9. Опрос проводится по месту жительства участников опроса. На время проведения опроса организуются специально оборудованные помещения.
3.10. При использовании метода поквартирного (подомового) обхода граждан опрос проводит выездная комиссия. Количество выездных комиссий и их состав утверждаются решением районной Думы. Опрос проводится с 8 ч 00 мин. до 20 ч 00 мин.
3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов.
При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта предложенного к обсуждению проекта правового или нормативного акта последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса - его фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность опрашиваемого, место для подписи опрашиваемого.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым, председателем и членами комиссии.
Опросный лист заполняется в двух экземплярах (возможно через копирку). Один экземпляр поступает в комиссию, второй экземпляр остается у опрашиваемого.
3.12. При участии в опросе гражданин ставит любой знак в квадрате рядом с вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением. Тайна волеизъявления обеспечивается комиссией.
3.13. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных за предложенный вопрос;
- количество голосов, поданных против предложенного вопроса;
- количество голосов, воздержавшихся от ответа на предложенный вопрос;
- одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
в) признание опроса недействительным;
- результаты опроса.
Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу проводится отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, либо не имеющие отметок членов комиссии, либо листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.
3.14. Комиссия признает опрос граждан состоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, равно или больше минимального числа граждан, установленного в решении Думы о назначении опроса граждан.
Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, в случае если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении Думы о назначении опроса граждан.
Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
3.15. Протокол о результатах опроса составляется в 3 (трех) подлинных экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется районной Думе, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра протокола могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
3.16. Комиссия и районная Дума обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса в течение 6 (шести) месяцев хранятся в районной Думе, затем уничтожаются по акту.
3.17. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
3.18. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные лица вправе использовать возможности, не противоречащие законодательству, для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов).

Председатель Жирновской
районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru