Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 451

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
КОВРОВЕ НА 2012 ГОД

В целях повышения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений г. Коврова по созданию условий предоставления доступного качественного общего образования и на основании Устава г. Коврова постановляю:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Коврове на 2012 год согласно приложению.
2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечить реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Коврове на 2012 год в каждом учреждении.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления образования М.Ю. Морозову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте управления образования администрации города Коврова.

Глава города
В.Р.КАУРОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 28.02.2012 № 451

КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КОВРОВЕ
НА 2012 ГОД

Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Коврова на 2012 год (далее - Комплекс мер) разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых мероприятий согласно приложению к настоящему Комплексу мер по обеспечению современного качества общего образования.
Высокая инновационная активность, участие образовательных учреждений города в реализации приоритетного национального проекта "Образование", реализация Комплекса мер по модернизации общего образования города в 2011 году позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и эффективного решения задач национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

1. Текущее состояние системы общего образования г. Коврова

Основным вопросом функционирования и развития системы образования города является достижение качественно новых результатов образования, поскольку в современном мире обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Новой единицей измерения образованности человека становятся его компетентности.
В условиях модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать так называемые ключевые компетенции учащихся, определяющие современное качество образования.
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагает, что выпускники должны самостоятельно ставить и достигать цели, адекватно реагировать на изменяющиеся условия жизнедеятельности, быть инициативными, обладать достаточным творческим потенциалом и находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь и обладать готовностью к самообразованию и самосовершенствованию. Современная школа должна соответствовать целям опережающего развития.
Реализация прав граждан на доступное современное качественное образование осуществляется двумя основными и шестнадцатью средними школами, а также вечерней (сменной) общеобразовательной школой и общеобразовательной школой-интернатом.
В период с 2008 по 2011 год в ходе реализации муниципальной программы "Реструктуризация системы образования г. Коврова" было достигнуто оптимальное соотношение общеобразовательных учреждений и существенно улучшены значения основных показателей: наполняемость классов составила 23,1 человека, соотношение "учитель/прочий персонал" - 61/39, соотношение "количество учеников, приходящихся на одного учителя" - 14,8, что позволило существенно снизить объем неэффективных расходов в системе общего образования.
Всего в школах города обучается 11815 детей. За три года наблюдается положительная динамика количества обучающихся. Так в сравнении с 2009 годом число обучающихся возросло на 4,5%, количество учащихся начальных классов возросло на 11,7%, учащихся 10 - 11 классов на 6%.
По результатам независимой оценки качества образования система образования города занимает лидирующие позиции в области. Так по результатам ЕГЭ в 2011 году практически по всем предметам результаты выше среднеобластных и среднероссийских показателей. По русскому языку - на 4,6% выше среднего по области и на 7,7% выше, чем в среднем по РФ. По математике на 3,77% и 1,07% выше, чем в среднем по области и РФ соответственно. Степень обученности по школам города составляет 70%.
Система образования города характеризуется высоким уровнем инновационной активности, обеспечивающей эффективность проводимой модернизации общего образования. 5% школ участвуют в экспериментальной работе на федеральном уровне, 30% школ являются областными, 30% - муниципальными экспериментальными площадками по основным направлениям модернизации образования. В системе образования города функционируют 5 ресурсных центров: по гражданско-патриотическому воспитанию (МОУ СОШ № 4); по психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи в образовательном процессе (МОУ СОШ № 9); по региональному курсу "Наш край" (МОУ СОШ № 11); по освоению дидактической системы "Школа 2000..." (МОУ СОШ № 21); по информатизации образовательного процесса (ИМЦ).
С 01.09.2010 МОУ СОШ № 21 в качестве пилотной площадки начала работу по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в двух первых классах (52 учащихся).
Городским ИМЦ организовано информационное, научно-методическое и психологическое сопровождение подготовки и внедрения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях города. 32,4% руководителей, включая всех директоров школ, 21,1% учителей начальных классов, 7,3% учителей русского языка, литературы и математики прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС в 2011 году. На городских методических семинарах и совещаниях проведен детальный анализ вопросов введения ФГОС в рамках пилотного проекта.
С 01.09.2011 все первоклассники (55 классов, 1351 человек) обучаются по ФГОС НОО. В рамках реализации ФГОС нового поколения осуществляется сетевое взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования, что обеспечивает позитивное духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социально-психологическое развитие ребенка.
Важным направлением деятельности муниципальной системы образования по модернизации общего образования является информатизация учебно-воспитательного процесса, что позволяет достигать более высоких качественных показателей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения. Во всех общеобразовательных учреждениях обеспечен доступ обучающихся и педагогических работников к Интернет-ресурсам. На один компьютер в среднем по городу приходится 14,6 учащихся. Предметные кабинеты оснащаются интерактивными комплексами. 87% учителей прошли курсовую подготовку по направлению ИКТ и получили соответствующее удостоверение за три года.
В целях открытости и доступности деятельности Управления образования и школ города во всех учреждениях созданы информационные сайты.




│отношению к его значению в   │         │          │           │          │
│предыдущем квартале, %       │         │          │           │          │
└─────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴──────────┘





Приложение № 4
к Комплексу мер
по модернизации общего
образования в городе Коврове
на 2012 год

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

┌───┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │  Наименование мероприятия   │        Срок реализации мероприятия        │  Наименование органа  │
│п/п│                             ├─────────┬──────────┬───────────┬──────────┤ исполнительной власти │
│   │                             │I квартал│II квартал│III квартал│IV квартал│ Владимирской области, │
│   │                             │  2012   │   2012   │   2012    │   2012   │   ответственного за   │
│   │                             │         │          │           │          │реализацию мероприятий,│
│   │                             │         │          │           │          │    исполнитель <*>    │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 1.│Разработка Комплекса мер по  │январь   │          │           │          │Управление образования │
│   │модернизации системы общего  │         │          │           │          │                       │
│   │образования г. Коврова в 2012│         │          │           │          │                       │
│   │году                         │         │          │           │          │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 2.│Утверждение Комплекса мер по │февраль  │          │           │          │Управление образования │
│   │модернизации системы общего  │         │          │           │          │                       │
│   │образования г. Коврова в 2012│         │          │           │          │                       │
│   │году                         │         │          │           │          │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 3.│Заключение соглашения между  │февраль -│          │           │          │Управление образования │
│   │департаментом образования    │март     │          │           │          │                       │
│   │администрации Владимирской   │         │          │           │          │                       │
│   │области и администрацией г.  │         │          │           │          │                       │
│   │Коврова на 2012 год о        │         │          │           │          │                       │
│   │предоставлении субсидии из   │         │          │           │          │                       │
│   │областного бюджета           │         │          │           │          │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 4.│Разработка детальных планов  │январь - │          │           │          │Управление образования,│
│   │закупок, аттестации учителей,│февраль  │          │           │          │общеобразовательные    │
│   │обучения учителей и          │         │          │           │          │учреждения             │
│   │управленцев, привлечения     │         │          │           │          │                       │
│   │молодых педагогов, введения  │         │          │           │          │                       │
│   │НСОТ и НПФ, развития сети    │         │          │           │          │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 5.│Обучающие семинары директоров│в течение│в течение │в течение  │в течение │Управление образования,│
│   │школ и специалистов по       │года     │года      │года       │года      │ИМЦ                    │
│   │мониторингу                  │         │          │           │          │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 6.│Обсуждение положений проекта │         │          │сентябрь   │          │Управление образования,│
│   │на августовских              │         │          │           │          │общеобразовательные    │
│   │педагогических совещаниях    │         │          │           │          │учреждения             │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 7.│Проведение тарификации       │         │          │сентябрь   │          │Управление образования,│
│   │учителей по новым правилам   │         │          │           │          │общеобразовательные    │
│   │                             │         │          │           │          │учреждения             │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 8.│Проведение контрольных       │в течение│в течение │в течение  │в течение │Управление образования │
│   │семинаров с директорами школ │года     │года      │года       │года      │                       │
│   │и специалистами по           │         │          │           │          │                       │
│   │мониторингу                  │         │          │           │          │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│ 9.│Обучение учителей            │в течение│в течение │в течение  │в течение │Управление образования,│
│   │использованию современных    │года     │года      │года       │года      │общеобразовательные    │
│   │образовательных технологий   │         │          │           │          │учреждения,            │
│   │                             │         │          │           │          │ИМЦ                    │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│10.│Освещение муниципальными СМИ │в течение│в течение │в течение  │в течение │Управление образования │
│   │хода реализации проекта      │года     │года      │года       │года      │                       │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────────────────┤
│11.│Подготовка и представление в │         │          │           │декабрь   │Управление образования │
│   │департамент образования      │         │          │           │          │                       │
│   │отчетов по реализации        │         │          │           │          │                       │
│   │проектов за 2012 г.          │         │          │           │          │                       │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru