ВУРНАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 3/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И СФЕРЫ УСЛУГ
В ВУРНАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом
от 06.12.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом
от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Законом
Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. № 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках"; республиканской целевой программой
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы" Вурнарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую Программу
развития потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе на 2011 - 2020 гг.
2. Структурным подразделениям администрации Вурнарского района обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой
.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Вурнарского района
Чувашской Республики
А.И.КУЗЬМИН
Приложение
к решению
Вурнарского районного
Собрания депутатов
от 25.11.2010 № 3/6
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И СФЕРЫ УСЛУГ
В ВУРНАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование - районная целевая программа "Развитие потребительского
Программы рынка и сферы услуг в Вурнарском районе на 2011 - 2020
годы"
Основания - Федеральный закон
от 06.12.2003 № 131-ФЗ "Об общих
для разработки принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации"; Федеральный закон
от 28 декабря
2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации"; Закон
Чувашской Республики от 13 июля 2010
г. № 39 "О государственном регулировании торговой
деятельности в Чувашской Республике и о внесении
изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О
розничных рынках"; республиканская целевая программа
2.2. Сфера общественного питания:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети;
2.3. Сфера платных услуг:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения;
создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг;
оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.);
реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района.
3. Развитие конкуренции:
организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей Вурнарского района;
организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей через районную газету "Сентеру суле", в сети Интернет;
взаимодействие с районами Чувашской Республики с целью обмена опытом работы;
совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций общественного питания;
размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
осуществление контроля за соблюдением законодательства по охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг;
ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Вурнарского района по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли;
организация взаимодействия по выявлению нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов в сфере потребительского рынка и в сфере услуг.
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг:
пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраниях;
распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка.
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг:
изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания;
организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в районных конкурсах, смотрах профессионального мастерства.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства местного бюджета и средства организаций и физических лиц, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка. Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2011 - 2020 годы, составляет в размере 132,150 млн. рублей, в т ч. за счет средств местного бюджета - 150 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 132, 0 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками.
Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит интенсивное развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности производимых товаров и оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на территории Вурнарского района.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 270 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2020 году возрастет в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом и составит 18,0 тыс. рублей.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов.
Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.