Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2012 г. № 123

О ПРИНЯТИИ ОБРАЩЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Тверская городская Дума решила:
1. Принять обращение Тверской городской Думы к Губернатору Тверской области Шевелеву А.В. (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу города Твери В.И. Бабичева.

Глава города Твери
В.И.Бабичев





Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 29 мая 2012 г. № 123

Обращение Тверской городской Думы
к Губернатору Тверской области Шевелеву А.В.

Уважаемый Андрей Владимирович!

В соответствии с Законом Тверской области от 28.12.2011 № 92-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" бюджету города Твери предусмотрена дотация на сбалансированность местных бюджетов (вторая часть) в сумме 121476,8 тыс. руб.
Указанная дотация должна быть направлена на предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию разницы между тарифами, установленными РЭК Тверской области для теплоснабжающих организаций, и размером платы граждан за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с учетом предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда.
Согласно положениям статей 15, 65, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты муниципальных образований предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обусловленных установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что расходные обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Таким образом, предоставляемые в соответствии с Законом № 92-ЗО из бюджета Тверской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тверской области межбюджетные трансферты в форме дотаций на сбалансированность местных бюджетов, подлежат использованию соответствующими муниципальными образованиями Тверской области для исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.
Согласно нормам бюджетного законодательства (статьи 14, 15, 65, 139 Бюджетного кодекса РФ), а также в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования городской округ "Город Чита", финансирование из средств местных бюджетов расходных обязательств, возникших в результате принятия решений органами государственной власти, не допускается.
Принятие органами местного самоуправления муниципального образования город Тверь решений по предоставлению субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выражающемуся в возмещении расходов, обусловленных установлением РЭК Тверской области тарифа на услуги теплоснабжающих организаций для населения на уровне ниже экономически обоснованного, повлечет неправомерное возникновение расходных обязательств муниципального образования город Тверь по вопросам, не отнесенным федеральным законодательством и законодательством Тверской области к вопросам местного значения городского округа.
Поэтому указанная дотация не должна быть направлена на предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию разницы между тарифами, установленными РЭК Тверской области для теплоснабжающих организаций, и размером платы граждан за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с учетом предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда.
Кроме того, придание дотации целевого характера противоречит требованиям бюджетного законодательства (ст.ст. 138, 139 Бюджетного кодекса РФ).
Возложение на муниципальное образование город Тверь обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, нарушает установленный Бюджетным кодексом РФ в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принцип самостоятельности бюджетов (статья 31).
Согласно ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
В случае передачи органам местного самоуправления данных полномочий, на них возлагается и сопутствующая обязанность компенсировать теплоснабжающим организациям межтарифную разницу.
Ст. 86 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным Тверская городская Дума просит Вас оказать содействие в вопросе приведения межбюджетных отношений между Тверской областью и муниципальным образованием город Тверь в части компенсации из бюджета Тверской области разницы в тарифах, возникающей в результате принятия решений органами государственной власти, в соответствие с нормами действующего законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru