УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 474
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.12.2010 № 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20.05.2011 № 532, ОТ 08.06.2011 № 614, ОТ 27.07.2011
№ 903, ОТ 28.10.2011 № 1475, ОТ 28.10.2011 № 1479,
ОТ 26.12.2011 № 1872, ОТ 30.01.2012 № 95)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 31.12.2010 № 1599 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 20.05.2011 № 532, от 08.06.2011 № 614, от 27.07.2011 № 903, от 28.10.2011 № 1475, от 28.10.2011 № 1479, от 26.12.2011 № 1872, от 30.01.2012 № 95).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 30.01.2012 № 95 "О внесении изменений в областную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.02.2012 № 10 (1242).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию рынка доступного жилья.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.22011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 24.07.2008 № 161-ФЗ
"О содействии развитию жилищного строительства" (в редакции от 30.11.2011 № 349-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 27.12.2011 № 1161) (далее - Постановление № 1050).
Пунктом 4 статьи 2
ЖК РФ установлено, что органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе стимулируют жилищное строительство.
Приложением 1
к подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением № 1050, в перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы включена подготовка региональных программ развития жилищного строительства.
На основании пункта 1 статьи 179
БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 179
БК РФ определено, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
Ведомственной структурой
расходов областного бюджета на 2012 год, утвержденной Законом Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований, в том числе на реализацию областной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы".
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких