Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


6 июня 2012 годаN 41-ГД


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Принят
Самарской Губернской Думой
29 мая 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Самарской области от 9 октября 2007 года № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2007, 12 октября; 2008, 14 октября, 10 декабря; 2009, 12 февраля, 13 мая, 6 июня; 2010, 9 ноября; 2011, 27 октября, 8 декабря; 2012, 10 февраля) следующие изменения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
При поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (далее - Перечни должностей), а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.";
2) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, и муниципальными служащими в Самарской области, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Самарской области, а также соблюдения муниципальными служащими в Самарской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей
1. Настоящей статьей определяется порядок проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области (далее - граждане), включенных в Перечни должностей, на отчетную дату;
муниципальными служащими в Самарской области, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Самарской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими в Самарской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется, соответственно, в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Самарской области, и муниципальных служащих в Самарской области, замещающих любую должность муниципальной службы в Самарской области.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в Самарской области, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области, не включенные в Перечни должностей, указанные в статье 7 настоящего Закона, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренных этими Перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в Самарской области и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется соответствующими кадровыми службами органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований либо подразделениями кадровых служб органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае их отсутствия - уполномоченными представителем нанимателя (работодателем) сотрудниками соответствующих органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области (далее - кадровые службы или уполномоченные сотрудники).
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим в Самарской области недостоверных или неполных сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;
2) о несоблюдении муниципальным служащим в Самарской области требований к служебному поведению.
6. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, может быть предоставлена:
1) правоохранительными, налоговыми и другими федеральными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровой службы или уполномоченными сотрудниками органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, в котором гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы в Самарской области или муниципальный служащий в Самарской области замещает должность муниципальной службы в Самарской области;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
4) Губернатором Самарской области, органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области;
5) областной межведомственной комиссией по противодействию коррупции;
6) общественной палатой Самарской области, общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях или при органах местного самоуправления муниципальных образований;
7) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации;
8) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровые службы или уполномоченные сотрудники осуществляют проверку:




часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. Комиссия, принявшая решение о проведении проверки, представляет доклад о ее результатах должностному лицу (государственному органу), уполномоченному назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность или назначившему лицо, замещающее государственную должность, на соответствующую государственную должность. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность;
б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность;
в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности;
г) о применении к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности.";
в части 18 слова "правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, общественной палате Самарской области, областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции" заменить словами "правоохранительным органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации и общественной палате Самарской области, областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции, общероссийским и региональным средствам массовой информации";
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Ограничения, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности
1. На Губернатора - председателя Правительства Самарской области налагаются ограничения, установленные пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также распространяются ограничения, установленные Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
2. На иных лиц, замещающих государственные должности (за исключением государственной должности председателя Самарской Губернской Думы, первого заместителя председателя Самарской Губернской Думы, заместителя председателя Самарской Губернской Думы, председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, заместителя председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, депутата Самарской Губернской Думы), налагаются ограничения, установленные статьями 12.1 и 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. На лиц, замещающих государственные должности председателя Самарской Губернской Думы, первого заместителя председателя Самарской Губернской Думы, заместителя председателя Самарской Губернской Думы, председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, заместителя председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, депутата Самарской Губернской Думы, налагаются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".";
4) статью 6 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Полномочия лица, замещающего государственную должность (за исключением лица, замещающего государственную должность председателя Самарской Губернской Думы, первого заместителя председателя Самарской Губернской Думы, заместителя председателя Самарской Губернской Думы, председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, заместителя председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, депутата Самарской Губернской Думы), прекращаются досрочно в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и частями 1 и 2 статьи 6.1 настоящего Закона.";
5) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности, в связи с утратой доверия
1. Лицо, замещающее государственную должность (за исключением государственной должности председателя Самарской Губернской Думы, первого заместителя председателя Самарской Губернской Думы, заместителя председателя Самарской Губернской Думы, председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, заместителя председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы, депутата Самарской Губернской Думы), в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящей статьей, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия лицом, замещающим государственную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных указанных сведений;
3) участия лица, замещающего государственную должность, на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом, замещающим государственную должность, предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица, замещающего государственную должность, в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Лицо, замещающее государственную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
3. Акт об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, принимается назначившим его (наделившим его полномочиями по государственной должности) органом государственной власти, государственным органом Самарской области или Губернатором Самарской области не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией, принявшей решение о проведении проверки в отношении лица, замещающего государственную должность. При этом акт об увольнении (освобождении от должности) должен быть принят не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
4. В акте об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, в качестве основания увольнения (освобождения от должности) указываются статья 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и настоящая статья.
5. Копия акта об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, вручается лицу, замещающему государственную должность, под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
6. Лицо, замещающее государственную должность, вправе обжаловать акт об увольнении (освобождении от должности) в судебном порядке.".

Статья 4

Внести в Закон Самарской области от 10 марта 2009 года № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2009, 12 марта, 9 декабря; 2010, 9 июля, 9 ноября) следующие изменения:
1) статью 9 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) рассмотрение в органах государственной власти Самарской области, государственных органах Самарской области, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;";
2) статью 10 дополнить частями 11, 12 и 13 следующего содержания:
"11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области, проводится органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов Самарской области.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Самарской области, государственным органом Самарской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов Самарской области.
13. При выявлении в нормативных правовых актах Самарской области реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области коррупциогенных факторов органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области, которым переданы полномочия указанных реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо орган государственной власти Самарской области, государственный орган Самарской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решения о разработке и принятии (издании) проекта нормативного правового акта Самарской области, направленного на исключение из нормативного правового акта Самарской области реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области коррупциогенных факторов.".

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Самара
6 июня 2012 года
№ 41-ГД





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru