Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", п. 2.3 раздела 2 Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 2 декабря 2010 года № 593, администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности, находящимися в ведении муниципального образования - Пронский муниципальный район, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя - заместителя главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по социальным вопросам Кобытову Г.С.

Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 25 января 2012 г. № 21

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Область применения

Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - стандарт), распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.

2. Нормативные ссылки

Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Декларацией о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";




4.2. Качество услуг по предоставлению начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования в общеобразовательных учреждениях
с дистанционной формой обучения

Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Количество классов, групп в образовательном учреждении определяется его уставом.
Занятия с обучающимися проводятся индивидуально в дистанционной форме или в группе, возможны консультации в образовательном учреждении и на дому. Часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся.
Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности и структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, психолого-медико-педагогического консилиума, комиссии; возможностей доставки обучающихся в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
Предельная наполняемость виртуального класса - 1 человек, учебной группы - 4 - 8 человек.
Учебно-воспитательный процесс каждой учебной группы организуется посредством классного руководства, объем функций которого определяется в локальных актах образовательного учреждения.
Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
В течение учебного года определяются сроки для каникулярного времени. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющие его статус.
Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения.

5. Качество услуг по предоставлению дополнительного
образования детям в муниципальном образовательном
учреждении дополнительного образования детей
"Детско-юношеская спортивная школа" Пронского
района Рязанской области, муниципальном образовательном
учреждении дополнительного образования детей
"Дом детского творчества" и муниципальном
образовательном учреждении для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, "Центр психолого-медико-социального
сопровождения муниципального образования -
Пронский муниципальный район Рязанской области"

Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям (за исключением услуг, предоставляемых учреждениями художественно-эстетической направленности: музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств) в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области" (далее - в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должны представлять собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий, предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
Услуги должны быть предоставлены по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, социально-педагогическая, естественнонаучная.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должно обеспечивать развитие индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям должно способствовать профилактике асоциального поведения, правонарушений среди детей, подростков и молодежи, профилактике социального сиротства.
Организация организационно-массовых мероприятий, проводимых МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС, должна осуществляться в соответствии с разработанными долгосрочными целевыми программами, планами работы, календарями организационно-массовых мероприятий в Пронском районе.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должно формировать у граждан такие качества, как активная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий в объединениях МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, объединениях, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должны обеспечивать выявление, становление и развитие талантов, возможность для дальнейшего развития одаренных детей, а также их участия в межрегиональных, зональных, всероссийских соревнованиях, слетах, конкурсах, олимпиадах.
Получатели услуги - население в возрасте от 6 до 18 лет. Единица измерения услуги - количество воспитанников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru