АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
В целях реализации Федерального закона
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", п. 2.3 раздела 2 Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 2 декабря 2010 года № 593, администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить стандарт качества
предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности, находящимися в ведении муниципального образования - Пронский муниципальный район, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя - заместителя главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по социальным вопросам Кобытову Г.С.
Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 25 января 2012 г. № 21
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
1. Область применения
Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - стандарт), распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией
Российской Федерации;
Декларацией о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;
Конвенцией
о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом
от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4.2. Качество услуг по предоставлению начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования в общеобразовательных учреждениях
с дистанционной формой обучения
Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Количество классов, групп в образовательном учреждении определяется его уставом.
Занятия с обучающимися проводятся индивидуально в дистанционной форме или в группе, возможны консультации в образовательном учреждении и на дому. Часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся.
Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности и структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, психолого-медико-педагогического консилиума, комиссии; возможностей доставки обучающихся в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
Предельная наполняемость виртуального класса - 1 человек, учебной группы - 4 - 8 человек.
Учебно-воспитательный процесс каждой учебной группы организуется посредством классного руководства, объем функций которого определяется в локальных актах образовательного учреждения.
Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
В течение учебного года определяются сроки для каникулярного времени. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющие его статус.
Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения.
5. Качество услуг по предоставлению дополнительного
образования детям в муниципальном образовательном
учреждении дополнительного образования детей
"Детско-юношеская спортивная школа" Пронского
района Рязанской области, муниципальном образовательном
учреждении дополнительного образования детей
"Дом детского творчества" и муниципальном
образовательном учреждении для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, "Центр психолого-медико-социального
сопровождения муниципального образования -
Пронский муниципальный район Рязанской области"
Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям (за исключением услуг, предоставляемых учреждениями художественно-эстетической направленности: музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств) в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области" (далее - в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должны представлять собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий, предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
Услуги должны быть предоставлены по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, социально-педагогическая, естественнонаучная.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должно обеспечивать развитие индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям должно способствовать профилактике асоциального поведения, правонарушений среди детей, подростков и молодежи, профилактике социального сиротства.
Организация организационно-массовых мероприятий, проводимых МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС, должна осуществляться в соответствии с разработанными долгосрочными целевыми программами, планами работы, календарями организационно-массовых мероприятий в Пронском районе.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должно формировать у граждан такие качества, как активная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий в объединениях МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, объединениях, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей МОУ ДОД, МОУ ЦПМСС должны обеспечивать выявление, становление и развитие талантов, возможность для дальнейшего развития одаренных детей, а также их участия в межрегиональных, зональных, всероссийских соревнованиях, слетах, конкурсах, олимпиадах.
Получатели услуги - население в возрасте от 6 до 18 лет. Единица измерения услуги - количество воспитанников.