Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 6 июня 2012 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ
НАДЗОРЕ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Рязанской области разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 156-ОЗ "О ветеринарной деятельности на территории Рязанской области" и определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Рязанской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность, осуществляемая на территории Рязанской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в области ветеринарии согласно его компетенции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области в области ветеринарии по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, является государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области (далее - Инспекция).
4. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, одновременно по должности являются:
начальник Инспекции - главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области;
первый заместитель начальника и заместитель начальника Инспекции - заместители главного государственного ветеринарного инспектора Рязанской области;
начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный и ведущий специалисты отдела Инспекции, ведающие вопросами регионального государственного ветеринарного надзора, - государственные ветеринарные инспекторы Рязанской области;
начальники территориальных отделов, главные и ведущие специалисты территориальных отделов Инспекции, ведающие вопросами регионального государственного ветеринарного надзора, - государственные ветеринарные инспекторы Рязанской области.

II. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора

1. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями

Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований гражданами

2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения выездных проверок.
2.2. Основаниями для проведения выездной проверки являются:
1) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;
2) истечение срока исполнения гражданами выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
3) введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;
4) приказ Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.3. Выездная проверка проводится на основании приказа Инспекции.
В приказе указываются:
1) наименование Инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;
9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Инспекции вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими выездную проверку, гражданину, его уполномоченному представителю с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего выездной проверке гражданина должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Выездная проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Инспекции.
2.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать восьми часов.
2.5. По результатам выездной проверки должностными лицами Инспекции, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт выездной проверки.
В акте выездной проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер приказа Инспекции о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки, хранящемуся в деле в Инспекции.
2.6. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении выездной проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке.

III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный ветеринарный надзор

1. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) вносить предложения в органы государственной власти Рязанской области:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на территории Рязанской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
6) привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области и его заместители имеют право вносить в Правительство Рязанской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Инспекции о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о ветеринарии;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка (при его наличии);
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

IV. Систематическое наблюдение за исполнением
требований законодательства Российской Федерации
в области ветеринарии, анализ и прогнозирование
состояния исполнения требований законодательства
Российской Федерации в области ветеринарии
при осуществлении органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами
своей деятельности

1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного ветеринарного надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляется должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора, на основании ежеквартального сбора и обработки следующих сведений о количестве:
1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Инспекцию;
2) проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;
3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
4) лиц, привлеченных к административной ответственности;
5) дел об административных правонарушениях;
6) предписаний об устранении выявленных нарушений.
2. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, ежеквартально анализируются должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора.
По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Инспекцией в министерство экономического развития и торговли Рязанской области представляются:
- ежегодно в срок до 5 марта года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, по форме федерального статистического наблюдения № 1 - контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ветеринарии и лицах, их допустивших, направляется Инспекцией по итогам полугодия в средства массовой информации.

V. Заключительные положения

1. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют служебное удостоверение и имеют право на ношение форменной одежды.
2. Форма служебного удостоверения, образец форменной одежды и порядок ее ношения устанавливаются Инспекцией.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru