АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2012 г. № 104-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В целях повышения качества и эффективности бюджетных расходов окружного бюджета, улучшения показателей оценки эффективности бюджетных расходов в рамках приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2011 № 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Программу
по повышению эффективности расходов окружного бюджета на 2012 - 2014 годы (Приложение № 1);
План
мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности расходов окружного бюджета на 2012 - 2014 годы (Приложение № 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.04.2012 № 104-п
ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 - 2014 ГОДЫ
I. Описание текущей ситуации,
необходимость разработки и реализации Программы
Современное состояние региональных финансов Ненецкого автономного округа оценивается как стабильное, создающее основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствовании бюджетного планирования и формировании новых межбюджетных отношений с муниципальными образованиями. Система управления региональными финансами формируется путем:
1) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
2) упорядочения основных социальных обязательств;
3) наличия при Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа казначейства, обеспечивающего кассовое обслуживание окружного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, управление единым счетом окружного бюджета;
4) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных и ведомственных целевых программ);
5) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд через электронные торги и придание этому процессу публичности.
В то же время не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:
1) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации исполнительных органов государственной власти, а также государственных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
3) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
5) планирование программных и непрограммных расходов методологически не взаимоувязано;
6) низкие темпы освоения муниципальными образованиями выделяемых средств окружного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
│ │мнения населения о качестве │ кварталы │Администрации │прозрачности, │
│ │оказания государственных услуг │ 2012 года │Ненецкого │качества │
│ │ │ │автономного округа │и доступности │
│ │ │ │ │предоставляемых │
│ │ │ │ │государственных │
│ │ │ │ │услуг │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│5.5 │Разработка Порядка контроля │ IV квартал │Аппарат │Усиление контроля│
│ │за исполнением государственных │ 2012 года │Администрации │за исполнением │
│ │заданий на предоставление │ │Ненецкого │государственных │
│ │государственных услуг │ │автономного округа,│заданий │
│ │юридическим и физическим лицам │ │главные │ │
│ │ │ │распорядители │ │
│ │ │ │средств окружного │ │
│ │ │ │бюджета │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│5.6 │Мониторинг потребности │ Ежегодно │Главные │Повышение │
│ │в государственных услугах │ │распорядители │эффективности │
│ │ │ │средств окружного │планирования │
│ │ │ │бюджета │и расходования │
│ │ │ │ │средств окружного│
│ │ │ │ │бюджета │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────────┴─────────────────┤
│ Раздел 6. Развитие системы государственного финансового контроля │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────────┬─────────────────┤
│6.1 │Разработка порядка осуществления│ IV квартал │Главные │Усиление │
│ │ведомственного контроля │ 2012 года │распорядители │ведомственного │
│ │в исполнительных органах │ │средств окружного │контроля │
│ │государственной власти │ │бюджета │ │
│ │Ненецкого автономного округа │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│6.2 │Разработка порядка размещения │ IV квартал │Управление финансов│Доступность │
│ │информационных материалов │ 2012 года │и экономического │информации │
│ │о результатах финансового │ │развития Ненецкого │о результатах │
│ │контроля │ │автономного округа │финансового │
│ │ │ │ │контроля │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────────┴─────────────────┤
│ Раздел 7. Организация реализации Программы │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────────┬─────────────────┤
│7.1 │Создание рабочей группы │ II квартал │ │Контроль │
│ │по реализации Программы │ 2012 года │ │за реализацией │
│ │ │ │ │Программы │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│7.2 │Ежеквартальное подведение итогов│Ежеквартально │ │Контроль │
│ │на рабочей группе по реализации │ │ │за реализацией │
│ │Плана мероприятий │ │ │Программы │
└────┴────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────────┴─────────────────┘