Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2012 г. № 159/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, рассмотрев представленный проект Положения о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам и муниципальной собственности (Дениско Д.В).

Глава района
В.П. Ружицкий





Приложение
к решению Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 15 мая 2012 г. № 159/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 15 и 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на бесхозяйное имущество (далее именуются "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенное на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Люберецкий муниципальный район).
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался, в порядке, предусмотренном ст. 225 и 236 Гражданского кодекса РФ.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории Люберецкого муниципального района, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность Люберецкого муниципального района бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Администрация) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).
1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого
имущества и подготовки документов, необходимых


для их постановки на учет

2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц.
2.2. На основании поступившего в Администрацию обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного;
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность Люберецкого муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация на первом этапе запрашивает:
- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности того муниципального образования Люберецкого муниципального района, на территории которого находится объект недвижимого имущества, имеющий признаки бесхозяйного;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- согласие органов местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимого имущества, имеющий признаки бесхозяйного, на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного;
- заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного.
2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Администрация направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию либо отказаться от прав на него в пользу муниципального образования.
2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Администрация:
2.5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастрового паспортов на объект.
Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Администрация направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.
Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в Администрацию в установленные законодательством сроки.
2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим отказ собственника от права, является:
- заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного, удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него дополнительно следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды государственной статистики, идентификационный номер налогоплательщика.

3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов
недвижимого имущества

3.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
- документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Положения;
- доверенность лица на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (кадастровый паспорт и др.).

4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества
и обеспечение его сохранности

4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект.
4.2. Основанием для включения бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Реестр является соответствующее постановление администрации Люберецкого муниципального района.
4.3. Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета Люберецкого муниципального района.

5. Доказывание права собственности
на бесхозяйный объект недвижимого имущества

5.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
5.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке).
5.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Переход бесхозяйного недвижимого имущества
в муниципальную собственность

6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности Люберецкого муниципального района на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Люберецкого муниципального района на бесхозяйный объект недвижимого имущества Администрация:
- подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности Люберецкого муниципального района на объект недвижимого имущества;
- принимает постановление Администрации о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Люберецкого муниципального района;
- вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности Люберецкого муниципального района;
- принимает постановление Администрации о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.

7. Переход бесхозяйной движимой вещи
в муниципальную собственность

7.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении Администрации, Администрация в целях установления владельца такой вещи размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации.
7.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, Администрация обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.3. Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.
7.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Люберецкого муниципального района на бесхозяйную движимую вещь Администрация:
- принимает постановление Администрации о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и в состав казны Люберецкого муниципального района;
- принимает постановление Администрации о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru