Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 ноября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 97, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем Н. <...>, МАУ "Р" (<...>),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Н. (представитель по доверенности <...>),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - МАУ "Р" (представитель по доверенности <...>) установила:
В газете "Г" от 20.09.2011 № 104(11418) распространяется реклама следующего содержания: "- окна и двери из ПВХ и дерева; - металлические двери; - гаражные и автоматические ворота; - балконы; - натяжные потолки; - жалюзи; - доставка и установка колод, колец; - услуги манипулятора. Т.: <...>. Маг. "П". Кредит! Рассрочка! Скидки!".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ответом на запрос № 4206-04/015278 от 28.09.2011 рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Н.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "кредит", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике непонятно, какое лицо оказывает кредитование: ООО "Х" или ИП Н.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В рекламе "- окна и двери из ПВХ и дерева; - металлические двери; - гаражные и автоматические ворота; - балконы; - натяжные потолки; - жалюзи; - доставка и установка колод, колец; - услуги манипулятора. Т.: <...>. Маг. "П". Кредит! Рассрочка! Скидки!" указан вид финансовой услуги, а именно "кредит", и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
В соответствии со ст. 7 ФЗ "О банках и банковской деятельности" кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОАО и т.д.).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 28 Закона, несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ИП Н.
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 Закона, несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть МАУ "Р".
Согласно части 8 статьи 38 Закона рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, реклама ИП Н. как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, т.е. рекламодателя и МАУ "Р" как лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а также как лица, осуществившего полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. рекламораспространителя и рекламопроизводителя, в газете "Г" не содержит наименования лица, оказывающего финансовую услугу (кредит), что является нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" и не допускается.
На рассмотрении дела по рекламе № 97 01 ноября 2011 года представитель ИП Н. - <...> пояснила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по незнанию рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Н. как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следующего содержания: "- окна и двери из ПВХ и дерева; - металлические двери; - гаражные и автоматические ворота; - балконы; - натяжные потолки; - жалюзи; - доставка и установка колод, колец; - услуги манипулятора. Т.: <...>. Маг. "П". Кредит! Рассрочка! Скидки!", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", МАУ "Р" как лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а также как лица, осуществившего полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, следующего содержания: "- окна и двери из ПВХ и дерева; - металлические двери; - гаражные и автоматические ворота; - балконы; - натяжные потолки; - жалюзи; - доставка и установка колод, колец; - услуги манипулятора. Т.: <...>. Маг. "П". Кредит! Рассрочка! Скидки!", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Н., МАУ "Р" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 97/1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 02 ноября 2011 г. по делу № 97 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Н. <...>, в которой говорится: "- окна и двери из ПВХ и дерева; - металлические двери; - гаражные и автоматические ворота; - балконы; - натяжные потолки; - жалюзи; - доставка и установка колод, колец; - услуги манипулятора. Т.: <...>. Маг. "П". Кредит! Рассрочка! Скидки!", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Н. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 ноября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru